География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021

    Автор: Фатеева Ольга Ивановна

    Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

    экология, День Земли

  • Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003

    Автор: Проничкина Нина Михайловна

    Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.

  • Экология и эстетика школьного двора 2012

    Авторы: Кнуренко Елена Юрьевна, Сабянина Марина Эдуардовна

    Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.

  • Экология топонимов 2003

    Автор: Максимова Антонина Васильевна

    Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.

  • Эколого-географические и социальные предпосылки к возникновению экологических ситуаций в горде Нижний Тагил Свердловской области 2008

    Автор: Суханова Марина Павловна

    Групповая работа на уроках географии в 11-м классе. При составлении и проведении урока использовался принцип краеведения, который создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений.

  • Эколого-географический конкурс "Здравствуй, природа", 6-й класс 2008

    Автор: Моисеева Ольга Валерьевна

    Предложенный материал может быть использован как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук или как заключительный урок по географии в 6-х классах в конце учебного года. Приемы, используемые в работе, способствует активизации познавательной деятельности, пробуждают чувство ответственности за природу, призывают к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009

    Автор: Платонов Андрей Александрович

    Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.


  • Эколого-геологическая экскурсия в парк "Коломенское" 2009

    Автор: Шикунова Надежда Евгеньевна

    Специфика школьной географии требует обязательного включения экскурсий в учебный процесс. Эколого-геологические экскурсии - это вид экскурсий, основной задачей которых является изучение проблем взаимодействия человеческого общества с литосферой. Данные экскурсии - условие формирования экологической культуры школьников.

  • Экономика и социальная география "Машиностроение мира", 10-й класс 2009

    Автор: Скрыгина Светлана Валерьевна

    Цель урока: создать условия для формирования представления о машиностроении мира как отрасли современной промышленности. Учащимся на уроке необходимо выяснить, что включает отрасль машиностроения. Мир переменчив, сдвигаются центры машиностроения необходимо выявить изменения, произошедшие в территориальной структуре машиностроения и конечно узнать мировых лидеров по выпуску и экспорту машиностроительной продукции.

  • Экономика и экология: единство и противоречие 2020

    Автор: Плотникова Елена Петровна

    На всем протяжении своего существования человек все время стремился созидать, не имея полной картины мира и, решая лишь сиюминутные задачи, будь то добыча пропитания или строительство атомной электростанции. И всякий раз вектор созидания и развития был направлен в сторону окружающей среды, которую человек эксплуатировал в соответствии со своими потребностями. В настоящее время проблемы человечества обостряются тем, что все большую часть ресурсов приходится тратить не на развитие производства, а на спасение окружающей среды. В противном случае ее загрязнение начинает тормозить рост валового национального продукта и эффективность инвестиций в его увеличение падает. Однако позволить себе масштабные программы спасения окружающей среды пока могут только наиболее богатые страны мира.

    экология, экономика

  • Экономико-географическая характеристика США 2006

    Автор: Лисенко Юлия Владимировна

    О знакомстве учащихся с новыми терминами, представлениями и знаниями о ЭГП, населении и полезными ископаемыми США.

  • Экономико-географическая характеристика Японии 2009

    Автор: Корщикова Светлана Николаевна

    Представлен урок, в ходе которого учащиеся знакомятся с географией, экономикой и культурой Японии, а также с вопросами взаимоотношения Японии и России.

  • Экономическая и социальная география зарубежных стран. 10-й класс 2013

    Автор: Зимина Галина Николаевна

    В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа и дополнительными источниками знаний по экономической географии зарубежных стран, 10-й класс. Задания, предусмотренные автором, можно использовать при изучении тем: «Политическая карта мира», «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Северная Америка», «Латинская Америка», «Австралия и Океания», а также на элективных курсах, внеклассных мероприятиях и при подготовке к ЕГЭ (определение страны по её краткому описанию).

  • Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013

    Автор: Клестова Валентина Владимировна

    Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.


  • Экономическая характеристика хозяйства Балтасинского района 2006

    Автор: Зарипова Рамзия Рамиловна

    Данная работа представляет собой краеведческий материал, который ярко освещает развитие хозяйства своего родного края. Этот материал раскрывает практическую работу педагога и учащихся по изучению края, который используется как на уроках географии, так и на элективных курсах по предмету.

  • Экономическое районирование России 2011

    Автор: Аиткулов Айрат Зайнетдинович

    Урок выполнен в соответствии с учебной программой по географии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для подготовки материала использовались: календарно-тематическое планирование под редакцией В.Кима; учебники А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России». 9 класс и «География Башкортостана». 9 класс М.Ф. Хисматова, В.П. Сухова. Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с методами географического районирования.

  • Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.

  • Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся (из опыта работы) 2022

    Автор: Ткачева Ольга Валерьевна

    Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога. Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма. В статье излагается опыт экскурсионной деятельности.

  • Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.

  • Экскурсия на местное предприятие "Белогорье и Кº" 2010

    Автор: Фурманова Валентина Ивановна

    Учащиеся знакомятся с историей предприятия, с производственным процессом, с организацией и путями повышения эффективности производства. Выявляется последовательность технологического процесса и особенности производства, определяющие принципы размещения предприятий данной отрасли. Школьники учатся анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.

  • Экскурсия на родник "Аксакал" 2009

    Автор: Фёдорова Ирина Тимофеевна

    Внеурочные экскурсии носят исследовательский характер. В нашей школе в 2003/2004 уч.г. был организован экологический отряд, который проводил посильную работу: высаживание деревьев, сбор семян, беседы с населением, распространение экологических листовок и экскурсии на родник «Аксакал».


  • Экскурсия на родник. Природа и экология Красноярского края 2013

    Автор: Цехош Ирина Николаевна

    Цель урока: изучить подземные воды своей местности; развивать навыки исследовательской работы.

  • Экскурсия – одна из важнейших форм организации обучения географии 2011

    Автор: Попова Светлана Евгеньевна

    Цели экскурсии: осознание и осмысление учебного материала; развитие исследовательских и практических навыков; предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Эксперимент на уроке географии 2014

    Автор: Бурмакина Евгения Петровна

    В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины ит.д. Но всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Цель: изучение физической географии при помощи эксперимента.

  • Элективное занятие "Калабрия - чаша, полная тёплым Югом…" 2009

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Элективный курс способствует синтезу школьных знаний, формирует новый тип экономического и социального мышления, пробуждает интерес и воспитывает уважение к народам других стран.

  • Элективный курс "Аскизский район" 2012

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    Цель программы: дать учащимся объективную картину окружающего мира, в котором они живут, показать ее отличия от места к месту. Изучение законов развития природы Хакасии, сложнейших причинно-следственных связей и взаимозависимостей отдельных природных компонентов служит хорошей теоретической основой для понимания учащимся сути глобальных экологических проблем, способов организации рационального природопользования.

  • Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс 2011

    Автор: Михайлова Татьяна Степановна

    Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Занятия этого курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии - туризмом и сервисом, его направлениями.


  • Элективный курс "География мирового туризма" 2008

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.

  • Элективный курс "География Прокопьевского района" 2014

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Основа данного курса - краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю. Данный курс призван углубить и расширить кругозор учащихся в области географии Прокопьевского района. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры. Особенность преподавания курса - сочетание различных форм и методов обучения таких, как лекционная форма, проведение практикумов, семинаров и т.д.