География
-
"Западная Сибирь. Население Алтая" 2010
Урок помогает совершенствовать навыки анализа проблемных ситуаций, развивать умение использовать уже известный материал, воспитывать толерантность как составляющий компонент коммуникативной культуры.
-
Западная Сибирь. Природные ресурсы и проблемы их освоения 2012
Цели урока – выявить особенности природы Западной Сибири, проблемы освоения природных ресурсов и пути их решения. Формируются знания учащихся об особенностях природы Западной Сибири.
-
"Западная Сибирь: общие особенности природы". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах и природных комплексах. Презентация иллюстрирует понятия: «многолетняя мерзлота», «термокарст», «полигональный рельеф», «гривы», «колки» и др.
-
Заповедники 2008
В работе рассказывается о создании и значимости заповедников мира и нашей страны. Данный материал - повод вспомнить об ответственности любого из нас за сохранение нашей удивительной природы.
-
Заповедники России 2007
Урок "Заповедники России" разработан для 8-го класса. Материал используется учителем в качестве повторения после раздела "Общая характеристика природы". Цель урока: закрепить умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы путем сопоставления различных тематических карт.
-
Заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России. Государственный природный заповедник "Дагестанский" 2009
Представленный материл знакомит ребят с понятием заповедники, заказники, национальные парки на примере одного из заповедников России. Дана флора, фауна исчезающих видов, занесённых в Красную книгу. Урок предполагает оформление целостной картины, отражающей особенности природы южного уголка России.
-
Заповедный уголок Башкортостана 2008
В сценарии урока рассказывается об особо охраняемых природных территориях Башкортостана. Урок рекомендуется проводить в 8-м классе. Данный урок углубляет у детей знания о ООПТ, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
-
Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Зарубежная Европа 2008
Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Урок обобщения по этой теме был проведен в 10-х классах. Основное время на этом уроке отводилось обсуждению вопросов о народном хозяйстве Зарубежной Европы и итогам самостоятельных работ учащихся. К обобщающему уроку учащиеся подготовили творческие работы - презентации о мировой культуре народов и странах Зарубежной Европы. Уроки обобщающего повторения повышают эффективность обучения, позволяют в большей мере активизировать познавательную деятельность школьников.
-
"Заседание Министерств пищевой и легкой промышленности" 2012
Для подготовки урока в 9-м классе использовался краеведческий материал. На уроке применяются модульные, информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность учащихся.
-
Зачем нам нужна география. Как мы будем ее изучать 2023
Цель урока: дать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией); приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения; описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.
-
Зачет по теме "Рельеф России" 2009
В статье представлены разработанные и апробованные автором зачеты по темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы». Каждый зачет приготовлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит от 20 до 30 вопросов, требующих краткого ответа. Время да выполнение работы учащимися от 30 до 40 минут.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Зачет–"Вертушка" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
При проведении зачёта по теме «Гидросфера» (6 класс) была использована методика «вертушка». При проведении «вертушки» организуется 4 стола, посвящённых разным видам заданий, и на каждом из них предполагается по 5 вариантов. При такой методике зачёт сдают одновременно сдают 20 человек и каждый за урок получает по 5 отметок (по одной у каждого стола).
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011
Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии по теме "Типология стран". 10-й класс 2012
Приведен этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала. Материал, необходимый для усвоения дается не в готовом виде, а через познавательную, исследовательскую деятельность учащегося по параграфу учебника. Работа с текстом заканчивается обобщением «произведенных» знаний и их схематизацией, составлением в материализованной форме опорной схемы в виде опорной таблицы (ОТ).
-
Земельная реформа в России на современном этапе 2003
1. Рассмотрение вопроса о земле в современной России с точки зрения истории, экологии, географии, экономики. 2. Использование на уроке новых информационных технологий.
-
Земельные ресурсы мира. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Земельные ресурсы мира» по учебнику Домогацких Е.М. В основе – деятельностный подход в обучении: учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, закрепляют изученное и проверяют себя.
-
Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011
Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
"Земля во Вселенной". 6-й класс 2013
Цель урока: проанализировать эффективность дидактической игры как формы (методического приема) обучения по авторской технологии учителя. На протяжении урока обогащается словарный запас учащихся в повторении основных понятий темы. Ученики разделены на команды заранее, выполняют обобщающие и систематизирующие задания на закрепление элементарных представлений о Земле как планете Солнечной системы.
-
Земля и ее строение 2010
Урок является первым при изучении темы "Литосфера". Однако материал о строении Земли и некоторые сведения о ее происхождении и современном облике изучаются в начальной школе в рамках предмета "Окружающий мир". Поэтому частично он знаком учащимся. Основная логика урока: актуализация знаний - восприятие, осмысление и первичное запоминание - самостоятельное применение знаний - рефлексия.
-
"Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс 2009
Урок носит развивающий характер; в нём в полной мере удаётся реализовать основные дидактические принципы: доступность, научность, проблемность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
Земля — наш общий дом 2005
Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Знаешь ли ты обитателей природных зон России? 2010
Дидактический материал по теме для работы на интерактивной доске SMART Board.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Знакомство с окружающим миром 2007
Урок закрепляет знание материков, океанов, частей света, умение различать материки и части света, учить работать в контурных картах, показывает сходство и различие атласов и кон турных карт.
-
"Знаменитые земляки Владимирской области". Создание электронного библиографического справочника 2012
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями знаменитых людей нашего края. Материал может быть использован на уроках истории, географии, литературы и других предметов. Работа имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения, т.к., вспоминая имена наших земляков и дела их, мы обретаем корни, находим образцы мужества, верности, благородства.
-
Знамя Победы – наука! 2011
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.