Экологическое образование обучающихся в школе осуществляется в не только в рамках уроков естественных наук, но и на проектной деятельности под руководством учителя. Так как учащиеся работают ежегодно над проектами, то к моменту их «запуска» ученики предлагают свои темы проектных работ. Возраст участников групповых проектов 5-8 классы. Наша школа ещё совсем новая, и ребята предложили оформить холл кафедры естественных наук в виде природных зон. Работа над проектом проходила в три этапа: поисковый, аналитический, практический. На первом этапе обучающиеся определились с темой, целями проекта, актуальностью проекта, составили план работы над проектом.
Цель проекта: создание моделей природных зон, как взаимосвязь природных компонентов на кафедре естественных наук.
Проблема: Не только школьники, но и многие взрослые не знают типичных представителей природных зон России, не грамотное природопользование приводит к разрушению или исчезновению природных комплексов.
Продукт: справочник «Природные зоны России», оформленные модели природных зон в холле кафедры естественных наук.
(Презентация 1)
После определения темы и целей проектной деятельности обучающиеся перешли к работе с различными источниками информации. Работали в двух направлениях: одни учащиеся собирали информацию о растительном и животном мире природных зон России, другие о принципах фитодизайна. Собрав всю необходимую информацию, участники проекта оформили стены холла: одна стена - одна природная зона с ее типичными представителями растительного и животного мира, а также составили справочник с описанием природных зон России, куда была включена практическая часть работы над проектом.
Традиционно в школе в конце мая проходит презентация получившихся продуктов проекта, для чего ученики подготовили видеоролик.
В настоящее время учителя начальной школы проводят тематические уроки окружающего мира в рекреации «Природные зоны России». При проведении Дня открытых дверей родители внимательно изучают информацию о растениях и животных России.
Экологическое образование невозможно без формирования экологических знаний, умений, экологического мышления. В ходе проектной деятельности, обучающиеся не только расширили знания о природе России, но и составили наглядное пособие для следующих поколений. В результате проектной деятельности у школьников формируется представление о взаимосвязях в природных комплексах.