История и обществознание
-
Историко-познавательная игра "Путь к Победе" 2011
Историко-познавательная игра проводится как итоговое мероприятие в рамках недели истории. Самореализация учащихся прослеживается на каждом этапе игры. Каждая из трёх команд – «Танкисты», «Военные медики» и «Лётчики» – показывает не только знания истории Великой Отечественной войны, но и результаты изучения родного края, работы с ветеранами.
-
Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН 2011
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества.
-
"Новые явления в экономике". Урок истории для 7-го класса 2011
Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ.
-
Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане" 2011
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охарактеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу.
-
Северная война. 7-й класс 2011
В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе.
-
По страничкам истории Древнего мира. 5-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса. На занятии обобщаются знания о возникновении первых государств, культуры, науки. Также учащиеся узнают новые интересные факты из истории Древнего мира, вырабатывают мнение о противоречивости развития первых государств Запада и Востока.
-
Образование, расширение и укрепление Российского централизованного государства. 6-й класс 2011
Разработка повторительно-обобщающего урока в форме КВН. Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Урок представляет интерес в том плане, что автор – учитель-практик, опираясь на обязательный минимум содержания образования, предлагает нетрадиционную форму закрепления знаний по изученной теме. Значительная роль в учебном занятии отводится самостоятельной работе учащихся. Главная задача учителя - научить учиться.
-
Иконопись на Руси 2011
Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.
-
Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве 2011
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке.
-
Путешествие по Древней Греции. 5-й класс 2011
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации.
-
Урок "Древний Египет" 2011
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отрабатываются навыки коллективной работы.
-
Культурное наследие Санкт-Петербурга 2011
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спорных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого.
-
Полтавская битва 2011
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.
-
Ролевая игра "Петровская ассамблея". 7-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре команды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей командой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия.
-
Урок обществознания "Гуманность на войне. Миф или реальность?". 9-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях.
-
Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс 2011
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интерактивным материалом.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
"Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность 2011
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников.
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева 2011
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева.
-
Философия человека. Самопознание 2011
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей.
-
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина 2011
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников.
-
Методические особенности использования источников в учебниках по истории России 2011
В статье представлен пробный анализ корректного использования визуальных источников в учебнике А.Н. Сахарова «История России» для 10-го класса. Отмечены преимущества и недостатки, дающие возможность при выборе учебника оценить не только текстовый, но и вспомогательный материал учебника.
-
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс 2011
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям.
-
Целесообразность применения интерактивных технологий на уроках истории 2011
Цель работы – показать целесообразность использования интерактивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интерактивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе.
-
Крымская война 1853–1856 гг. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели" 2011
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, членом избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи.
-
Урок обществознания "Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка" 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний.
-
Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс 2011
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране.
-
Бородинская битва. 8-й класс 2011
Практическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки.