Марафон естественных наук

Разделы: Физика, Биология, География, ОБЖ, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Ежегодно мы, учителя естественнонаучного цикла, планируем декаду естественных наук, в рамках которой проводятся различные познавательные и занимательные мероприятия, такие как “Химия - наука превращений” (для учеников 5 классов), “Удивительное - рядом!” - час занимательных опытов по физике для младших классов, “Я в экологи пойду! Пусть меня научат!”, интеллектуальная игра "Знатоки географии" и многие другие. Но особой популярностью пользуется Марафон естественных наук, так как он предполагает развитие у обучающихся не только интереса к изучаемым предметам, но и побуждает самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой, а также создает условия для здорового соперничества между классами и параллелями, способствует самореализации, формирует навыки коллективного сотрудничества.

Основные цели и задачи:

  • развитие умственных способностей, повышение мотивации учащихся к процессу обучения;
  • активизация познавательной деятельности по предметам естественнонаучного цикла;
  • воспитание положительного отношения к знаниям, коллективной творческой деятельности;
  • развитие творческих способностей и умений учащихся.

Материалы Марафона разделены по параллелям (5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.) и предметам: биология, география, физика, химия, физическая культура и ОБЖ. В течение 5 дней учащиеся получают задания, совещаются, спорят, ищут ответы и решения, а в конце дня сдают лист с ответами ответственному за Марафон учителю. Марафон знаний проводится одновременно во всех классах (с 5 по 11) школы. На закрытии декады подводятся итоги и объявляется самый интеллектуальный класс, получивший наибольшее количество баллов по всем предметам.

Предлагаем вашему вниманию задания для проведения Марафона естественных наук в 5 -11 классах.

Список литературы

  1. Савин Г.А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы. – Волгоград: Учитель, 2005.
  2. Школьный интеллектуальный марафон./ М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 1999.
  3. Ю.В. Щербакова, Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы – 2-е издание.
  4. А.И.Семке Нестандартные задачи по физике. Ярославль. Академия развития, 2007.
  5. Н.А. Якушевская, Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия – 2-е издание.