8 класс |
9 класс |
Россия на карте часовых поясов |
Химическая промышленность |
Цель: Определение места России на карте часовых поясов. Задачи: Образовательные: Знать:
Уметь:
Развивающие: Развивать умение пользоваться картой часовых поясов и использовать вычислительные навыки на уроках географии. Воспитательные: Воспитание у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Цель: Изучение химической промышленности России. Задачи: Образовательные: Знать:
Уметь:
Развивающие: Продолжить формирование умений составлять причинно- следственные связи, развивать умение пользоваться статистическим материалом, выделять проблему и пути ее решения. Воспитательные: Воспитание у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Метод обучения: Частично-поисковый. |
Метод обучения: Частично-поисковый. |
Тип урока: урок изучения нового материала. |
Тип урока: комбинированный. |
Модуль для обучающихся
|
8 класс |
9 класс |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Россия на карте часовых поясов |
Химическая промышленность |
||||||||||||||||||||
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
|||||||||||||||||||||
УЭ-0 |
Знать:
Уметь:
|
Знать:
Уметь:
|
||||||||||||||||||||
УЭ-1 |
|
Цели модуля: Проверьте себя, как вы усвоили материал прошлого урока. Задание 1: Выберите правильный ответ. А1. Основными продуктами черной металлургии являются:
А2. Ведущее место в России по производству черных металлов занимает металлургическая база:
А3. Основными продуктами цветной металлургии являются:
А4. Главными районами цветной металлургии в России являются:
А5. Более высокая степень концентрации производства свойственна:
Задание 2: Дополните: Группа металлургических заводов, использующих общие источники сырья и топлива, называется …………… *Задание 3: Около города Череповца (центральная металлургическая база) отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Почему? Максимум – 7 баллов. |
||||||||||||||||||||
УЭ-2 |
Цели модуля: Сформировать понятие о местном, поясном, декретном и летнем времени, линии перемены дат. Задание 1: Изучив материал текста учебника, закончите предложения: 1) Местным временем называется…… …………………………………………. 2) Поясным временем называется…... ………………………………………….. 3) Летним временем называется……… …………………………………………… 4) Линией перемен дат считается линия ………………………………………….. Задание 2: Вставьте в предложения пропущенные слова. 1) Декретное время введено в……году. В нашей стране поясное время было переведено на один час ……….. постановлением (декретом) Совета Народных Комиссаров с целью …….. . 2) На территории нашей страны, как и в ряде других стран, введено летнее время с……….года. 3) На территории нашей страны …… часовых поясов. 4) Для удобства 11-й и 12-й часовые пояса были …………………… в один. Максимум – 8 баллов. |
Цели модуля: изучить состав химической промышленности. Задание: Изучите рисунок учебника «Состав химической промышленности России и заполните предложенную схему: Максимум – 4 балла. |
||||||||||||||||||||
УЭ-3 |
|
Цели модуля: познакомиться с отличительными особенностями развития химической промышленности на территории России. Задание: Изучив текст учебника, установите причинно-следственные связи особенностей развития химической промышленности и ее географии на территории России. Заполните таблицу:
Максимум – 3 балла. |
||||||||||||||||||||
УЭ-4 |
Цели модуля: Уметь определять поясное время различных пунктов на территории России. Практическая работа «Определение поясного времени для разных пунктов России» Задание 1: Может ли время двух населенных пунктов, расположенных в России, отличаться на 10 часов. Задание 2: Когда в Якутии полдень, в городе Москве …… часов. Задание 3: Границами часовых поясов являются меридианы, однако на суше эти границы не всегда совпадают с направлением меридиана. Чем это объясняется? Задание4: Город N расположен в 5 часовом поясе. В каком часовом поясе может находиться город М, если разница во времени между ними 3 часа? *Задание 5: Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном (втором) часовом поясе. Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени? *Задание 6: Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в плавании 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения? Максимум – 6 баллов. |
Цели модуля: уметь выделять проблему комплекса и предлагать пути ее решения. Задание:
Максимум – 4 балла. |
||||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Рефлексия.
|
Рефлексия.
|
||||||||||||||||||||
УЭ-6 |
Домашнее задание: Выполните работу по карточке:
|
Домашнее задание: Ответьте на вопрос: Есть ли в вашей местности предприятия химической промышленности, какие экологические проблемы порождены их присутствием? |
||||||||||||||||||||
УЭ-7
|
Подведение итогов
От 7–9 баллов – «3», От 10–12 баллов – «4», От 13–14 баллов – «5». |
Подведение итогов
От 9–12 баллов – «3», От 13–16 баллов– «4», От 17–18 баллов – «5». |