Цель - сформировать представление о многообразии окружающего мира, развить интерес учащихся к географии.
Задачи:
- обобщить и повторить изученный материал;
- развить память, внимание, логику мышления;
- воспитать умение работать в коллективе;
- развить чувство взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: физическая карта Африки, атласы 7 класс, контурные карты Африки, климатограммы, чёрный ящик, зёрна кофе, финики, песочные часы, карточки с заданием, дипломы.
Организация игры:
- выбор команды по жребию (заранее заготовленные геометрические фигуры разного цвета):
- жюри состоит из учащихся и учителей.
Ход урока
1. Сегодня мы проводим смотр знаний в нашей игре. Предлагаю вашему вниманию
4 команды, их капитанов, и название (команды, на которые разделился класс, по очереди встают, представляются).
2. 1-ый конкурс "Разминка"
1. Как бы ты оделся, если бы жил в пустыне?
2.Самая полноводная река в Африке?
3. Назовите озеро, меняющее свои очертания?
4. Какое дерево любят слоны?
5. Где жарче: в Сахаре или в пустыне Намиб?
6. Почему гилею называют "дождевыми лесами"?
7. Какое озеро самое глубокое?
8. Назовите путешественника, первым обогнувшего Африку?
3. 2-ой конкурс "Что такое? Кто такой?" (раздают карточки каждой команде, учащиеся должны дать краткий ответ, одним словом)
карточка №1 | карточка№2 | карточка№3 | карточка№4 |
Триполи | гепард | Намиб | Лагос |
папирус | Луанда | Атлас | пигмей |
Чад | окапи | баобаб | вельвичия |
зулус | таурег | Танганьика | Конго |
Сомали | оазис | Ливингстон | жираф |
4. 3-ий конкурс "Ориентирование"
Команды, перед вами стоит новая задача! Оживить карту.
К вам в руки попала карта Африки. Нужно сориентироваться и подписать географические названия (чем больше, тем выше бал получает команда).
5. 4-ый конкурс "Чёрный ящик"
1. В этом ящике лежит то, что родом из Африки, но известно больше как бразильское; то, что используется людьми всего мира и очень ценится, так как обладает приятным вкусом и ароматом; то, что делает человека бодрым и весёлым (кофе).
2. В этом ящике находятся плоды растения, которые местные жители пустыни называют "хлебом пустыни" (финики).
6. 5-ый конкурс "Ты мне - я тебе" (учащиеся задают друг другу вопросы).
7. 6-ой конкурс "Брейн-ринг"
А сейчас пришло время каждой команде проявить свою смекалку, сплочённость и энергию. На вопрос отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку. Оценивается правильность и полнота ответа.
Вопросы для брейн-ринга:
1. Какими океанами омывается Африка?
2. Название какой реки в переводе - "чёрная"?
3. Сколько климатических часов в Африке?
4. Кто открыл водопад Виктория?
5. Назовите самый крупный остров у берегов Африки?
6. В какой части материка расположена пустыня Сахара?
7. Самое жаркое место?
8. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни?
9. Назовите самый крупный полуостров Африки?
10. Какая река упоминается в сказке "Доктор Айболит" К. Чуковского?
8. Подведение итогов
Результаты каждого конкурса, оценённого жюри, записываются в специальную ведомость.
Команда | Разминка | Что такое? Кто такой? |
Ориентирование | Чёрный ящик | Ты мне-я тебе | Брейн-Ринг |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. |
Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Оценки выставляются в дневник.
Лучшие, по мнению жюри, участники награждаются самодельными дипломами - "Лучший знаток Африки".
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам: "До свидания,
До счастливых, новых встреч!"