География
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб", "Озера". 6-й класс 2014
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения, развивает интерес к предмету и творческое мышление, осознание математики и географии как наук для ориентирования в профессии. На уроке ребята знакомятся с многообразием озер России, приобретают навыки применения математического определения масштаба к решению практических задач, учатся работать в группах, используют информационно-коммуникативные технологии.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы" 2011
Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Способы наглядного представления статистической информации". 8-й класс 2011
Урок способствует не только обобщению материала, но и пониманию тесной связи наук, изучаемых школьниками. Дети зачастую не видят единства учебных дисциплин и с трудом переносят знания из одной области в другую. Интегрированные уроки призваны продемонстрировать общую картину мира.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс 2017
Задачи урока: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Интегрированный урок (обществознание + география) по теме "Байкал – заповедная совесть страны" 2008
Творения природы, в частности озеро Байкал, гораздо совершеннее творений человека, но в результате неразумной деятельности человека природа гибнет, а это грозит гибелью самому человеку.
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата" 2009
Автор считает, что игровая форма урока повторения, сопровождаемого презентацией, способствует лучшему общению знаний об имени числительном, развитию творческого мышления учащихся, а обращение к материалу уроков географии позволит расширить кругозор детей.
-
Интегрированный урок (русский язык + риторика + экономическая география) по теме "Деловой этикет и рыночные отношения" 2014
Интегрированный урок по русскому языку, риторике и экономической географии проходит в форме заседания бизнес-клуба. Участники работают в группах, используются индивидуальные опережающие задания (работа с различными видами словарей и справочной литературой), отрабатываются этикетные формулы общения в различных жизненных ситуациях, проводится анализ текстов, представлена инсценировка по деловому этикету с последующим анализом языковых средств.
-
Интегрированный урок (технология + география) по теме "Тайна 20-ти веков". 8-й класс 2014
Более 20 веков великая тайна интриговала всю Европу. Удивительная азиатская страна с её необыкновенным открытием притягивала к себе. Волшебные свойства шёлка завораживают, очаровывают и не оставляют никого равнодушным. Долгий путь прошло открытие Си Линь Чи. Правильная ткань скоро завоевала сначала Японию, а потом и светские салоны Старого Света. Современные модницы не представляют свою жизнь без «второй кожи». Важно знать свойства ткани и уметь отличать искусственный шёлк от натурального.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Влияние атмосферного давления на окружающий мир" 2010
Основная цель урока: обобщение знаний, которые ученики получают на уроках естественного цикла. Урок целесообразно давать в 7-м классе после изучения темы "атмосферное давление". Класс делится на группы биологов, физиков и географов. Каждая группа исследует влияние явления атмосферного давления на окружающий мир на примере регионального компонента.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Интегрированный урок (физика + география) "Самая удивительная на свете жидкость" 2014
Занятие служит примером интеграции разных школьных предметов: географии, физики, химии и математики. На уроке учащиеся познакомятся с разными видами, химическими названиями и свойствами воды; научатся выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их; закрепят умения при решении задач; покажут физические опыты; продемонстрируют актерское мастерство. В практической части урока акцентировано внимание на физических опытах.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха" 2014
Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований ФГОС о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление» 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли" 2007
Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы" 2008
Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: «Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Физические свойства натурального камня" 2013
Урок позволяет обобщить знания обучающихся о значении и свойствах горных пород, необходимые для применения в хозяйственной деятельности человека. Он органично интегрирует знания учащихся из физики и географии, что дает возможность применять полученные обучающимися знания на практике, генерируя при этом новые идеи, учит применять научные знания при решении вопросов практической направленности, работать с дополнительной научно-популярной литературой, работать в группах.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха" 2009
На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон.
-
Интегрированный урок (физическая география + краеведение) в 8-х классах "Лес и окружающая среда" (игровой урок по сценарию в школьном краеведческом музее "Истоки культуры Москвы") 2011
Нестандартный урок проводится в школьном музее «Истоки культуры Москвы». Часть экспозиции музея является реконструкцией теплой части деревенского дома – избы. Коллекция предметов, сделанных из дерева, позволяет наглядно показать учащимся, насколько был важен лес для сельского, да и городского жителя. Учащиеся знакомятся с различными способами обработки древесины, из которой делались и жилье, и бытовые предметы. Топонимика улиц Москвы свидетельствует о том, что на территории города были леса.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015
Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.