Цель и задачи:
- Систематизировать и углубить знания об образовании атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, причин их возникновения; познакомить с видами атмосферных фронтов.
- Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.
- Обучать учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности.
Оборудование: учебник А.И. Алексеева «География России», атласы, карты, таблицы.
Ход урока
Методические рекомендации | |||||||
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встречи с вами. |
Данный прием позволяет учителю оценивать эмоциональное состояние учащихся в начале урока. | ||||||
II. Стадия вызова.
Сегодня мы продолжим изучение темы «Климат». |
|||||||
Заполнение таблицы
Впишите в первую колонку все, что знаете о циркуляции воздушных масс, используя только «ключевые слова». Обменяйтесь информацией в парах, дополните или отбросьте лишнее. Коллективное обсуждение завершилось, сверим с информацией. Вторую половину учащиеся заполняют самостоятельно. |
Актуализация знаний, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширение и систематизация знаний по изученному вопросу. | ||||||
Задание:
|
Вписанные вопросы являются планом урока. Данный методический прием позволяет подвести учащихся к формулировке цели урока. | ||||||
III. Стадия осмысления. Задание: самостоятельно работаем с текстом учебника. Исследовательская работа – причины образования теплового фронта, холодного фронта, циклона, антициклона. |
Использует прием «инсерта», ученик карандашом делает пометки в тексте знаками: «+» — это я знал; «-» — новое; «?» — непонятно и требует объяснения. |
||||||
Прослушайте отрывки из литературных произведений и ответьте на вопрос. «Какой тип погоды: циклональный, антициклональный или холодного фронта отражен в описаниях?» Мороз и солнце: день чудесный… |
Использование отрывка из литературных произведений – активное средство для развития мышления учащихся. | ||||||
IV. Стадия рефлексии Заполняется третья колонка (узнал) |
Учащиеся заполняют третью колонку новыми понятиями, делятся ими со своим соседом, а затем с классом. Данный прием позволяет учащимся систематизировать новые понятия, а учителю корректировать свою деятельность. | ||||||
Задание: Исследуя текст учебника (с. 79) выписать признаки погоды для циклона и антициклона (сплошная облачность, устойчивый ветер, равномерное выпадение осадков, прерывистый ветер, грозовые облака, ливневые дожди, шквальный ветер, затяжные дожди). |
Оценивание работы учащимися: 100% — 50% — менее 50% — |
||||||
V. Домашнее задание
|
Работа в форме эссе является методическим приемом технологии критического мышления. | ||||||
Наш урок подходит у завершению. Мне хотелось бы узнать, а какое настроение у вас сейчас? Благодарю вас за работу. |
При завершении урока учитель интересуется эмоциональным состоянием учащихся. |