Антонина Васильевна Максимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование гражданской позиции старшеклассников 2012
Приоритетное направление воспитательной работы в классе "Я гражданин".
-
Топливная промышленность России 2011
Урок нацелен на ознакомление учащихся с особенностями ТЭК России, а также раскрыть роль мегапроектов на Дальнем Востоке страны. Дается материал по топливной промышленности РС (Я) и по строительству нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). На уроке говорится о том, что республика обладает огромными запасами углеводородов, правительство страны планирует использовать углеводородные запасы нашей республики для заполнения магистрального нефтепровода ВСТО.
-
Тема урока: "Охрана растительного и животного мира Республики Саха (Якутия)" 2007
Урок проводится в 9-м классе. Основная цель урока - формирование знаний об охраняемых территориях; разъяснить практическое и научное значение создания широкой сети заповедников, заказников и национальных парков. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме. Ученикам дается опережающее задание - подготовить сообщение по результатам летних экспедиций на ресурсный резерват "Джункун". На уроке создаются условия для поиска, творческого самовыражения в процессе работы.
-
Экология топонимов 2003
Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Жилища и хозяйственные постройки местных жителей Ботуобуинского наслега
Поселения, жилища и хозяйственные постройки якутского народа являются одной из составляющих материальной культуры самых северных древних скотоводов. В данной работе даны описания жилищ и построек, сохранившихся в нашей местности на территории Ботуобуинского наслега.
-
Монголизмы в топонимии Мирненского р-на
В данной работе предпринимается попытка проанализировать выявленные топонимы-монголизмы по лексико-семантическим группам. Первую группу составляют топонимы, отражающие физико-географические свойства окружающей среды, вторую группу составляют топонимы, отражающие историко-этнографические сведения о жизни монголоязычных предков.
-
Прародитель народа саха — Эллэй
Для восстановления конкретной истории якутского народа можно применить исторические предания. Предания являются своего рода устными летописями. Г.В. Ксенофонтов впервые собрал множество разнообразных вариантов легенд из цикла преданий об Эллэе и Омогое. В данной работе предпринята попытка обосновать одну из гипотез этногенеза народа саха на основе преданий о Эллэе и Омогое.