География
-
План-конспект урока "План местности" 2022
Цели урока: совершенствование умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
-
План-конспект урока в 7-м классе на тему "Атлантический океан" 2010
Урок географии в 7-м классе проводится с целью изучить географическое положение Атлантического океана, рельеф дна, историю исследования океана, а также познакомить учащихся с органическим миром и хозяйственным использованием океана. Правила проведения урока – учащиеся работают под руководством учителя который в ходе урока использует презентацию.
-
План-конспект урока географии в 11-м классе по теме "Германия" 2008
Урок входит в один из вариантов тематического планирования изучения темы: «Зарубежная Европа». Это урок-диалог. На столах - флажки России, Кемеровской области, Германии. Урок предполагает большую самостоятельную работу обучающихся. Роль учителя – быть консультантом в учебном процессе. В урок включена музыка Баха, стихи Гете, немецкий танец, которые создают художественный образ страны. Итоги урока подводят обучающиеся создать образ страны, умение самостоятельно проводить сравнение делать выводы о сегодняшнем дне жизни в Германии и Кемеровской области.
-
План-конспект урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
Данный материал применяется при изучении темы «Африка» в 7-м классе. Используются элементы эвристической беседы, частично-поисковый метод и метод групповой работы. Применяются элементы проблемного обучения и системно-знаковых моделей В.Ф. Шаталова.
-
План-конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Природные условия Северной Америки. Разнообразние рельефа" 2012
Цели урока: рассказать о рельефе и климате материка, закрепить знания ребят о географическом положении Северной Америки; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи через работу с карточками.
-
План-конспект урока географии на тему "Атлантический океан". 7-й класс 2013
Урок рассматривается в общем разделе: «Океаны» в 7-м классе. В ходе урока выявляются особенности природы океана, отрабатываюся умения описывать рельеф и климат, используя карты атласа и дополнительные источники информации. Урок можно провести с презентацией, используя как по ходу рассказа, так и в конце урока при закреплении изученного материала.
-
План-конспект урока географии по теме "Байкал – жемчужина Сибири". 8-й класс 2013
В результате изучения темы «Байкал – жемчужина Сибири», учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.
-
План-конспект урока географии по теме "Восточная Сибирь: специфика природы" 2009
Урок разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения системы Л.В. Занкова. На уроке проводится исследование природных условий территории Восточной Сибири, их сравнение и определение самых благоприятных для человека. Наряду с традиционными формами, методами и приёмами используются задания развивающего характера.
-
План-конспект урока географии по теме "Леса России". 8-й класс 2014
На данном уроке изучения нового материала учащиеся смогут давать определения понятиям: «темнохвойный лес», «светлохвойный лес», «смешанный и широколиственный», «уссурийская тайга»; характеризовать природную зону тайги России; смогут называть особенности зоны лесов России; самостоятельно работать с учебным текстом, тематическими картами, таблицами, рисунками; находить и отбирать нужную информацию для заполнения опорного конспекта; работать в группе, уметь высказывать различные гипотезы.
-
План-конспект урока географии по теме "Славное море – священный Байкал". 8-й класс 2014
Урок посвящен изучению озера Байкал, выявлению особенностей озера, ознакомлению с органическим миром озера и прилегающей территории. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки работы с картами, определения координат, расстояний по карте, учатся ставить цели и оценивать свою работу. В ходе подготовки к уроку у учащихся формируются навыки поиска нового материала в различных источниках.
-
План-конспект урока по теме: "Атмосферное давление". 6-й класс 2007
При изучении новой темы, используется метод создания проблемной ситуации, её решение происходит в процессе самостоятельной групповой деятельности учащихся и итогового обсуждения. Для работы группы метеорологов получают карточку-задание, раздаточный материал. На этапе закрепления нового материала учащиеся, решают географические задачи, для контроля выполняют тест.
-
План-конспект урока по теме: "Волшебный мир камней". 6-й класс 2007
Издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства. Камни – немые свидетели прошлого: они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их "молчаливый язык".
-
План-модель учебного занятия "Заказники Омской области" 2007
Данный урок проводится в 9-м классе в III четверти при изучении темы "География в своей местности" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Это 4-й урок в разделе. Ему предшествуют уроки о географическом положении, природных условиях, растительном и животном мире Омской области.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Планета Земля – наш общий дом 2023
Интерактивная игра для современных детей – это очень увлекательный и интересный способ получения и усвоения информации. Красочность и динамичность интерактивных игр, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребятам играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Цель: создать интерактивную игру по предмету «Окружающий мир».
-
Планеты Солнечной системы 2010
Данный урок проводитс я в 6 классе и является итоговым при изучении темы Вселенная. На уроке учащиеся демонстрируют знания и умения, приобретенные в ходе изучения данной темы. В ходе урока применяется компьютерная презентация и карточки. Большое внимание на уроке уделяется умению детей работать в группах.
-
Планирование курса "Общая география" для 11-х профильных социально-экономических классов 2008
Планирование составлено для 11-х профильных классов на основании программы Т.П. Герасимовой "Общая география". Добавлен раздел "География России", внесены изменения в некоторые разделы программы, увеличены часы на практические работы.
-
По дорогам плана и карты 2011
Представленный обобщающий урок, проходит с применением интерактивной доски, в игровой форме. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность, развивается мышление, повышается мотивация обучения, систиматизируютя знания, закрепляются умения работать с планом и картой. Визуальное восприятие облегчает усвоение учебного материала.
-
"По морям, по волнам". Обобщающий урок-игра по теме "Мировой океан". 7-й класс 2011
Урок позволяет организовать деятельность учащихся, связанную с познанием Мирового океана. Закрепить и расширить знания о процессах, происходящих в океане, о взаимодействии океана с атмосферой и сушей. Данная форма урока позволяет в ненавязчивой форме расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении начального курса географии, развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал.
-
"По просторам родного края" - разработка урока элективного курса "Новошемический родной край" 2013
Краеведение способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его ценностей и традиций. В нем заложена основа формирования у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края , что способствует становлению личности, небезразличной своей малой родине – земле Новошешминской.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
По следам открытий 2019
К уроку географии представлена презентация о том, как люди представляли Землю в древности и как были сделаны первые научные открытия в области географии.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Гидросфера" 2005
Повторительно-обобщающий урок в форме игры - достаточно широко используемый вид урока в курсе географии 6 класса. Мы предлагаем урок в виде сказки. Говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок". Наша сказка - это правдивое, научное прочтение темы "Гидросфера". Практика показала, что такая сказка - это действительно "шестиклассникам - урок".
-
Повторительно-обобщающий урок географии в 6-м классе. Тема "Атмосфера" 2012
Итоговый урок для учащихся 6-го класса обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере. В процессе урока активно используются игровые методики, что позволяет развивать географическое мышление учащихся и творческие способности; формировать грамотную устную речь; воспитывать в детях чувство товарищества, умения работы в коллективе, ответственности. Урок, представляет особый интерес для учащихся 6-го класса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Африка" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Африка»; повторить и закрепить изученный материал; проконтролировать усвоение материала; формирование умения работать с картами, самостоятельности, способности находить способ действия; воспитание географической культуры, расширение кругозора учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005
Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме:"Географическая карта" 2007
География как учебный предмет — один из интереснейших в школе. Изучение многих тем в курсе школьной программы возможно сочетать с изучением различных предметов школьного курса. Это и математика, и литература, и история и т.д. Разработка данных уроков требует временных затрат, но усвоение материала происходит более глубокое, так как у учеников появляется интерес к предмету. Представленный урок может быть проведён и как внеклассное мероприятие по предмету.
-
Повышение активизации познавательного процесса в обучении географии через "технологию успеха" 2008
Каждый учитель желает видеть на своих уроках учеников, которые сами хотят учиться! Один из наиболее действенных способов заинтересовать учащихся – это заставить поверить их в свой успех. Учащиеся 5–7-х классов легко отождествляют собственный успех с коллективным успехом. Учащихся 8–9-х классов больше волнует собственное «Я». Для учащихся 10–11-х классов успешность обучения – это, прежде всего, возможность равноправного сотрудничества с учителем, не опасаясь своих ошибок и временных неудач. Все методы и формы, рождающие чувство успеха способствуют и активизации познавательного процесса. Об этом и идёт речь в данной статье.
-
Повышение интереса к географии через уроки-презентации MS Power Point 2009
Один из путей повышения интереса к географии сегодня - создание мультимедийных презентаций. Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников. Дает возможность учащемуся реализовать себя, создает ситуацию успеха. Формирует новый взгляд учителя на личность ребенка, способствуя развитию творческих способностей. Презентация делает урок наглядным, выразительным, помогает лучшему усвоению нового материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам.
-
Повышение интереса к обучению географии за счет информационно-компьютерных технологий. Повышение мотивации к учению 2010
Работа об опыте и результатах использования современных педагогических технологий и развитии качества образования на примере обучения географии.