География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс 2011

    Автор: Михайлова Татьяна Степановна

    Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Занятия этого курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии - туризмом и сервисом, его направлениями.

  • Элективный курс "География мирового туризма" 2008

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.

  • Элективный курс "География Прокопьевского района" 2014

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Основа данного курса - краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю. Данный курс призван углубить и расширить кругозор учащихся в области географии Прокопьевского района. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры. Особенность преподавания курса - сочетание различных форм и методов обучения таких, как лекционная форма, проведение практикумов, семинаров и т.д.

  • Элективный курс "Зарубежная Европа" 2009

    Авторы: Важнёв Максим Сергеевич, Рочев Сергей Алексеевич

    Элективный курс помогает учителю географии упорядочить свою работу, предоставляет ему основные сведения о государствах зарубежной Европы с точки зрения политико-географических характеристик. Приведено деление государств зарубежной Европы на субрегионы, даны их основные характеристики. Кроме этого, авторы собрали и представили информацию об обычаях, сохранившихся в той или иной стране зарубежной Европы.

  • Элективный курс "Космическое земледелие" 2009

    Автор: Бушная Ольга Вячеславовна

    Курс может рассматриваться как универсальный и предлагаться слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественно-научного и других.

  • Элективный курс "Мир в тарелке" 2008

    Автор: Соленкова Наталья Николаевна

    Программа элективного курса "Мир в тарелке" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки и является интегрированной. Курс является ориентационным. Знания, получаемые учащимися на этих занятиях, носят в большей степени прикладной характер. Цель курса – формирование знаний о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Он рассчитан на 12 учебных часов.

  • Элективный курс "Мой родной край - Амурская область" 2011

    Автор: Нагайко Тамара Алексеевна

    Курс «Мой родной край – Амурская область» носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.


  • Элективный курс "Моя малая родина" 2008

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс не призван заменить собой курсы географии и истории. Напротив, обучающиеся должны быть знакомы с тем и другим предметом. Курс расширяет кругозор обучающихся, дает знания об истории возникновения поселка Горьковский - "Моя малая Родина", о своем доме, улице, о родной школе, ее истории.

  • Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2010

    Автор: Злобина Людмила Владимировна

    Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.

  • Элективный курс "Наш край – Татарстан". 9-й класс 2012

    Автор: Аверьянова Любовь Михайловна

    Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).

  • Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по географии в условиях сетевого профильного обучения" как форма повышения результативности образовательного процесса 2012

    Автор: Марченко Светлана Степановна

    В статье рассматривается необходимость проведения элективного курса в 10–11-х классах для качественной подготовки к ЕГЭ. Предлагается разработка курса по географии с приложениями тестов по отдельным темам.

  • Элективный курс «География Кемеровской области» 2015

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Основа учебного курса – краеведение в 8-м классе. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю, знакомит с лучшими людьми: землепроходцами и рудоискателями, учеными, тружениками промышленности и сельского хозяйства – всеми кто создавал и создает славу своей земли в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры.

  • Элективный курс для 9–10-х классов "Я готовлюсь к ЕГЭ" 2009

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    Представлены программы элективных курсов для учащихся 9-10-х классов.

  • Элективный курс для предпрофильных классов "Аласы Якутии". 9-й класс 2010

    Автор: Татаринова Клавдия Иннокентьевна

    Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.


  • Элективный курс по географии "Наш город" 2009

    Автор: Сдобина Людмила Анатольевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, способствует развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, расширению их кругозора, углублению знаний о родном крае, городе. Содержание курса имеет профориентационную направленность.

  • Элективный курс по географии "Страны нового зарубежья" 2019

    Автор: Ширяева Галина Сергеевна

    Содержание элективного курса позволяет расширить и углубить знания учащихся о странах нового зарубежья: особенностях географического положения, демографическом положении, хозяйстве. Курс «Страны нового зарубежья», представляется необходимым, так как этой теме в обязательной программе географии 9-го класса уделяется всего 1 час, а этого явно недостаточно для формирования представления о странах-соседях России и о взаимоотношениях России с новыми независимыми государствами.

  • Элективный курс по географии «Русские имена на карте» 2015

    Автор: Долженко Михаил Владимирович

    В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, география видит выход в восстановлении утраченной духовности. Одна из задач школы и уроков географии в том числе – становление «Русской школы», возрождение русской культуры. Спецкурс «Русские имена на карте» хорошо сочетается с курсом «Природа России», развивает знания восьмиклассников о природе нашей страны, быте населяющих ее народов, вооружает новыми знаниями об истории исследования России.

  • Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: "Путешествие по странам" 2009

    Автор: Васильева Светлана Алексеевна

    Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, способствует развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации.

  • Элективный курс по краеведению как новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения 2012

    Автор: Медведева Ольга Витальевна

    Элективный курс знакомит учащихся 6-го класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Он представляется особенно важным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память.

  • Электронно-образовательные ресурсы как инструмент развития ИКТ-компетентностей учащихся 2019

    Автор: Соболева Светлана Викторовна

    ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Поэтому педагогическому коллективу необходимо развивать у обучающихся навыки сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

  • Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014

    Автор: Ковалева Елена Николаевна

    В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.


  • Электронные презентации на уроках географии. 6–11-е классы 2012

    Автор: Шукалова Татьяна Сергеевна

    Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала: лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчеты учеников, уроки-практикумы. В приложении к документу есть 9 презентаций, отражающих разный подход к организации учебной деятельности на уроках географии.

  • Электронный контроль знаний на уроках географии 2010

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Один из важных аспектов процесса обучения географии - его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Фиксировать результат обучения помогает электронный контроль знаний. Этот вид контроля включает проверку, оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.

  • Электроэнергетика 2015

    Автор: Кружкова Елена Вячеславовна

    Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйства страны и себя лично; уметь выявлять существенные признаки понятий «электроэнергетика», «энергосистема»; охарактеризовать различные типы электростанций, определить особенности размещения электростанций в России; раскрыть проблемы размещения электроэнергетики.

  • Электроэнергетика мира. 10-й класс 2011

    Автор: Зубкова Елена Георгиевна

    Цель урока – воспитание и распространение культуры энергосбережения через создание конкурсных творческих проектов. Главная учебная проблема урока: обоснование и раскрытие проблем электроэнергетики и эффективность использования альтернативных источников энергии.

  • Электроэнергетика России 2012

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с электроэнергетикой, ее ролью и значением, местом среди других отраслей экономики, видами и особенностями размещения по территории страны электростанций различного типа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у школьников представления и знания об энергетике, ее проблемах.

  • Электроэнергетика. 9-й класс 2011

    Автор: Пономарева Ирина Анатольевна

    У учащихся формируются знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России. Изучаются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Школьники приобретают навыки работы с различными источниками географической информации.

  • Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии 2012

    Автор: Варлашина Жанна Сергеевна

    Цель урока: усвоение понятий - электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии.


  • Элементы валеологического образования на уроках географии 2010

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы в больших городах, показывают, что хронологическая патологизация школьников находится на высоком уровне. Лишь 5–7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

  • Элементы модульной технологии на уроках географии 2012

    Автор: Меркушева Татьяна Сергеевна

    Модульное обучение – организация процесса учения, которое реализует личностностно-ориентированный учебный процесс. Технология включает следующие этапы: целевая установка и ведущие принципы, проектирование содержания модулей, выбор методов, форм и средств обучения, конструирование учебных модулей и дидактических материалов, рейтинговая система контроля и оценки.