Ларина Алексеевна Боровикова |
Темы Открытых уроков автора
-
Раскрыть уникальность геообразования помогает исследовательская деятельность учащихся при использовании краеведческого материала при выполнении практических работ. На уроке используются методы и приемы частично-поискового и творческого характера. Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности способствует реализации компетентностного подхода в географическом образовании.
-
Успешность школьника и оценка его образовательной деятельности 2008
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований стандартов. Актуальность данных разработок определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов, направленных на регуляцию результата образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью получения информации о результатах современного общего образования для обоснованного принятия решений.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Биоэкологическая оценка золотого карася в замкнутых водоемах Горьковского р-на Омской области
Для того, чтобы в местном промысле карась золотой имел значение, необходимо, чтобы его морфометрические показатели были максимально возможными при данных экологических условиях. Изменения морфометрических показателей карасей из двух взятых водоемов связаны с: пищевым фактором, перенаселением, частыми зимними заморами и фактором антропогенного воздействия. Золотой карась обладает хорошей выживаемостью и высокой численностью, но имеет низкие морфометрические показатели и поэтому, в настоящих условиях существования, золотой карась является более перспективным только для местного промысла.
-
Вода обладает уникальными особенностями: биологическая роль в жизни планеты – наука аквабиотика, изучающая биохимические реакции, учитывая комбинацию различных изотопов водорода и кислорода; растворитель для полярных веществ; реагент в метаболических реакциях; свойства биполярного магнита; способность передавать информацию, "запоминать" слова и мысли. Экспериментом мы доказали эффект воды с пониженным содержанием вредных изотопов водорода и кислорода на живой организм.