География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.

  • Урок "Климат Африки" 2008

    Автор: Жирадкова Лариса Ивановна

    Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.

  • Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011

    Авторы: Карпова Елена Владимировна, Савкова Нина Юрьевна

    Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".

  • Урок "Международные отношения и политическая карта Европы" 2010

    Автор: Кургузов Виталий Александрович

    Урок призван показать влияние международных организаций на решение военно-политических, экономических и территориальных конфликтов (на примере Ирака и Грузии). Так же на уроке продолжается формирование ключевых компетенций через работу с тестовым и картографическим материалом, оценку политико-географической обстановки в регионе на основе информации из сети Интернет.

  • Урок "Миграции населения" 2010

    Автор: Эльтекова Ольга Владимировна

    Тема миграций в настоящее время очень актуальна. Демографическая ситуация в стране очень сложная, что не может не влиять на политическую и экономическую жизнь страны и ее отдельных регионов. Поэтому проблема сохранения и роста численности населения, который может быть обеспечен и за счет миграций, актуальна и требует своего решения.

  • Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010

    Автор: Филатова Валентина Сергеевна

    На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.

  • Урок "Национальный и религиозный состав России" 2009

    Автор: Шацких Татьяна Ивановна

    Урок с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности ориентирован как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся работают с картами и таблицами, учатся анализировать информацию и делать выводы.


  • Урок "Наш город – Калининград", 8-й класс 2008

    Автор: Русакова Тамара Владимировна

    Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Калининградская область". Какой он, город Калининград, сколько ему лет? Как он связан с Кёнигсбергом? Как все начиналось на той земле, где теперь стоит Калининград? Почему существуют два названия одного города? Есть ли проблемы у нашего города? На уроке использовались электронные карты "Калининградская область" и "Город Калининград", созданные учащимися 10-го класса.

  • Урок "Неповторимый мир Байкала" 2009

    Автор: Мухаматуллина Галина Халисовна

    Прекрасна и сурова природа Восточной Сибири. Но одно из величайших созданий природы края - красавец Байкал. Урок знакомит учащихся с навыками групповой работы.

  • Урок "Образование вулканов, гейзеров, горячих источников". 6-й класс 2011

    Автор: Абакумова Алла Михайловна

    Автор знакомит учащихся с причинами образования вулканов, гейзеров, горячих источников. Формирует потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию. Знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов.

  • Урок "Открытие Америки и образование США". 7-й класс 2011

    Автор: Строчкова Оксана Николаевна

    На занятии решаются задачи формирования представлений о народах мира, коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку. Выясняется, как повлияло переселение европейцев на жизнь коренного населения – индейцев. Определяются предпосылки образования Соединенных Штатов Америки.

  • Урок "По просторам Мирового океана". География. 6-й класс 2010

    Автор: Новикова Наталья Николаевна

    Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий, совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать со справочно-информационной литературой по географии, развивать эмоциональную сферу, используя энциклопедический материал.

  • Урок "Поволжье; ЭГП и население", 9-й класс 2008

    Автор: Колонистова Ирина Викторовна

    В данной разработке урока рассматривается ЭГП и население Поволжья. Урок разработан с использованием презентации. Использование данной методики гораздо эффективнее для достижения учебных целей урока - получение информации и создание образа территории. В разработке представлены полностью разработанная презентация и приложения для проведения урока в 9-м классе по теме "Поволжье".

  • Урок "Погода и климат. Климатообразующие факторы" 2011

    Автор: Корщикова Светлана Николаевна

    На уроке разбираются такие понятия, как «погода» и «климат», их отличия, причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды. Цель урока: научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Продолжать формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.


  • Урок "Пою тебе, мой край родной" 2012

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".

  • Урок "Природные зоны Северной Америки" 2009

    Автор: Миненко Ольга Николаевна

    Урок предполагает такой уровень самостоятельности, на который способен конкретный класс. Учитель либо просто направляет деятельность учащихся, либо совместно поэтапно выполняет все задания. Урок оформлен яркой красочной презентацией, предполагает работу с картографическими источниками. В качестве закрепления изученного предлагается игра, что также повышает мотивацию учащихся к изучению географии.

  • Урок "Природные зоны Южной Америки" 2012

    Автор: Шилова Елена Георгиевна

    Урок изучения нового материала по географии в 7-м классе посвящен изучению особенностей природных зон Южной Америки, на котором показана взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки. Учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать тематические карты; развивают навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.

  • Урок "Природные зоны. Тундра" 2005

    Автор: Рыжий Галина Яковлевна

    Тундра - безлесная зона субарктического пояса. Особенности внешнего облика природных явлений, рельефа, климата, показаны через описание в стихотворениях национального ненецкого поэта Леонида Лапцуя. В стихах описаны растительность и животный мир тундры, отношения человека и природы. Используя подборки стихов, составлены инструкции для организации групповой работы на интегрированном уроке географии и литературы. Для закрепления знаний в конце урока проводится тестовый контроль.

  • Урок "Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины" 2009

    Автор: Пискун Наталья Ивановна

    В процессе урока учащиеся, работая в группах, знакомятся с особенностями природных ресурсов Западной Сибири через различные источники географической информации.

  • Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012

    Автор: Аспембитова Наталья Адайкановна

    Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.

  • Урок "Размещение населения мира". 10-й класс 2011

    Автор: Фахрисламова Альбина Гиндулловна

    Урок направлен на повторение основных понятий по населению и решение задач. Автор учит видеть образно карту и размещение населения. Передает начальные навыки преобразования карты в осмысленную схему.


  • Урок "Разнообразие природы Африки". 7-й класс 2015

    Автор: Зайцева Светлана Викторовна

    В задачи урока входит отработка понятия «природная зона» на примере материка Африка; выявить зависимость почв, растительного и животного мира от климатических условий в пределах природной зоны; продолжить формировать географические умения: работать с географическими картами атласа: физической, климатической, природных зон, почвенной.

  • Урок "Районы нового освоения в России" 2017

    Автор: Пахолкова Наталия Аркадьевна

    Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний об особенностях и главных чертах природы Арктического региона; познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории; дать представление о возможностях ведения рациональной хозяйственной деятельности человека в экстремальных климатических условиях; формирование понимания необходимости использования данного региона в экономике страны.

  • Урок "Растительный и животный мир умеренных поясов". 5-й класс 2017

    Автор: Левахина Вера Николаевна

    Урок организует поисково-познавательную деятельность обучающихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. А, именно, разнообразие растений и животных, существенные признаки и зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Обучающимся предлагается ряд кейс-заданий для самостоятельного решения проблем творческого характера индивидуально и в группе. Возможен выбор заданий при различном уровне подготовки обучающихся.

  • Урок "Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и наглядным методами выступают в дидактическом единстве.

  • Урок "Страны мира" (7-й класс) 2009

    Автор: Басова Елена Валентиновна

    Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих географию по учебнику «Земля и люди» УМК «СФЕРЫ» в курсе темы «Человек на планете Земля». Знакомство с типологией стран, основанной на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Предлагается презентация к уроку, а также тест на проверку знаний, полученных в ходе урока.

  • Урок "Страны мира". 7-й класс 2010

    Автор: Кошелева Людмила Владимировна

    На уроке учащиеся формируют представления о странах мира, их группировке по различным признакам и месту на политической карте мира.

  • Урок "Строение и образование почв" 2010

    Автор: Лисичкина Светлана Сергеевна

    Данный урок позволяет сформировать знание о почвах, представление о почвообразующих факторах, показывает вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения. Проводится практическая работа на определение механического состава почвы.


  • Урок "Таймыр на карте России" 2008

    Автор: Меликова Жанна Валентиновна

    Данный урок может быть применен как на уроках НРК, так и на уроках географии при знакомстве с Таймыром. Он призван акцентировать внимание учащихся на особенностях географического положения полуострова Таймыр, его административном устройстве. Для развития познавательного интереса к изучаемому объекту предлагаются произведения северного поэта Валерия Кравца, которые четко отражают особенности природы Крайнего Севера.

  • Урок "У нас в гостях Япония" 2004

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.