Одно из направлений внеклассной работы является экологическое воспитание учащихся.
В нашей школе проводятся различные мероприятия экологического характера. Это различные вечера, КВНы, экологические марафоны. В начале года у нас проходит цикл естественных наук “У природы нет плохой погоды”. Кроме этого ежегодно мы традиционно весной проводим туристический поход в честь Дня рождения школы, в котором участвует вся школа. А учащиеся кадеты ходят в походы зимой на лыжах и летом в конце учебного года на велосипедах.
Мы предлагаем внеклассное мероприятие “Экологический марафон”, представленное в виде презентации [Приложение 1]. Этот материал могут использовать в своей работе учителя биологии, географии, зам. по воспитательной работе. Вопросы и ответы к конкурсам находятся в [Приложении 2].
Сценарий “Экологического марафона”
Цели:
1. Формирование экологической культуры
2. Воспитание любви к родному краю
3. Развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла
Звучит песня: “Листья желтые”
Ведущий:
Добрый день! Я приветствую вас на нашем интеллектуальном шоу “Экологический марафон”. Я думаю, эта осенняя песня придаст нашему вечеру положительный эмоциональный настрой.
Приглашаем для сраженья 2 команды:
Команда “Осень”, представленная девушками 9-11 классов и
Команда “Листопад”, представленная юношами 9-11 классов.
За нашими состязаниями будет следить компетентное жюри.
Конкурс “Разминка”
Каждая команда отвечает на 5 вопросов (вопросы на слайдах: № 3-12. 1 вопрос-1 балл)
Конкурс “Музыкальный”
1. Угадать романс (на природную тему)
Задается вопрос, ребята должны сначала отгадать романс, а потом спеть его с помощью караоке.
2. Угадать песню по наводящему вопросу ведущего и пропеть куплет и припев под фонограмму, вспоминая слова самостоятельно.
Конкурс “Гонка за лидером”
1. Задаются вопросы каждой команде (по 4 вопроса) [Слайды №15-22]
2. Видео-вопрос, (каждой команде по 1 вопросу). [Слайд № 23-24]
3. Вопросы повышенной сложности, (по 2 вопроса) [Слайд № 25-28]
4. На слайде № 29 изображен плакат. Составить слоган-название плаката, отражающее смысл, (дается время 1 мин. – мах-2 балла).
5. Кто быстрее ответит на вопрос. [Слайд № 30]
Конкурс “Угадай звезду”.
Ребятам показывают портреты известных людей. Задаются наводящие вопросы.
[Слайды № 31-36]
Конкурс “Угадай растение”
[Слайды № 39-42]
Конкурс “Узнай родной край”.
Показываются слайды: пейзажи, улицы родного поселка. [Слайды № 44-55]
Конкурс “Поэзия в рисунке”
Командам дается задание нарисовать рисунок на экологическую тему и придумать к нему четверостишье. (5 баллов)
Пока команды заняты делом ведущий проводит игру со зрителями. Фото
“Игра со зрителями”.
Задаются вопросы, зрители отвечают. А баллы засчитываются командам.
Зрители поют – караоке, помогают зарабатывать баллы своим командам.
Подводятся итоги. Награждается команда победитель.
Для оценки эффективности проведенного мероприятия считаем необходимым провести рефлексию среди учащихся. Поэтому был организован экспресс-опрос.