География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Западная Сибирь. Население Алтая" 2010

    Автор: Братусь Юлия Федоровна

    Урок помогает совершенствовать навыки анализа проблемных ситуаций, развивать умение использовать уже известный материал, воспитывать толерантность как составляющий компонент коммуникативной культуры.

  • Западная Сибирь. Природные ресурсы и проблемы их освоения 2012

    Автор: Золотая Оксана Владимировна

    Цели урока – выявить особенности природы Западной Сибири, проблемы освоения природных ресурсов и пути их решения. Формируются знания учащихся об особенностях природы Западной Сибири.

  • Заповедники 2008

    Автор: Валёва Елена Евгеньевна

    В работе рассказывается о создании и значимости заповедников мира и нашей страны. Данный материал - повод вспомнить об ответственности любого из нас за сохранение нашей удивительной природы.

  • Заповедники России 2007

    Автор: Стайкова Анастасия Викторовна

    Урок "Заповедники России" разработан для 8-го класса. Материал используется учителем в качестве повторения после раздела "Общая характеристика природы". Цель урока: закрепить умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы путем сопоставления различных тематических карт.

  • Заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России. Государственный природный заповедник "Дагестанский" 2009

    Автор: Андреева Татьяна Николаевна

    Представленный материл знакомит ребят с понятием заповедники, заказники, национальные парки на примере одного из заповедников России. Дана флора, фауна исчезающих видов, занесённых в Красную книгу. Урок предполагает оформление целостной картины, отражающей особенности природы южного уголка России.

  • Заповедный уголок Башкортостана 2008

    Автор: Латыпова Гульнара Якуповна

    В сценарии урока рассказывается об особо охраняемых природных территориях Башкортостана. Урок рекомендуется проводить в 8-м классе. Данный урок углубляет у детей знания о ООПТ, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

  • Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016

    Автор: Исмаилова Мадина Шакулыевна

    Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.


  • Зарубежная Европа 2008

    Автор: Фатхрахманова Дания Гумеровна

    Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Урок обобщения по этой теме был проведен в 10-х классах. Основное время на этом уроке отводилось обсуждению вопросов о народном хозяйстве Зарубежной Европы и итогам самостоятельных работ учащихся. К обобщающему уроку учащиеся подготовили творческие работы - презентации о мировой культуре народов и странах Зарубежной Европы. Уроки обобщающего повторения повышают эффективность обучения, позволяют в большей мере активизировать познавательную деятельность школьников.

  • "Заседание Министерств пищевой и легкой промышленности" 2012

    Автор: Володина Елена Николаевна

    Для подготовки урока в 9-м классе использовался краеведческий материал. На уроке применяются модульные, информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность учащихся.

  • Зачем нам нужна география. Как мы будем ее изучать 2023

    Автор: Моргоева Альбина Арсеновна

    Цель урока: дать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией); приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения; описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.

  • Зачет по теме "Рельеф России" 2009

    Автор: Полстянкина Ольга Леонидовна

    В статье представлены разработанные и апробованные автором зачеты по темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы». Каждый зачет приготовлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит от 20 до 30 вопросов, требующих краткого ответа. Время да выполнение работы учащимися от 30 до 40 минут.

  • Зачет–"Вертушка" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009

    Автор: Шумова Ирина Александровна

    При проведении зачёта по теме «Гидросфера» (6 класс) была использована методика «вертушка». При проведении «вертушки» организуется 4 стола, посвящённых разным видам заданий, и на каждом из них предполагается по 5 вариантов. При такой методике зачёт сдают одновременно сдают 20 человек и каждый за урок получает по 5 отметок (по одной у каждого стола).

  • Зачетная система в школе закрытого типа 2014

    Авторы: Абрамова Алла Анатольевна, Плетенкина Светлана Владимировна, Чернорай Ольга Викторовна, Шабалина Людмила Николаевна

    В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.

  • Защита окружающей среды 2009

    Авторы: Ахметгалеева Ландыш Зиннуровна, Валиахметова Заря Азатовна

    Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.


  • Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011

    Автор: Федорова Ольга Петровна

    Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках географии по теме "Типология стран". 10-й класс 2012

    Автор: Смыгалина Наталья Владимировна

    Приведен этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала. Материал, необходимый для усвоения дается не в готовом виде, а через познавательную, исследовательскую деятельность учащегося по параграфу учебника. Работа с текстом заканчивается обобщением «произведенных» знаний и их схематизацией, составлением в материализованной форме опорной схемы в виде опорной таблицы (ОТ).

  • Земельная реформа в России на современном этапе 2003

    Автор: Димитрова Наталья Николаевна

    1. Рассмотрение вопроса о земле в современной России с точки зрения истории, экологии, географии, экономики. 2. Использование на уроке новых информационных технологий.

  • Земельные ресурсы мира. 10-й класс 2011

    Автор: Панова Татьяна Валериевна

    Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Земельные ресурсы мира» по учебнику Домогацких Е.М. В основе – деятельностный подход в обучении: учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, закрепляют изученное и проверяют себя.

  • Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011

    Автор: Кяжина Виктория Витальевна

    Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.

  • Земля — наш общий дом 2005

    Автор: Мичкова Любовь Владимировна

    Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.

  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.


  • "Земля во Вселенной". 6-й класс 2013

    Автор: Коростелёва Елена Юрьевна

    Цель урока: проанализировать эффективность дидактической игры как формы (методического приема) обучения по авторской технологии учителя. На протяжении урока обогащается словарный запас учащихся в повторении основных понятий темы. Ученики разделены на команды заранее, выполняют обобщающие и систематизирующие задания на закрепление элементарных представлений о Земле как планете Солнечной системы.

  • Земля и ее строение 2010

    Автор: Новикова Инна Анатольевна

    Урок является первым при изучении темы "Литосфера". Однако материал о строении Земли и некоторые сведения о ее происхождении и современном облике изучаются в начальной школе в рамках предмета "Окружающий мир". Поэтому частично он знаком учащимся. Основная логика урока: актуализация знаний - восприятие, осмысление и первичное запоминание - самостоятельное применение знаний - рефлексия.

  • "Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс 2009

    Автор: Головина Татьяна Ивановна

    Урок носит развивающий характер; в нём в полной мере удаётся реализовать основные дидактические принципы: доступность, научность, проблемность, а также индивидуальный подход к учащимся.

  • Знаешь ли ты обитателей природных зон России? 2010

    Автор: Слепцова Ольга Викторовна

    Дидактический материал по теме для работы на интерактивной доске SMART Board.

  • Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010

    Автор: Дорофеева Людмила Афанасьевна

    Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.

  • Знакомство с окружающим миром 2007

    Автор: Попова Елена Ивановна

    Урок закрепляет знание материков, океанов, частей света, умение различать материки и части света, учить работать в контурных картах, показывает сходство и различие атласов и кон турных карт.

  • "Знаменитые земляки Владимирской области". Создание электронного библиографического справочника 2012

    Авторы: Глухова Ольга Вячеславовна, Тимофеева Светлана Викторовна

    Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями знаменитых людей нашего края. Материал может быть использован на уроках истории, географии, литературы и других предметов. Работа имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения, т.к., вспоминая имена наших земляков и дела их, мы обретаем корни, находим образцы мужества, верности, благородства.


  • Знамя Победы – наука! 2011

    Авторы: Кирякова Ольга Викторовна, Леонтьева Светлана Борисовна

    Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.

  • Знать географию – значит победить! 2020

    Автор: Пашкова Марина Анатольевна

    В 2020 году отмечается знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Материал классного часа направлен на работу по воспитанию у обучающихся чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение молодого поколения к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

    Город-фронт, Город-герой, Смоленское сражение, Цемесская бухта