Экологический марафон

Разделы: География


Одно из направлений внеклассной работы является экологическое воспитание учащихся.

В нашей школе проводятся различные мероприятия экологического характера. Это различные вечера, КВНы, экологические марафоны. В начале года у нас проходит цикл естественных наук “У природы нет плохой погоды”. Кроме этого ежегодно мы традиционно весной проводим туристический поход в честь Дня рождения школы, в котором участвует вся школа. А учащиеся кадеты ходят в походы зимой на лыжах и летом в конце учебного года на велосипедах.

Мы предлагаем внеклассное мероприятие “Экологический марафон”, представленное в виде презентации [Приложение 1]. Этот материал могут использовать в своей работе учителя биологии, географии, зам. по воспитательной работе. Вопросы и ответы к конкурсам находятся в [Приложении 2].

Сценарий “Экологического марафона”

Цели:

1. Формирование экологической культуры

2. Воспитание любви к родному краю

3. Развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла

Звучит песня: “Листья желтые”

Ведущий:

Добрый день! Я приветствую вас на нашем интеллектуальном шоу “Экологический марафон”. Я думаю, эта осенняя песня придаст нашему вечеру положительный эмоциональный настрой.

Приглашаем для сраженья 2 команды:

Команда “Осень”, представленная девушками 9-11 классов и

Команда “Листопад”, представленная юношами 9-11 классов.

За нашими состязаниями будет следить компетентное жюри.

Конкурс “Разминка”

Каждая команда отвечает на 5 вопросов (вопросы на слайдах: № 3-12. 1 вопрос-1 балл)

Конкурс “Музыкальный”

1. Угадать романс (на природную тему)

Задается вопрос, ребята должны сначала отгадать романс, а потом спеть его с помощью караоке.

2. Угадать песню по наводящему вопросу ведущего и пропеть куплет и припев под фонограмму, вспоминая слова самостоятельно.

Конкурс “Гонка за лидером”

1. Задаются вопросы каждой команде (по 4 вопроса) [Слайды №15-22]

2. Видео-вопрос, (каждой команде по 1 вопросу). [Слайд № 23-24]

3. Вопросы повышенной сложности, (по 2 вопроса) [Слайд № 25-28]

4. На слайде № 29 изображен плакат. Составить слоган-название плаката, отражающее смысл, (дается время 1 мин. – мах-2 балла).

5. Кто быстрее ответит на вопрос. [Слайд № 30]

Конкурс “Угадай звезду”.

Ребятам показывают портреты известных людей. Задаются наводящие вопросы.

[Слайды № 31-36]

Конкурс “Угадай растение”

[Слайды № 39-42]

Конкурс “Узнай родной край”.

Показываются слайды: пейзажи, улицы родного поселка. [Слайды № 44-55]

Конкурс “Поэзия в рисунке”

Командам дается задание нарисовать рисунок на экологическую тему и придумать к нему четверостишье. (5 баллов)

Пока команды заняты делом ведущий проводит игру со зрителями. Фото

“Игра со зрителями”.

  1. Задаются вопросы, зрители отвечают. А баллы засчитываются командам.

  2. Зрители поют – караоке, помогают зарабатывать баллы своим командам.

Подводятся итоги. Награждается команда победитель.

Для оценки эффективности проведенного мероприятия считаем необходимым провести рефлексию среди учащихся. Поэтому был организован экспресс-опрос.