Предмет, класс |
География, 6 класс |
||
Тема урока, № 6 урока по теме |
Основные формы рельефа суши. Горы суши. (дата проведения 17 декабря 2008 г.) |
||
Тип урока |
Получение новых знаний |
||
Возраст учащихся |
6 класс (12-13 лет) |
||
Актуальность использования средств ИКТ |
|
||
Цель урока |
Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте с использованием презентации и мультимедийного учебника. |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
|
|
|
Вид используемых средств ИКТ |
|
||
Аппаратное обеспечение |
|
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Введение в урок |
Приветствую учащихся, настрой на положительное восприятия материала урока. Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.) |
Готовятся к уроку |
1 мин. |
Актуализация знаний
Вид деятельности с использованием |
Задаю вопросы:
Предлагаю решить географические задачи ( задачи выведены на мультимедийном экране).
Использование презентации Microsoft PowerPoint. |
Отвечают на вопросы
|
3-4 мин . |
Самоопределение к деятельности, целеполагание
|
Предлагаю представить себя инопланетянами, готовыми совершить посадку в одном из районов планеты Земля. Задаю вопросы:
Выходим на тему урока. Предлагаю вспомнить из курса природоведения понятие рельеф. Предлагаю найти это понятие в учебнике на стр. 88. Предлагаю поставить учебные задачи на урок. |
Просматривают видеофрагмент и слайды презентации, предлагают варианты ответов; Объясняют свой выбор.
Записывают тему урока в тетрадь.
Ставят учебные задачи (как образуются; где распложены; как различаются по высоте) Вспоминают, читают учебник, проговаривают понятие. |
5 мин. |
Получение нового знания |
Предлагаю просмотреть видеофрагмент (мультимединый учебник) (фрагмент удален из работы из-за объема, превышающего допустимый). После просмотра прошу вернуться у учебным задачам, ответить на вопрос: какую задачу мы сейчас решим первой? Перехожу к слайду, на котором изображены горы. Предалагаю познакомиться с понятием «горы» на стр. 89. Предлагаю проанализировать его структуру и записать в тетрадь. Задаю вопрос: что такое горы? Предлагаю сформулировать понятие по частям. Зачитываю стихи. «Хребтами горбились породы, Предлагаю решение географических задач № 1, 2 стр.89 Предлагаю открыть атлас, физическую карту полушарий. Задаю вопрос: Как на карте изображены горы? Предлагаю познакомиться с рис. 71 стр. 92 (изображение горной страны на физической карте и контурной карте), прорешать географическую задачу. Предлагаю отметить две-три горные страны, остальные доделать дома. (стр. 92 задание √ ). |
Смотрят видео, анализируют, отвечают на вопрос.
Читают определение, отвечают на вопрос и записывают в тетрадь. Горы – это участки земной поверхности. Какие?
Читают задачи, отвечают на вопросы, знакомятся с орографическими картами.
См. атлас, стр. 14 отвечают на вопрос.
Открывают к/к в рабочей тетради на стр……., отмечают совместно с учителем горные страны, отвечая на вопрос географической задачи на стр. 92. |
20 мин. |
Физкульт-минутка | Предлагаю сделать упражнение (картинки настроения) | Делают упражнение | 1 мин. |
Зачитываю стихи: «С давних пор привыкли горы Предлагаю просмотреть слайд, на котором изображены разные по высоте горы. Задаю вопрос: Как между собой различаются эти картинки? Предлагаю решить г/з № 1 стр. 93, ответить на вопрос как вам удалось решить данную задачу? Предлагаю работу в парах: найти в тексте учебника текст о различии гор по высоте и изобразить в виде схемы в тетради. |
Учащиеся смотрят слайд и отвечают на вопрос.
Читают задачу? Отвечают на вопросы. Находят текст, читают, изображают схематично. |
||
Контроль и усвоение знаний |
Предлагаю викторину. |
Отвечают на вопросы викторины. |
5 мин. |
Подведение итогов |
Предлагаю самооценку работы на уроке. |
Оценивают свою работу. |
2 мин. |
Домашнее задание |
Изучить § 30, в рабочих тетрадях выполнить географическую задачу на стр. 92. |
Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
2 мин. |