География
-
Основы туризма 2011
В программе предлагается вариант изучения родного края, основанной на основных принципах преподавания предмета: демократизации, гуманизации, экологизации, комплектности, интеграции. Используются методологические принципы конструирования национально-регионального компонента краеведческого образования: структурность, системность, динамичность.
-
Особенности внутренних вод Республики Марий Эл 2004
Реализация регионального компонента в образовании ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Уроки по краеведению воспитывают чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувства ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Они формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивают творческое мышление и навыки. Урок - путешествие это так интересно! Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение, которое надолго запомнится учащимся.
-
Особенности населения Европейского Севера. 9-й класс 2011
Урок "Особенности населения Европейского Севера" является вторым в теме "Европейский Север" и проводится в компьютерном классе. На основе имеющихся знаний по истории и географии учащимися выявляются особенности населения конкретной территории с акцентом на исторические факторы ее формирования с использованием разнообразных источников информации при дозированной помощи учителя. На разных этапах урока учащиеся используют ресурсы мультимедийных учебников при выполнении заданий.
-
Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы) 2020
В статье рассматриваются особенности организации дистанционного обучения с использованием разных цифровых образовательных платформ: dnevnik.ru; https://resh.edu.ru/(Российская электронная школа); Zoom – платформа для организации видеоконференций; Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности природы материка Африка 2011
Цель урока: обобщение знаний о материке Африка.
-
Особенности природы полярных областей Антарктиды: история исследования, ФГП (физико-географическое положение), природа 2009
Природа Антарктиды уникальна. Это удивительный материк. Но в учебнике данный материал освещён недостаточно полно. При изучении темы используется материал, выходящий за рамки учебника, причём большую часть нового материала объясняют сами учащиеся, которые заранее приготовили презентации по теме урока. В презентациях использованы интернет-ресурсы (фото-, видео- материалы, мультипликация). Необычна и форма проведения урока.
-
Особенности природы Северной Америки 2021
Цели урока: организовать деятельность учащихся для формирования представления об особенностях географического положения и природы Северной Америки, расширить знания о природе, населении и хозяйстве этого материка;
-
Особенности работы учителя-предметника в С(к)К VIII вида 2012
Работая в специальных классах и проводя одновременно урок в 3–4-м классах, автор столкнулась с проблемой: как организовать учебную деятельность так, чтобы объяснить новый материал, закрепить и повторить его в различных классах за один урок? Изучив методическую и психологическую литературу, проанализировав различные технологии и методы преподавания, были сформулированы основные требования, с учетом которых планируется урок.
-
Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011
На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.
-
Особенности рельефа России 2012
На уроке ученики получают представление об особенностях рельефа нашей страны, его основных формах, влиянии рельефа на хозяйственную деятельность человека. Использована познавательная деятельность.
-
"Особенности рельефа России". 8-й класс 2012
На уроке автор знакомит учащихся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Знакомит с новыми терминами и понятиями, формирует представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов; продолжить работу с географическими картами.
-
Особенности рельефа стран Африки. Практическая работа: "Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых" 2010
Африка – удивительный материк. Его изучение должно быть зрелищным и интересным. Этого можно достичь, если при изучении материала использовать интерактивные средства обучения, которые позволят вам виртуально присутствовать на его территории.
-
Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталыми школьниками 2018
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в школьном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире и происходит обучение основным школьным предметам. В то же время известно, что проблеме освоения школьниками географических навыков уделяется недостаточно внимания.
-
Особенности экономико-географического положения Европейского Севера 2021
Цель урока: определять состав и особенности географического положения Европейского Севера; выявлять отличительные особенности природных условий и ресурсов экономического района; создать образ экономического района (типичные и уникальные черты района).
-
Особо охраняемые природные территории Амурской области 2008
Охраняемые природные территории - "участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен особый режим охраны. Охраняемые природные территории делятся на заповедники, биосферные заповедники, национальные и природные парки, заказники, резерваты, памятники природы.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Особо охраняемые природные территории Одинцовского района 2011
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы.
-
Особо охраняемые природные территории России 2021
Цель урока: сформировать представление об особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
-
"Остров сокровищ". Урок географии (7-й класс) 2009
Нетрадиционный урок "Остров сокровищ" можно использовать в курсе "География материков и океанов" в 7-м классе с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощь.
-
"От плоской Земли к земному шару". 5-й класс 2012
Урок учит определять, какую форму имеет Земля, объяснять эволюцию знаний о форме Земли, приводить доказательства шарообразности Земли.
-
От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам 2005
Творческие задания способствуют развитию интеллектуальных умений учащихся, повышается качество знаний, уровень исследовательской деятельности, развивается интерес к предмету географии с основами экологии.
-
Открытие, изучение и преобразование Земли 2014
Цели и задачи урока: сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Открытый интегрированный урок бинарный урок-проект по географии и ОБЖ на тему "Если наступит тревожное «завтра»". 10-й класс 2013
Цель урока: прогнозирование наиболее вероятных ЧС в городе и регионе с учётом географического положения и экономики, алгоритм безопасного поведения учащихся в условиях возникновения ЧС; зафиксировать навыки действий учащихся в условиях ЧС.
-
Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007
Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.
-
Открытый интегрированный урок по теме: "Отдых и игры взрослых" (предмет "Культура народов Ямала". 5-й класс 2006
Изучение видов игр коренных народов севера, понятий тынзян, хорей, хобцоко. Развитие интереса к культуре народов севера как одной из толик многогранной культуры России.
-
Открытый урок 2008
Представленная работа включает в себя статью урока географии с приложениями. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуется активность, инициатива и самостоятельность учащихся. Разработка призвана помочь педагогу, внедряющему информационные технологии в преподавании географии, так как информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными.
-
Открытый урок "Вода на Земле" 2018
Урок-путешествие по теме «Гидросфера» проводится в 6-м классе с целью повторения, обобщения, систематизации и проверки знаний, закрепление умений по данной теме. Учащиеся на уроке работают в команде, а также и индивидуально.
-
Открытый урок "Вулканы" 2005
Урок проводился в кабинете информатики, с использованием мультимедийной презентации по данной теме. В ходе урока была достигнута следующая цель - сформировать у школьников представления об образовании, строении, типах вулканических извержений. Изучение новой темы осуществлялось по плану: 1. Немного истории. Окунемся в глубь веков. 2. Вулканы и продукты вулканических извержений. 3. Строение вулкана. 4. Типы вулканических извержений. 5. Виды вулканов. 6. Это интересно. Закрепление полученных знаний проводилось в форме викторины. Каждый ученик за работу получил аргументированную оценку учителя.
-
Открытый урок "география + литература" по теме "Географический образ территории Зарубежной Европы" 2012
Цель урока: выявить характерные черты стран Европы, многоликость стран Европы; составить образную географическую карту Европы, найти яркие специфические черты выбранной страны.