Обобщение и повторение темы "Зарубежная Европа"

Разделы: География


Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по Зарубежной Европе
  • Уметь использовать теоретические знания в практике
  • Показать знания, полученные ранее и составлять рассказы по картам атласа.

Оборудования: политическая карта мира, рисунки с изображением городов, населения и т.п. по Зарубежной Европе

Ход урока

Актуализация опорных знаний.

Класс делится на 2 команды и каждая команда получает кружочки, в которых они должны расшифровать нарисованное. После чего они получают право включиться в игру.

Территория Зарубежной Европы простирается с севера на юг на 5 тыс. км, а с запада на восток - более чем на 3 тыс. км. Среди европейских стран есть более или менее крупные, но в большинстве своем они сравнительно невелики. Например, Франция по площади приблизительно равна Архангельской области, Польша - Томской области, Венгрия - Краснодарскому краю. Так давайте окунемся в мир Зарубежной Европы.

  • рассмотрим их положение
  • выделим особенности стран
  • систематизируем знания по Зарубежной Европе

И так, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана команды.

Прежде чем отправиться, мы должны знать страны, по которым пройдет наш путь. Поэтому, каждый член команды должен отметить на контурной карте не менее 25 стран. (5 -6 минут)

Рассмотрев работу на контурных картах (а оценки будут проставлены), отправляемся в страны.

Задание: дается географическое положение любой страны и ученики должны сказать, какая это страна.

Например:

а) имеет выход в море, граничит с Францией и Португалией

б) по форме похожа на сапог

в) небольшое государство, имеет выход в море и затем в океан. Граничит с Грецией и распавшими республиками Югославии

г) страна в Скандинавии, граничит с Россией, на юге равнина, на севере горы, граничит с Норвегией и Швецией.

Конкурс капитанов. Капитаны команд выбирают листочки с вопросами, лежащие на учительском столе. 4 вопроса (5 минут)

Вопросы на конкурс капитанов:

Рождение географии связано с этой страной. Какая страна?

  1. Почему Европа остается главным центром международного туризма?
  2. Почему при относительной бедности природными ресурсами страны Зарубежной Европы достигли высочайшего уровня в развитии промышленности?
  3. Чем объясняется большое разнообразие форм правления в странах Зарубежной Европы?
  4. Какие изменения произошли на политической карте Зарубежной Европы в последнее время? Почему?

Отгадывание карликовых государств - зачитываются элементы стран. (Андорра, Монако)

Тесты по Зарубежной Европе (10 минут)

Тесты:

1) По административно - территориальному устройству большинство стран Зарубежной Европы

а) федеративные

б) унитарные

2) Промышленность стран Зарубежной Европы базируется на ресурсах

а) собственных

б) привозных

3) Темпы роста численности населения в странах Европы

а) выше, чем в Северной и Латинской Америке

б) ниже, чем в Латинской, но выше, чем в Северной Америке

в) ниже, чем в Латинской и Северной Америке

4) Национальный состав населения Европы характеризуется

а) относительно однородностью

б) чрезвычайной пестротой

5) Зарубежная Европа имеет высокий уровень развития

а) промышленности

б) промышленности и транспорта

в) промышленности, транспорта, непроизводительной сферы

6) Крупный по грузообороту порт Зарубежной Европы располагается на территории

а) Германии

б) Нидерландов

в) Франции

7) Из рек Зарубежной Европы наибольшая часть грузов производится по реке

а) Дунай

б) Сена

в) Рейн

8) В большинстве стран Зарубежной Европы преобладают ландшафты

а) природные

б) антропогенные

9) Установите соответствие

1) Североевропейский а) Виноград, цитрусов, зерновые.
2) Среднеевропейский б) молочное животноводство.
3) Южноевропейский в) молочно - мясное животноводство, свиноводство, птицеводство.

10) Количество океанов, омывающих территорию Зарубежной Европы

а) 1

б) 2

в) 3

1) На столе контуры стран Зарубежной Европы.

Задание: по контору стран определить

а) название страны

б) столицу

2) На столе карточки, на обороте которых написаны названия стран. Один из участников по визитной карточке должен найти эту страну и только затем садится, и все вместе составляют (по плану) рассказ, применяя только атлас и выбирая рисунки, которые подходят для данной страны.

Каждый участник получает оценку, а самые активные (их выдвигает группа) - 2 оценки.

В завершении ставится вопрос:

- В реальности в какую часть какой страны в Зарубежной Европы вы хотели бы поехать? Почему? Объясните.

Итак, пусть все ваши мечты сбудутся. Через один год все дороги перед вами будут открыты. Может быть, на самом деле кому - то посчастливиться увидеть красивый, уютный, постоянно привлекающий мир - мир Зарубежной Европы.

Проставляются оценки.

Выделяется лучшая группа.