География
-
Урок "География населения мира" 2008
Цели урока: формировать и развивать умение читать и анализировать статические и графические материалы, делать выводы; объяснять различия в географии населения разных стран, использовать сравнительный и системный подходы; формировать умение пользоваться картами атласа, статистическими материалами для характеристики стран мира.
-
Урок "География Пермского края" по теме: "Реки Пермского края" 2006
Урок знакомит учащихся с реками Пермского края. В качестве творческого задания к уроку ребята составляют рекламный проспект о любой реке края, прослеживая связь компонентов природы.
-
Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.
-
Урок "Горные системы Земли". 6-й класс 2007
Урок "Горы суши" является вторым в разделе "Основные формы рельефа" и составлен с использованием методики проектной деятельности. Эта методика позволила разнообразить виды деятельности на уроке, привлечь всех ребят к работе, заставила их использовать не только свои знания, но и применить навыки работы с пластилином, показать своё творчество.
-
Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика" 2004
Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.
-
Урок "Движение воды в океанах" 2009
В работе идет формирование представлений об образовании волн, течений и причинах их возникновения; знакомство с видами волн и течений. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, обучение рефлексии учебной деятельности.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.
-
Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с уникальностью природы данного района и предпосылки развития специализации района. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы по алгоритмам, наглядные методы в виде компьютерной презентации, работа с картами атласа. По характеру познавательной деятельности урок частично-поисковый. Большое внимание уделяется отработке географической номенклатуры района.
-
Урок "Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира" 2009
Урок разработан для учащихся 10-х классов с целью знакомства с формами правления в разных странах. Ученики узнают о разнообразии стран современного мира, изучают разные формы государств.
-
Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016
Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.
-
Урок "Климат Африки" 2008
Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Урок "Международные отношения и политическая карта Европы" 2010
Урок призван показать влияние международных организаций на решение военно-политических, экономических и территориальных конфликтов (на примере Ирака и Грузии). Так же на уроке продолжается формирование ключевых компетенций через работу с тестовым и картографическим материалом, оценку политико-географической обстановки в регионе на основе информации из сети Интернет.
-
Урок "Миграции населения" 2010
Тема миграций в настоящее время очень актуальна. Демографическая ситуация в стране очень сложная, что не может не влиять на политическую и экономическую жизнь страны и ее отдельных регионов. Поэтому проблема сохранения и роста численности населения, который может быть обеспечен и за счет миграций, актуальна и требует своего решения.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
Урок "Национальный и религиозный состав России" 2009
Урок с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности ориентирован как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся работают с картами и таблицами, учатся анализировать информацию и делать выводы.
-
Урок "Наш город – Калининград", 8-й класс 2008
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Калининградская область". Какой он, город Калининград, сколько ему лет? Как он связан с Кёнигсбергом? Как все начиналось на той земле, где теперь стоит Калининград? Почему существуют два названия одного города? Есть ли проблемы у нашего города? На уроке использовались электронные карты "Калининградская область" и "Город Калининград", созданные учащимися 10-го класса.
-
Урок "Неповторимый мир Байкала" 2009
Прекрасна и сурова природа Восточной Сибири. Но одно из величайших созданий природы края - красавец Байкал. Урок знакомит учащихся с навыками групповой работы.
-
Урок "Образование вулканов, гейзеров, горячих источников". 6-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с причинами образования вулканов, гейзеров, горячих источников. Формирует потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию. Знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов.
-
Урок "Открытие Америки и образование США". 7-й класс 2011
На занятии решаются задачи формирования представлений о народах мира, коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку. Выясняется, как повлияло переселение европейцев на жизнь коренного населения – индейцев. Определяются предпосылки образования Соединенных Штатов Америки.
-
Урок "По просторам Мирового океана". География. 6-й класс 2010
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий, совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать со справочно-информационной литературой по географии, развивать эмоциональную сферу, используя энциклопедический материал.
-
Урок "Поволжье; ЭГП и население", 9-й класс 2008
В данной разработке урока рассматривается ЭГП и население Поволжья. Урок разработан с использованием презентации. Использование данной методики гораздо эффективнее для достижения учебных целей урока - получение информации и создание образа территории. В разработке представлены полностью разработанная презентация и приложения для проведения урока в 9-м классе по теме "Поволжье".
-
Урок "Погода и климат. Климатообразующие факторы" 2011
На уроке разбираются такие понятия, как «погода» и «климат», их отличия, причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды. Цель урока: научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Продолжать формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.
-
Урок "Пою тебе, мой край родной" 2012
Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".
-
Урок "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок предполагает такой уровень самостоятельности, на который способен конкретный класс. Учитель либо просто направляет деятельность учащихся, либо совместно поэтапно выполняет все задания. Урок оформлен яркой красочной презентацией, предполагает работу с картографическими источниками. В качестве закрепления изученного предлагается игра, что также повышает мотивацию учащихся к изучению географии.
-
Урок "Природные зоны Южной Америки" 2012
Урок изучения нового материала по географии в 7-м классе посвящен изучению особенностей природных зон Южной Америки, на котором показана взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки. Учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать тематические карты; развивают навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.
-
Урок "Природные зоны. Тундра" 2005
Тундра - безлесная зона субарктического пояса. Особенности внешнего облика природных явлений, рельефа, климата, показаны через описание в стихотворениях национального ненецкого поэта Леонида Лапцуя. В стихах описаны растительность и животный мир тундры, отношения человека и природы. Используя подборки стихов, составлены инструкции для организации групповой работы на интегрированном уроке географии и литературы. Для закрепления знаний в конце урока проводится тестовый контроль.
-
Урок "Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины" 2009
В процессе урока учащиеся, работая в группах, знакомятся с особенностями природных ресурсов Западной Сибири через различные источники географической информации.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.