География
-
Урок "Атмосфера, ее строение и изучение". 6-й класс 2012
На уроке школьники узнают об атмосфере как воздушной оболочке Земли, знакомятся с понятиями «атмосфера», «стратосфера», «тропосфера», «верхние слои атмосферы», а также продолжают формирование умения характеризовать оболочки Земли по плану.
-
Урок "Внутренние воды Австралии". 7-й класс 2010
Конспект урока, который знакомит учащихся с особенностью внутренних вод Австралии, продолжает формировать умение работать с картой. Урок сопровождает презентация, опорный конспект, тестовые задания.
-
Урок "Вода на земле. Части Мирового океана" 2011
Цели урока: умение объяснить понятия гидросфера, Мировой океан, море, залив, пролив, полуостров, архипелаг, материк; умение описать круговорот воды как природное явление.
-
Урок "Водные ресурсы и человек" 2011
Статья представляет собой последний урок в теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе. Урок направлен на экологическое воспитание школьников, формирование исследовательских навыков.
-
Урок "Водные ресурсы Республики Саха", 8 класс 2005
Наша республика лежит на северо-востоке России, и на всей её территории распространена многолетняя мерзлота. С ней связаны различные формы рельефа, имеющие определенные названия. Ребятам интересно знать значение многих названий рек и озер. В учебниках 8-го класса этот материал освещен очень кратко, поэтому при изучении темы “Водные ресурсы России” два урока (можно сдвоенный урок) я отвожу на изучение темы “Водные ресурсы Республики Саха”. Этот материал можно использовать и при изучении темы “Природные районы Восточной Сибири”.
-
Урок "Водные ресурсы России. Водохранилища: "за" и "против". 8-й класс 2012
Формируются знания по теме «Водные ресурсы России». Учащиеся знакомятся с особенностями водохранилищ (размещение, значением для хозяйства страны).
-
Урок "Географические координаты: широта и долгота" с использованием модульной технологии 2010
Представленный материал является разработкой урока для 6-го класса, в которой даётся подробный текст инструкции для учащихся по освоению одной из самых трудных тем курса — «Географические координаты: широта и долгота». При этом основной упор делается на самостоятельную работу детей.
-
Урок "Географические координаты". 6-й класс 2020
Представлена презентация по теме "Географические координаты".
-
Урок "Географическое положение Южной Америки", 7-й класс 2010
Представленный урок учит давать характеристику физико-географического положения Южной Америки, формирует умение работать с контурной картой.
-
Урок "География населения мира" 2008
Цели урока: формировать и развивать умение читать и анализировать статические и графические материалы, делать выводы; объяснять различия в географии населения разных стран, использовать сравнительный и системный подходы; формировать умение пользоваться картами атласа, статистическими материалами для характеристики стран мира.
-
Урок "География Пермского края" по теме: "Реки Пермского края" 2006
Урок знакомит учащихся с реками Пермского края. В качестве творческого задания к уроку ребята составляют рекламный проспект о любой реке края, прослеживая связь компонентов природы.
-
Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.
-
Урок "Горные системы Земли". 6-й класс 2007
Урок "Горы суши" является вторым в разделе "Основные формы рельефа" и составлен с использованием методики проектной деятельности. Эта методика позволила разнообразить виды деятельности на уроке, привлечь всех ребят к работе, заставила их использовать не только свои знания, но и применить навыки работы с пластилином, показать своё творчество.
-
Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика" 2004
Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.
-
Урок "Движение воды в океанах" 2009
В работе идет формирование представлений об образовании волн, течений и причинах их возникновения; знакомство с видами волн и течений. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, обучение рефлексии учебной деятельности.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.
-
Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с уникальностью природы данного района и предпосылки развития специализации района. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы по алгоритмам, наглядные методы в виде компьютерной презентации, работа с картами атласа. По характеру познавательной деятельности урок частично-поисковый. Большое внимание уделяется отработке географической номенклатуры района.
-
Урок "Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира" 2009
Урок разработан для учащихся 10-х классов с целью знакомства с формами правления в разных странах. Ученики узнают о разнообразии стран современного мира, изучают разные формы государств.
-
Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016
Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.
-
Урок "Климат Африки" 2008
Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Урок "Международные отношения и политическая карта Европы" 2010
Урок призван показать влияние международных организаций на решение военно-политических, экономических и территориальных конфликтов (на примере Ирака и Грузии). Так же на уроке продолжается формирование ключевых компетенций через работу с тестовым и картографическим материалом, оценку политико-географической обстановки в регионе на основе информации из сети Интернет.
-
Урок "Миграции населения" 2010
Тема миграций в настоящее время очень актуальна. Демографическая ситуация в стране очень сложная, что не может не влиять на политическую и экономическую жизнь страны и ее отдельных регионов. Поэтому проблема сохранения и роста численности населения, который может быть обеспечен и за счет миграций, актуальна и требует своего решения.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
Урок "Национальный и религиозный состав России" 2009
Урок с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности ориентирован как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся работают с картами и таблицами, учатся анализировать информацию и делать выводы.
-
Урок "Наш город – Калининград", 8-й класс 2008
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Калининградская область". Какой он, город Калининград, сколько ему лет? Как он связан с Кёнигсбергом? Как все начиналось на той земле, где теперь стоит Калининград? Почему существуют два названия одного города? Есть ли проблемы у нашего города? На уроке использовались электронные карты "Калининградская область" и "Город Калининград", созданные учащимися 10-го класса.
-
Урок "Неповторимый мир Байкала" 2009
Прекрасна и сурова природа Восточной Сибири. Но одно из величайших созданий природы края - красавец Байкал. Урок знакомит учащихся с навыками групповой работы.
-
Урок "Открытие Америки и образование США". 7-й класс 2011
На занятии решаются задачи формирования представлений о народах мира, коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку. Выясняется, как повлияло переселение европейцев на жизнь коренного населения – индейцев. Определяются предпосылки образования Соединенных Штатов Америки.
-
Урок "По просторам Мирового океана". География. 6-й класс 2010
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий, совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать со справочно-информационной литературой по географии, развивать эмоциональную сферу, используя энциклопедический материал.