История и обществознание
-
Урок повторения по теме "Древний Египет"
2011
Представлен урок повторения по теме в форме «Своя игра». У учащихся формируется образное представление о Древнем Египте.
-
Здоровье людей. 6-й класс 2011
Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно.
-
Георгий Победоносец. Сценарий 2011
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы.
-
Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны 2011
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011
Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.
-
Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству" 2011
Цель мероприятия – выяснить, в чем могущество нашей страны; что объединяет всех граждан России.
-
Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс
2011
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ.
-
Русская северная изба: внешний вид. 5-й класс
2011
Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.
-
Анализ экономического развития страны 2011
Работа представлена в виде элемента модульного занятия по изучению экономической тематики предметов «история», «обществознание», «экономика». Предлагаетcя последовательность действий учащихся при учебном исследовании, развивается логическое мышление и навыки самостоятельной работы.
-
Путешествие в Средневековье
2011
Урок-игра закрепляет и расширяет знания учащихся о жизни сословий средневекового общества, в частности дворянского сословия. На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории.
-
Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв." 2011
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс
2011
Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления.
-
Тесты по истории России ХХ века 2011
Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения.
-
Владимир Святой. Крещение Руси 2011
Цели урока: с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма; усилить заинтересованность детей.
-
История России. Тема:"Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945–1953). "Апогей сталинизма". 11-й класс
2011
Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Послевоенное устройство мира. Начало Холодной войны" 2011
В ходе урока осуществляется приобретение новых знаний, применение умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.
-
Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс 2011
Представляемые материалы разработаны учителем для организации работы учащихся в 10-м классе. Листы можно использовать на различных этапах урока: изучение, закрепление, повторение, проверка.
-
Методическая разработка урока по теме "Научное познание"
2011
Цели урока: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; сформировать представление об основных формах и методах научного познания.
-
Урок-семинар "Великий гражданин России" (элективный курс)
2011
Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством профессора медицины, философа В.Ф. Войно-Ясинецкого, жизненный путь которого служит примером высокой гражданской ответственности личности перед обществом; углубить понимание смысла патриотического отношения к Родине, своему народу; расширить представления о характере советского политического режима, при котором попирались права человека на свободу совести, вероисповедания.
-
Урок истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества". 7-й класс 2011
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине.
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье
2011
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.
-
Права человека 2011
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве.
-
Деньги, история возникновения денег. 7-й класс
2011
Урок является уроком изучения нового материала; используемая технология – критическое мышление. Данная технология позволяет выбирать главное, синтезировать, находить важное. Учащиеся в ходе урока знакомятся с разными видами денег, которые были в прошлом, выполняют разные творческие задания.
-
Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы" 2011
Цели мероприятия – воспитать чувство патриотизма и гражданственности у подростков, что является высшей нравственной ценностью; определить историческое значение афганской войны.
-
Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей"
2011
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?"
2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Правовые отношения
2011
Урок из курса "Право" (профильный уровень 10-й класс). Цель урока – выяснить особенности правоотношений как вида социальных отношений; проверка основных понятий темы (викторина), изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.
-
От Австрийской империи к Австро-Венгрии
2011
На уроке рассматривается Австрийская империя в ХIХ веке, особенности ее социального, экономического и политического развития. Выявляются причины распада империи.
-
Начало Северной войны 2011
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков.