История и обществознание
-
Урок проблемного изложения с элементами исследования и частично-поискового метода по технологии проектирования личностно-значимого результата обучающихся на тему "XIX век - век небывалого расцвета Великобритании" 2011
В статье предложена разработка урока, основанная на технологии проектирования личностно-значимого результата обучающегося в рамках предмета истории.
-
Компьютер и мультимедиатехнологии как средства предъявления учебного материала на уроках истории Древнего мира 2011
Урок открывает изучение раздела "Древний Восток". С помощью этой работы учитель имеет возможность в диалоговом режиме управлять процессом познавательной деятельности учащихся по эффективному усвоению темы урока. Продолжать работу по развитию умений извлекать информацию из анимированной карты, схемы, описывать местоположение страны по карте и выделять главное в содержании урока. Презентация к уроку позволяет сделать урок более наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Отечественная война 1812 года 2011
Рассказ учителя о начале войны и беседа с учащимися по определению первых неудач русской армии в начальный период войны. Опережающие задания – сообщения учащихся о Смоленском сражении и Бородинской битве. Работа с картиной А.Д. Кившенко "Совет в Филях" и репродукциями о наполеоновских войсках в Москве. Рассказ учителя о партизанском движении и его героях. Работа с картой – освещение тарутинского маневра русской армии и изгнания "великой армии" из России.
-
Самостоятельная работа как одно из средств активизации учебного процесса 2011
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала.
-
Звездный час "Древняя Греция" 2011
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Выборы в Российской Федерации" 2011
Основная цель урока – раскрыть сущность процесса выборов в Российской Федерации.
-
Исторический вечер "Всякая историческая всячина". 10–11-й классы 2011
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 команды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - учитель") 2011
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали.
-
Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011
На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.
-
Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию 2011
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы.
-
Интегрированный медиаурок "Индейский летний фестиваль" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль.
-
Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс 2011
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам.
-
Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс 2011
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и практических методов; ориентирует на практико-ориентированный подход в обучении.
-
Экономическое развитие России в начале ХХ века 2011
На основе статистического материала формируется информационная компетенция учащихся, способствуя активизации познавательной деятельности. На уроке используется как раздаточный материал, так и презентация.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Путешествие по русской культуре XVIII века". 7-й класс 2011
Разработанное мероприятие предназначается для проведения в 7-м классе, вести мероприятие помогают ученики 10-го класса. В игре участвует две команды. Участники должны пройти все станции во время своего путешествия. Основная цель мероприятия: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей страны в XVIII веке.
-
Интеграция во внеклассной работе как средство развития коммуникативной компетентности учащихся 2011
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права.
-
Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей" 2011
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку.
-
Ларец Львовых-Тарасовых 2011
Эта статья - попытка провести "реставрацию" семейной биографии Львовых - Тарасовых. Она адресована историкам и краеведам Тулы, Алексина, сотрудникам Ясной Поляны, учителям сельских школ Поповки и Бушово Тульской области, Илькино Владимирской области, всем, кто интересуется земским движением, родословными князей Львовых, дворян Тарасовых.
-
Религия как феномен культуры. 8-й класс 2011
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов.
-
Методическая разработка урока-презентации "Реформы Ивана IV" 2011
Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс 2011
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами.
-
Интегрированный урок (технология + история) "Интересное в обычном" 2011
Интегрированный урок технологии и истории, в рамках которого рассматриваются две темы – вышивка и история обычаев на примере вышивки на декоративном полотенце. Полотенце – обычный предмет, а какие истоки у него? Эпиграфом к уроку являются слова, отражающие главную цель урока: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости. Будем же стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство – уважение к прошлому» (А.С. Пушкин)
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций 2011
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников.
-
Работа с текстами на уроках обществознания 2011
Данная практическая работа проводится после изучения темы "Политический режим. Типология политических режимов" и рассчитана на 2 часа. Цель занятия: формирование понятия демократия, ее основных ценностей и главных опасностей; развитие критического мышления, умения анализировать и обобщать различного рода источники; формирование собственной позиции.
-
Политическая карта мира. 7-й класс 2011
В конспекте урока разъясняется использование приема "крестики–нолики" при проверке домашнего задания, который поможет учителю оценить всех учащихся, либо провести взаимопроверку самими учащимися. Этот прием нравится моим ученикам, прививает им внимательность.Основные моменты урока были вынесены на слайды.
-
Маршрут выходного дня 2011
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Ассирийская держава. 5-й класс 2011
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами.
-
Религия восточных славян. 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов.