История и обществознание
-
О работе учителей истории и обществознания по формированию гражданско-патриотических качеств личности современных школьников 2011
В статье определены основные направления работы учителей истории и обществознания по формированию гражданских качеств обучающихся. Приведены примеры уроков, оказывающих большое воспитательное воздействие на становление личности современных школьников. Особое внимание уделено актуальной проблеме воспитания – толерантности.
-
Отмена крепостного права в России 2011
Одно из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс – использование на уроке готовых учебно-методических комплексов, электронных пособий, обучающих тестов, мультимедийных презентаций. Именно наглядность изложения материала помогает привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Современный мир" 2011
Автор на уроке знакомит с понятиями "глобализация", "глобальные проблемы человечества"; создает условия для развития мышления, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывает гуманизм, толерантность.
-
Гражданская война и трагедия народа 2011
Автор на уроке расширяет представление учащихся о борьбе рабочих и крестьян под руководством большевиков в годы гражданской войны против внутренних и внешних врагов на основе краеведческого материала. Развивает интерес к изучаемому материалу, приобщает детей к изучению истории родного края на ярких примерах; воспитывает чувство любви и уважения к борцам за народное счастье, павшим в борьбе в годы гражданской войны.
-
Монгольское нашествие на Русь 2011
Цель урока – сформировать представление учеников о процессе монгольского нашествия на Русь и об образе коренного населения Золотой Орды. Урок знакомит ребят не только с культурой Золотой Орды, но и показывает сходство с северными кочевыми народами – ненцами.
-
Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя 2011
Урок для 8-го класса по истории России XIX века сопровождается презентацией. Кроме неё на уроке используются аудио и анимированная схема сражения из дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.» и «Энциклопедия истории России. 862-1917 гг.».
-
Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган" 2011
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land" 2011
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией.
-
Введение в краеведение. История Шарангского района 2011
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае.
-
Куликовская битва 2011
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали.
-
Религия Древнего Египта 2011
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).
-
Интегрированный урок через призму образовательной компетенции 2011
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции.
-
Вторая мировая война в истории Великобритании и России 2011
Цель урока – обобщение знаний учащихся по историческим событиям второй мировой войны в России и Великобритании посредством английского языка. На уроке расширяется семантическое поле ранее изученной лексики в контексте военной тематики, развиваются навыки сравнения и анализа речевых единиц, формирования выводов из прочитанного, планирования своего высказывания, способности к оценке фактов.
-
Государство и право 2011
Цели урока – подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства и права, их роли в жизни современного общества; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника с источником.
-
Внешняя политика СССР в 30-е годы 2011
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия.
-
Краеведческая работа на уроках истории 2011
На уроке школьники получают знания по краеведению в ходе изложения учителем учебного материала или работы с учебными пособиями, а также путем поисково-исследовательской работы.
-
Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива 2011
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда".
-
Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс 2011
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг.
-
Финикия. 5-й класс 2011
Урок дополняет картину Древнего Востока описанием страны, которую можно считать «морской» цивилизацией; народа, достижениями которого мы пользуемся до сих пор. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания гражданской позиции осуждения пиратства, как способа лишения человека естественных прав и свобод.
-
Урок по истории и культуре Башкортостана "Декоративно-прикладное искусство в организации жилья башкир. Башкирская юрта" 2011
Цель урока – познакомить детей с древними жилищами башкир.
-
Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны" 2011
Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ "Ленинградской" симфонии Шостаковича.
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775). 7-й класс 2011
Урок дает возможность осмыслить причины и последствия народных бунтов, поразмышлять о лидерах народных восстаний и их роли в историческом процессе, о народе как творце истории и разрушителе устоев государства.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) "Прошлое Таманского полуострова и решение задач на дроби" 2011
Цели урока – cистематизация знаний по решению задач на дроби; повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение переводить текстовые задачи на язык математики, демонстрация тесной связи предметов (кубановедения и математики).
-
Нравы и традиции донского казачества в XVIII–XIX веках 2011
Урок посвящен изучению нравов и традиций казачества, сложившихся в XVIII-XIX вв. Найдена информация о старинных обычаях, поверьях, правилах, существовавших в казачьей среде, целью которых является воспитание достойных воинов – защитников Родины.
-
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся 2011
Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.
-
"Внимая ужасам войны". Час общения, посвященный войне в Афганистане 2011
Данный информационный час общения посвящен теме патриотизма. Патриотизм, как качество личности, проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей родине. По В.И. Далю слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб...».
-
Культура Киевской Руси X–XII веков 2011
В настоящее время изучение и понимание отечественной культуры происходит в общем русле поиска истины в историографии в целом и методической литературе в частности, дает возможность полнее показать место и роль культуры в жизни общества, а главное – позволяет добиться необходимой обращенности к творцу культурных ценностей – человеку. Современные исторические учебники отражают поиск трактовок исторического процесса и оценок явлений культуры. Плюрализм мнений и авторских позиций, ставший ведущим принципом последних двух десятилетий, наиболее остро проявляется и в суждениях об отечественной культуре.
-
Дворцовые перевороты. 7-й класс 2011
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу.
-
Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года" 2011
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения.
-
Презентация к единому уроку истории, посвященному 65-летию Победы 2011
65 лет прошло с тех пор, и среди нас живут участники этой войны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. В тяжелые годы войны Север разделил судьбу страны. Из поселка Шурышкары, население которого было всего около 600–700 человек, на фронт ушли, по неточным данным, более 100 человек, около 65 из них не вернулись с фронта. Более 45 воинов вернулись и умерли в послевоенное время. "Вспомним всех поименно..."