В доме будет счастье, если его
построить из
«строительного материала» со свойствами:
любовь, доброта, понимание, взаимопомощь, такт,
терпение и юмор.
Цели:
- Образовательные:
- углубить знания учащихся о видах теплообмена и их роли в природе и технике;
- рассмотреть примеры использования видов теплообмена в различных областях человеческой деятельности.
- Развивающие:
- развитие умений и навыков планирования своей деятельности;
- закрепление навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с текстом учебника, с картой;
- продолжение работы над формированием установления причинно-следственных связей над развитием логического мышления;
- начать формировать навык создания проекта.
- Воспитательные:
- развитие способностей учащихся и их реализация;
- приобретение веры в себя;
- развитие навыков общения при работе в группах;
- воспитание материалистического мировоззрения;
- профориентация через проектную деятельность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: атласы, учебники, справочники, бумага, клей, картон, ножницы, скотч, схемы учебника.
ХОД УРОКА
I. Психологический настрой
Создание положительной мотивации в учении.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокую
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Да больно холодна.
II. Повторение пройденного материала
– Ребята за окном зима. На улице минус тридцать. А дома тепло уютно. Скажите в каких домах: деревянных, кирпичных или панельных теплее и почему. Приведите примеры утепления домов.
– Какие виды теплообмена вы знаете?
Повторяем определение теплопроводности, конвекции, лучистого теплообмена.
– Сегодня дома строят из различных строительных материалов, зависит ли выбор материала от того в каком климатическом поясе мы живем.
Из курса географии учащиеся повторяют климатические пояса.
III. Актуализация
– Назовите виды жилищ различных народов мира. (Хата, мазанка, кибитка, келья, вигвам, иглу, чум, юрта, сакля и др.)
– Перечислите виды строительных материалов. (Ответы детей)
Учитель: ребята, кто знает, как называется:
- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
- Дворец или крепость феодала? (Замок)
- Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
- Загородный дом с садом или парком? (Вилла)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой или травой? (Шалаш)
- Временное жилище в походных условиях? (Палатка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири? (Юрта)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
Учитель: А вам ребята нужно будет построить дом, но не просто построить, необходимо продумать, какое топливо вы будете использовать для отопления. Какие материалы будете использовать для утепления дома.
Далее идет работа в группах. Ребята работают над проектом.
IV. Рефлексия
V. Запись домашнего задания
VI. Анализ отметок за урок