Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс)

Разделы: География

Класс: 6


Предмет, класс

География, 6 класс 

Тема урока, № 6 урока по теме

Основные формы рельефа суши. Горы суши. (дата проведения 17 декабря 2008 г.)

Тип урока

Получение новых знаний

Возраст учащихся

6 класс (12-13 лет)

Актуальность использования средств ИКТ

  • Повышение мотивации и познавательной активности на уроке;
  • Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся;
  • Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала;
  • Расширение межпредметных связей.

Цель урока

Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте с использованием презентации и  мультимедийного учебника.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • учить раскрывать, объяснять понятия
    горы, горные системы;
  • учить приемам  и правилам заполнения контурных карт и способам обозначения горных стран.
  • развивать  умения  устанавливать и объяснять закономерности о распределении главных горных систем;
  • развивать познавательную деятельность учащихся;
  • развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.
  • формирование информационной культуры;
  • формирование коммуникативных навыков.

Вид используемых средств ИКТ

  • Мультимедийный учебник «Физическая география 6 класс», презентация (электронное учебное издание на CD)
  • Мультимедийный проектор
  • Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

Аппаратное обеспечение

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный  проектор, операционная система Windows
  • Мультимедийный учебник
  • Учебник: Физическая география, авт. О.В. Крылова
  • Физическая карта полушарий, физическая карта России, рабочие тетради по географии с комплектом контурных карт (авт. Сиротин В.И.)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Введение в урок

Приветствую учащихся, настрой на положительное восприятия материала урока.

Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.)

 Готовятся к уроку

1 мин.

Актуализация знаний

 

Вид деятельности с использованием
ИКТ

Задаю вопросы:

  • Какую тему мы изучаем?
  • Что нового мы уже узнали?

Предлагаю решить географические задачи ( задачи выведены на мультимедийном экране).

  1. Дополните схему.
  2. Назовите лишнюю горную породу
  3. Какие виды движений земной коры вам знакомы?
  4. Отгадайте загадку.
  5. Что изображено на карте?

Использование презентации Microsoft PowerPoint.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

3-4 мин

.

Самоопределение к деятельности, целеполагание

 

 

 

 

 

 

Предлагаю представить себя инопланетянами, готовыми совершить посадку в одном из районов планеты Земля.
(на экране в движении космический корабль, затем слайды презентации с видами гор и равнин)

Задаю вопросы:

  • Где бы вы выбрали посадочную площадку для корабля? Почему?
  • Что объединяет эти  картинки?

Выходим на тему урока.

Предлагаю вспомнить из курса природоведения понятие рельеф.

Предлагаю найти это понятие в учебнике на стр. 88.

Предлагаю поставить учебные задачи на урок.

Просматривают видеофрагмент и слайды презентации, предлагают варианты ответов;

Объясняют свой выбор. 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Ставят учебные задачи (как образуются; где распложены; как различаются по высоте)

Вспоминают, читают учебник, проговаривают понятие.

5 мин.

Получение нового знания

Предлагаю просмотреть видеофрагмент (мультимединый учебник) (фрагмент удален из работы из-за объема, превышающего допустимый).

После просмотра прошу вернуться у учебным задачам, ответить на вопрос: какую задачу мы сейчас решим первой?

Перехожу к слайду, на котором изображены горы.

Предалагаю познакомиться  с понятием «горы» на стр. 89.

Предлагаю проанализировать его структуру и записать в тетрадь.

Задаю вопрос: что такое горы?

Предлагаю сформулировать понятие по частям.

Зачитываю стихи.

«Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя –
И миллионы лет природа
Лепила самое себя».

Предлагаю решение географических задач № 1, 2 стр.89
(на экране аналогичный рисунок).

Предлагаю открыть атлас, физическую карту полушарий.

Задаю вопрос: Как на карте изображены горы?

Предлагаю познакомиться с рис. 71 стр. 92 (изображение горной страны на физической карте и контурной карте), прорешать географическую задачу.

Предлагаю отметить две-три горные страны, остальные доделать дома. (стр. 92 задание  √ ).

Смотрят видео, анализируют, отвечают на вопрос.

 

 

Читают определение, отвечают на вопрос и записывают в тетрадь.

Горы – это участки земной поверхности. Какие?

  1. обширные;
  2. высоко приподнятые над равнинами;
  3. имеют сильно пересеченный рельеф.

 

 

 

Читают задачи, отвечают на вопросы, знакомятся с орографическими картами.

 

См. атлас, стр. 14  отвечают на вопрос.

 

Открывают к/к в рабочей тетради на стр……., отмечают совместно с учителем горные страны, отвечая на вопрос географической задачи на стр. 92.

20 мин.

Физкульт-минутка Предлагаю сделать упражнение (картинки настроения) Делают упражнение 1 мин.
 

Зачитываю стихи:

«С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно это или просто
Нам расставить их по росту?»

Предлагаю просмотреть слайд, на котором изображены разные по высоте горы.

Задаю вопрос: Как между собой различаются эти картинки?

Предлагаю решить г/з № 1 стр. 93, ответить на вопрос как вам удалось решить данную задачу?

Предлагаю работу в парах: найти в тексте учебника  текст о различии гор по высоте и изобразить в виде схемы в тетради.

 

 

 

 

Учащиеся смотрят слайд и отвечают на вопрос.

 

Читают задачу? Отвечают на вопросы.

Находят текст, читают, изображают схематично.

 

Контроль и усвоение знаний

Предлагаю викторину.

Отвечают на вопросы викторины.

5 мин.

Подведение итогов

Предлагаю самооценку работы на уроке.

Оценивают свою работу.

2 мин.

Домашнее задание

Изучить § 30, в рабочих тетрадях выполнить географическую задачу на стр. 92.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

2 мин.