География
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2012
На уроке формируется понимание того, что любой объект внутренних вод (река, озеро и т.д.) требует глубоких знаний, охраны и рационального использования.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2010
Данный урок является составной частью темы "Внутренние воды и водные ресурсы". Общепредметной целью предлагаемого конспекта урока является формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы. Идея урока связана с развивающей целью.
-
Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. 8-й класс 2011
Урок-экскурсия направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся. Большое внимание на уроке уделяется самостоятельной работе с картами атласа и учебником. Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более глубоких.
-
Озера. 6-й класс 2011
Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Озеро Байкал – жемчужина России 2014
Урок расширяет знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучает особенности Байкала и его окрестностей; учит читать и анализировать карту Байкала; формирует экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.
-
Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011
Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.
-
Озеро Байкал – чудо природы во всех отношениях 2011
В статье рассматриваются вопросы географического положения и происхождения озера. Происхождение топонима «Байкал». Рассказывается о размерах озера, его климатических особенностях. Представлены данные о растительном и животном мире Байкала. Раскрыты основные экологические проблемы.
-
Океания. 7-й класс 2011
На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.
-
Океания. 7-й класс 2012
Цель урока: раскрыть особенности природы Океании; расширить знания о взаимодействии суши и океана; сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении Океании.
-
Океаны Земли 2012
Урок проводится в игровой форме, предполагает контроль, проверку, закрепление знаний по данной теме, умения работать в группах, кроме этого учащиеся проверяют свои знания.
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Олимпиада для всех 2011
Методика организации и проведения домашней олимпиады по географии. Из опыта работы учителя географии.
-
Олимпиада–2020. Выбираем столицу летних Олимпийских игр 2011
Данный урок – интегрированный, актуальный, т.к. идет подготовка к Олимпиаде в Сочи. В процессе подготовки учащиеся изучают много материала по Олимпийским играм, изучают города мира, выбирают нужный город с учетом задания и всех возможностей. Проверяются знания, умения, навыки по теме "Население мира". При подготовке имеет место эстетическое развитие, осуществление межпредметных связей (история, физкультура).
-
Олимпийский урок по географии. 7-й класс 2014
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по разделу «Океаны и материки».
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание маршрута на местности. 6-й класс 2011
Разработка окажет помощь учителю в преподавании курса "Практикум по географии. 6-й класс". Практические работы на местности выполняются учениками с большим интересом и желанием. Важно, чтобы учащиеся были методически подготовлены к их выполнению, а приобретенные знания и умения смогли использовать в практической деятельности.
-
Описание творческого исследовательского проекта "Палитра планеты" 2006
Проект по типу деятельности - творческий, исследовательский. В гимназии проходила традиционная неделя географии, которую провели в форме кинофестиваля. В результате появилась идея превратить разрозненные творческие работы в единый исследовательский проект "Палитра планеты" и в гимназии № 2 появилось собственное географическое общество.
-
Опорные схемы-конспекты в обучении географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Определение азимута 2010
Цикл занятий является частью подготовки учащихся по спортивному ориентированию. Цель автора - обучение учащихся умению определять стороны горизонта и азимут не только при помощи компаса, но и по солнцу, луне, звездам, другим ориентирам.
-
Определение расстояний, направлений и географических координат на карте 2013
Учащиеся получают навыки определения географических координат, направления и расстояния по глобусу и карте.
-
Оптические явления в атмосфере. 6-й класс 2012
Автор формирует у учащихся представление об оптических явлениях в атмосфере.
-
Опыт использования информационных технологий на уроках географии 2011
В статье автор делится собственным опытом использования различных ИКТ, в том числе авторских мультимедийных учебных пособий: «Экономическая география России. Региональная часть» («Geo9»), «Тренажёр-тест по карте России» («Map9»), «Интерактивный географический атлас» («Atlas») (интегрирован в «Geo9»). Программы содержат интерактивные карты, мультимедийные тренажёры-тесты, фотографии, рисунки и прочее.
-
Опыт написания экзаменационного реферата по географии в 9-м классе 2008
Экзаменационный реферат по географии относится к исследовательскому методу обучения. Эта работа учащегося дает новые знания в тесной связи с реальной жизненной ситуацией, позволяет через систематизацию и анализ имеющихся познаний прийти к новым образам экономических объектов, формирует умение обосновывать собственное мнение, приобретается опыт самостоятельной познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. Эта экзаменационная форма позволяет учесть всю многогранность личности ученика, и ее необходимо сохранить в условиях возникновения стандартизированной системы оценки знаний.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт работы учителя географии по парацентрической технологии обучения 2012
Автор статьи выбрал технологию обучения по географии – парацентрическую для самостоятельной работы учащихся. Потребность в формировании учителя по работе с новыми технологиями – необходимость в системе образования. На уроке у учеников есть право выбора оценки, нет домашнего задания, возрастает качество обучения. К статье прилагаются пример маршрута движения по изучению одной из тем курса.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Организация вариативного обучения в курсе социальной и экономической географии мира 2008
Вариативный образовательный процесс — существенное условие для формирования географической компетентности выпускника школы. Наиболее приемлем, на мой взгляд, вариант модульной технологии, которая основывается на таксономии целей обучения (автор Пикан В.В., профессор МПГУ, доктор педагогических наук). Практическое применение данной технологии на примере урока "Научно-техническая революция" в 10-м классе социально-экономического профиля (с приложениями).
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.