География
-
Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007
Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".
-
Обь — водная артерия Западной Сибири 2011
Урок географии, включающий региональный компонент, воспитывает чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувство ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Он формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивает творческое мышление и навыки.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Озера 2012
В статье рассматриваются новые для учащихся 6-го класса термины и понятия. Изучаются типы происхождения озерных котловин. Рассказывается о сточных и бессточных озерах. Рассматриваются пресные и соленые озера. Приводятся сообщения о наиболее интересных озерах мира.
-
Озера России. 8-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о происхождении озерных котловин, изучает особенности размещения озер по территории страны.
-
Озера России. Происхождение озерных котловин. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с внутренними водами России: озерами. Делают творческое задание, работают по карточкам в группе и самостоятельно, решают задачи и отвечают на вопросы.
-
"Озера". Урок географии в 6-м классе с презентацией 2009
Урок с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, поможет не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. На слайдах представлены фотографии различных типов озер, а также типовой план практической работы.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2012
На уроке формируется понимание того, что любой объект внутренних вод (река, озеро и т.д.) требует глубоких знаний, охраны и рационального использования.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2010
Данный урок является составной частью темы "Внутренние воды и водные ресурсы". Общепредметной целью предлагаемого конспекта урока является формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы. Идея урока связана с развивающей целью.
-
Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. 8-й класс 2011
Урок-экскурсия направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся. Большое внимание на уроке уделяется самостоятельной работе с картами атласа и учебником. Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более глубоких.
-
Озера. 6-й класс 2011
Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Озеро Байкал – жемчужина России 2014
Урок расширяет знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучает особенности Байкала и его окрестностей; учит читать и анализировать карту Байкала; формирует экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.
-
Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011
Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.
-
Озеро Байкал – чудо природы во всех отношениях 2011
В статье рассматриваются вопросы географического положения и происхождения озера. Происхождение топонима «Байкал». Рассказывается о размерах озера, его климатических особенностях. Представлены данные о растительном и животном мире Байкала. Раскрыты основные экологические проблемы.
-
Океания. 7-й класс 2011
На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.
-
Океания. 7-й класс 2012
Цель урока: раскрыть особенности природы Океании; расширить знания о взаимодействии суши и океана; сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении Океании.
-
Океаны Земли 2012
Урок проводится в игровой форме, предполагает контроль, проверку, закрепление знаний по данной теме, умения работать в группах, кроме этого учащиеся проверяют свои знания.
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Олимпиада для всех 2011
Методика организации и проведения домашней олимпиады по географии. Из опыта работы учителя географии.
-
Олимпиада–2020. Выбираем столицу летних Олимпийских игр 2011
Данный урок – интегрированный, актуальный, т.к. идет подготовка к Олимпиаде в Сочи. В процессе подготовки учащиеся изучают много материала по Олимпийским играм, изучают города мира, выбирают нужный город с учетом задания и всех возможностей. Проверяются знания, умения, навыки по теме "Население мира". При подготовке имеет место эстетическое развитие, осуществление межпредметных связей (история, физкультура).
-
Олимпийский урок по географии. 7-й класс 2014
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по разделу «Океаны и материки».
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание маршрута на местности. 6-й класс 2011
Разработка окажет помощь учителю в преподавании курса "Практикум по географии. 6-й класс". Практические работы на местности выполняются учениками с большим интересом и желанием. Важно, чтобы учащиеся были методически подготовлены к их выполнению, а приобретенные знания и умения смогли использовать в практической деятельности.
-
Описание творческого исследовательского проекта "Палитра планеты" 2006
Проект по типу деятельности - творческий, исследовательский. В гимназии проходила традиционная неделя географии, которую провели в форме кинофестиваля. В результате появилась идея превратить разрозненные творческие работы в единый исследовательский проект "Палитра планеты" и в гимназии № 2 появилось собственное географическое общество.
-
Опорные схемы-конспекты в обучении географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Определение азимута 2010
Цикл занятий является частью подготовки учащихся по спортивному ориентированию. Цель автора - обучение учащихся умению определять стороны горизонта и азимут не только при помощи компаса, но и по солнцу, луне, звездам, другим ориентирам.
-
Определение расстояний, направлений и географических координат на карте 2013
Учащиеся получают навыки определения географических координат, направления и расстояния по глобусу и карте.
-
Оптические явления в атмосфере. 6-й класс 2012
Автор формирует у учащихся представление об оптических явлениях в атмосфере.