Раздел программы: тема 3 “Многоликая планета Антарктида”.
Количество уроков: сдвоенный.
Основная цель урока.
- Закрепить знания по материку Антарктида, обобщить изучаемый материал.
- Создать условия для развития теоретического творческого мышления.
Задачи урока.
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме, учить делать самостоятельные выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний.
- Воспитательные: создать условия для воспитания умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.
- Развивающие: развивать чувство ответственности, взаимопомощи для развития творческого мышления; способствовать развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия; способствовать расцветанию активности, инициативности.
Содержание урока.
- В данной теме интегрируются знания о географическом положении, истории открытия и исследования, о рельефе, климате, ледниковом покрове, растительном и животном мире материка.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор с экраном.
План урока.
- Организационный момент на уроке.
- Вступительное слово учителя.
- 1 класс делится на 3 команды (принципы деления возможны любые). Выбираются капитаны и их помощники.
- Капитан первой команды вращает колесо с номерами вопросов. Называет получаемый номер и читает на экране вопрос.
- Таймер отсчитывает 1,5 минуты.
- Правильность ответа проверяется после нажатия "ответ".
- Такие же действия выполняют следующие команды.
- Игра идёт по круговой системе. Выигрывает команда с с наибольшим количеством баллов.
- Оценки в конце урока наиболее активным ученикам могут поставить учитель, капитан команды с помощниками, или члены каждой команды. Для этого обсуждается вклад каждого ученика в сумму баллов команды.
Вступительное слово. (Слайд 1)
Мы уже привыкли к тому, что на нашей планете есть место, принадлежащее всему человечеству. Это Антарктида. Там усердно работают тысячи учёных из десятков стран мира. Туда ездят туристы, которые фотографируются в обнимку с традициями по льду пингвинами. А подо льдами ждут своего часа несметные богатства.
Вот эти-то сокровища и могут стать причиной конца всей этой идиллии с учёными, туристами и пингвинами. И сегодня вы покажете, что вы знаете об этом самом загадочным, красивейшим и на данный момент самом интересующее учёных материка на нашей Земле.