География
-
Экономико-географическая характеристика Японии 2009
Представлен урок, в ходе которого учащиеся знакомятся с географией, экономикой и культурой Японии, а также с вопросами взаимоотношения Японии и России.
-
Экономическая и социальная география зарубежных стран. 10-й класс 2013
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа и дополнительными источниками знаний по экономической географии зарубежных стран, 10-й класс. Задания, предусмотренные автором, можно использовать при изучении тем: «Политическая карта мира», «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Северная Америка», «Латинская Америка», «Австралия и Океания», а также на элективных курсах, внеклассных мероприятиях и при подготовке к ЕГЭ (определение страны по её краткому описанию).
-
Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013
Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.
-
Экономическая характеристика хозяйства Балтасинского района 2006
Данная работа представляет собой краеведческий материал, который ярко освещает развитие хозяйства своего родного края. Этот материал раскрывает практическую работу педагога и учащихся по изучению края, который используется как на уроках географии, так и на элективных курсах по предмету.
-
Экономическое районирование России 2011
Урок выполнен в соответствии с учебной программой по географии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для подготовки материала использовались: календарно-тематическое планирование под редакцией В.Кима; учебники А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России». 9 класс и «География Башкортостана». 9 класс М.Ф. Хисматова, В.П. Сухова. Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с методами географического районирования.
-
Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012
Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.
-
Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся (из опыта работы) 2022
Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога. Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма. В статье излагается опыт экскурсионной деятельности.
-
Экскурсия – одна из важнейших форм организации обучения географии 2011
Цели экскурсии: осознание и осмысление учебного материала; развитие исследовательских и практических навыков; предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей.
-
Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011
В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.
-
Экскурсия на местное предприятие "Белогорье и Кº" 2010
Учащиеся знакомятся с историей предприятия, с производственным процессом, с организацией и путями повышения эффективности производства. Выявляется последовательность технологического процесса и особенности производства, определяющие принципы размещения предприятий данной отрасли. Школьники учатся анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.
-
Экскурсия на родник "Аксакал" 2009
Внеурочные экскурсии носят исследовательский характер. В нашей школе в 2003/2004 уч.г. был организован экологический отряд, который проводил посильную работу: высаживание деревьев, сбор семян, беседы с населением, распространение экологических листовок и экскурсии на родник «Аксакал».
-
Экскурсия на родник. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить подземные воды своей местности; развивать навыки исследовательской работы.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Эксперимент на уроке географии 2014
В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины ит.д. Но всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Цель: изучение физической географии при помощи эксперимента.
-
Элективное занятие "Калабрия - чаша, полная тёплым Югом…" 2009
Элективный курс способствует синтезу школьных знаний, формирует новый тип экономического и социального мышления, пробуждает интерес и воспитывает уважение к народам других стран.
-
Элективный курс "Аскизский район" 2012
Цель программы: дать учащимся объективную картину окружающего мира, в котором они живут, показать ее отличия от места к месту. Изучение законов развития природы Хакасии, сложнейших причинно-следственных связей и взаимозависимостей отдельных природных компонентов служит хорошей теоретической основой для понимания учащимся сути глобальных экологических проблем, способов организации рационального природопользования.
-
Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс 2011
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Занятия этого курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии - туризмом и сервисом, его направлениями.
-
Элективный курс "География мирового туризма" 2008
Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.
-
Элективный курс "География Прокопьевского района" 2014
Основа данного курса - краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю. Данный курс призван углубить и расширить кругозор учащихся в области географии Прокопьевского района. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры. Особенность преподавания курса - сочетание различных форм и методов обучения таких, как лекционная форма, проведение практикумов, семинаров и т.д.
-
Элективный курс "Зарубежная Европа" 2009
Элективный курс помогает учителю географии упорядочить свою работу, предоставляет ему основные сведения о государствах зарубежной Европы с точки зрения политико-географических характеристик. Приведено деление государств зарубежной Европы на субрегионы, даны их основные характеристики. Кроме этого, авторы собрали и представили информацию об обычаях, сохранившихся в той или иной стране зарубежной Европы.
-
Элективный курс "Космическое земледелие" 2009
Курс может рассматриваться как универсальный и предлагаться слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественно-научного и других.
-
Элективный курс "Мир в тарелке" 2008
Программа элективного курса "Мир в тарелке" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки и является интегрированной. Курс является ориентационным. Знания, получаемые учащимися на этих занятиях, носят в большей степени прикладной характер. Цель курса – формирование знаний о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Он рассчитан на 12 учебных часов.
-
Элективный курс "Мой родной край - Амурская область" 2011
Курс «Мой родной край – Амурская область» носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.
-
Элективный курс "Моя малая родина" 2008
Курс не призван заменить собой курсы географии и истории. Напротив, обучающиеся должны быть знакомы с тем и другим предметом. Курс расширяет кругозор обучающихся, дает знания об истории возникновения поселка Горьковский - "Моя малая Родина", о своем доме, улице, о родной школе, ее истории.
-
Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2010
Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.
-
Элективный курс "Наш край – Татарстан". 9-й класс 2012
Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).
-
Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по географии в условиях сетевого профильного обучения" как форма повышения результативности образовательного процесса 2012
В статье рассматривается необходимость проведения элективного курса в 10–11-х классах для качественной подготовки к ЕГЭ. Предлагается разработка курса по географии с приложениями тестов по отдельным темам.
-
Элективный курс «География Кемеровской области» 2015
Основа учебного курса – краеведение в 8-м классе. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю, знакомит с лучшими людьми: землепроходцами и рудоискателями, учеными, тружениками промышленности и сельского хозяйства – всеми кто создавал и создает славу своей земли в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры.
-
Элективный курс для 9–10-х классов "Я готовлюсь к ЕГЭ" 2009
Представлены программы элективных курсов для учащихся 9-10-х классов.
-
Элективный курс для предпрофильных классов "Аласы Якутии". 9-й класс 2010
Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.