Цели урока:
обучающие: проверить уровень освоенности знаний материала I раздела темы Африка
развивающие: закрепить и развить умение работы с картосхемами, картами
воспитательные: развить чувство ответственности за состояние окружающей среды, любовь к красоте, ко всему живому.
Оборудование: физическая карта Африки, атласы, таблицы с растительным и животным миром Африки.
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Актуализация знаний
1) Ребята, вот мы с вами изучили I раздел нашего материка Африка. Вы уже за эти уроки получили определённые знания, которые сегодня нам бы хотелось увидеть и услышать. Итак, приступим, для этого наш класс мы поделили на 5 групп. Эти группы имеют свои определённые направления в научной деятельности (перечислить группы). Они подготовили сообщение и вопросы, которые будут заслушаны сразу же после выступлений, а для вас, дорогие научные деятели, большая просьба, будьте внимательны при слушании сообщений.
1. Группа географы (ГП, о. мерид., тропик, к океану ближ. мат.)
- вопрос: какими морями и океанами омывается береговая линия материка Африка? (показать)
2. Группа геологи (геологическое строение платформы, вост. разломы)
- вопрос: на Восточно-Африканском плоскогорье находятся самые высокие вершины материка, назовите и покажите их. (влк. Килиманджаро, г. Кения)
3. Метеорологи (состояние погоды, средняя х, лето, зима, характеристика каждого климатического пояса)
- вопрос: какие климатические пояса преобладают на территории Африки. Охарактеризуйте один из климатов (экв„ субэкват., тропич.)
4. Биологи (знакомство с растительным и животным миром, представители)
- вопрос: назовите типичных представителей растительных и животных влажных экваториальных лесов? (шимпанзе, бегемоты, леопарды, масличные пальмы, семейство эбеновых деревьев)
5. Экологи (состояние с экологической очки зрения, показ по карте основных национальных парков, заповедников)
- вопрос: назовите основные национальные парки, заповедники. Для чего они созданы?
Обобщение: мы благодарим наших учёных за такие интересные сообщения и вопросы, всё ученики, которые были задействованы в этой работе будут отмечены хорошими оценками.
2) Чтобы приступить к следующему вопросу мне бы хотелось чтобы вы вспомнили, что называют ТК. Что туда входит? Вопрос: сравните пожалуйста 2 природные зоны саванн и пустынь на примере Кении и пустыни Сахара (просмотр фильма) 5-7 мин. Ответ учащихся.
III. Подведение итогов урока.
Сегодня мы вспомнили и обобщили знания I раздела материка Африка, работали по карте, посмотрели фильм и сделали вывод, что природные зоны материка Африка одинаковы.
Д/з параграф 19, пов. Вопр. 1, 2, 7.