География
-
Использование учебных задач на уроках географии, направленных на выражение географических идей 2024
В работе представлены дидактические материалы по географии, отвечающие требованиям ФГОС. Они носят развивающий, проблемный, практико-ориентированный характер, которые могут быть использованы при изучении различных тем курса географии.
-
Формирование исследовательской компетентности обучающихся 2024
На основе изучения научно-методической литературы, обобщения педагогического опыта рассмотрены принципы построения образовательного процесса на основе исследовательской деятельности, создающей условия для формирования исследовательской компетентности обучающихся. Предложено обоснование, определяющее значимость и смысл образования (с учетом личностных особенностей человека и современной образовательной среды) через исследовательскую деятельность. Для педагогов, интересующихся проблемами и практическими вопросами формирования исследовательской компетентности школьников в системе современного образования.
-
Разработка маршрута передвижения на местности 2024
Цель урока: разработать маршрут и оформить маршрутный лист.
-
Технологическая карта обобщающего урока географии по теме "Северные материки". 7-й класс 2024
Цель урока: обобщение и повторение учебных компетенций по изученным северным материкам с использованием заданий функциональной грамотности – креативное мышление.
-
Учебно-познавательные маршруты как урок географии 2024
«География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, установить продолжительность дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом». Учитель географии не является единственным в школе лицом для организации краеведческой работы. К этому делу, кроме него, могут быть привлечены также историк, биолог, литератор, учитель физической культуры и т.д. Чем всестороннее и полнее будет развернуто краеведение, тем оно будет интереснее и эффективнее.
-
Химическая промышленность России 2024
Цель урока: познакомить учащихся с отраслью химической промышленности.
-
Учебное пособие для практических занятий по географии 2024
Цель курса «Социальная и экономическая география мира»: расширить кругозор обучающихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событий настоящего времени. Большое внимание при изучении учебной дисциплины «География» уделено практическим работам, целью которых является закрепление и расширение знаний учебно-теоретического материала. Особое внимание уделяется работе с контурными картами, что формирует пространственное воображение студентов, целостное восприятие географической картины мира. Не меньшее внимание при проведении практических работ уделяется составлению различных географических характеристик, способствующих не только изучению учебной дисциплины, но и развитию умения правильно и логично излагать свои мысли, использовать различные географические источники для получения новой информации.
-
Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024
С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.
-
Использование нейросетей в экологической игре-сказке «Спаси Землю!» 2024
Цель проведения мероприятия: Закрепление знаний по теме «Природные зоны».
-
План подготовки к ОГЭ по географии для учащихся 9-го класса 2024
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
Презентация "Великие географические открытия" 2024
К уроку по теме "Великие географические открытия" подготовлена презентация.
-
Воды океана 2024
Цели урока:·сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана.
-
Эссе "Моя Югра" 2024
Как правильно поэт пишет о моей Родине, о моей Югре. Я согласен с тем, что Родину не выбирают, это она выбирает нас. Моя Югра, любимая Югра, решила, что я достоин появиться здесь, в этом суровом, заснеженном крае.
-
Формирование географических образов природы на уроках географии с использованием литературных описаний 2024
В данной статье представлены несколько приемов, которые используются автором при изучении предмета с целью формирования ярких, характерных, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, региона, страны, ландшафта). С использованием текстов из художественной литературы.
-
Модульный урок с использованием технологических карт (рабочих листов) по географии в 7-м классе "Австралия. Географическое положение. Исследование. Рельеф" 2024
Цели и задачи урока: формировать у учащихся приёма составления характеристики географического положения (ГП) Австралии с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка и особенности его рельефа.
-
Путешествие к морю 2024
Турфирма вышла к нам с предложением: «Определить среди вас лучшего юного географа и наградить его призом-высокой оценкой». Критерием определения будет служить активность учащегося и наибольшее количество правильных ответов на вопросы. Класс делится на три отряда. У каждого отряда на столах значки-смайлики, на каждый правильный ответ вы рисуете лучик. У победителя должно получиться солнце. Итак, начинаем нашу виртуальную поездку тремя отрядами к морю. В ходе урока мы будем фиксировать необходимую информацию в маршрутных командных листах.
-
Презентация к уроку географии по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга". 8-й класс 2024
Представлена презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга".
-
Влияние географических условий на жилища народов мира 2024
В последнее время сильно возрос интерес к вопросам учета климата в деле строительства жилых домов. Но чтобы создать что-то новое, необходимо изучить ранее накопленный опыт народностей в деле строительства традиционных домов.
-
Ее величество гора 2024
Горы… Пожалуй, именно они являются одними из самых величественных чудес природы на нашей планете. Стоя рядом с возвышающейся на километры вверх горной грядой, большинство людей ощущают себя муравьями в сравнении с ними, и недаром – человек по сравнению с горой невообразимо мал. Отважные альпинисты, впрочем, покоряют даже самые неприступные вершины с помощью своих отваги, выносливости и смекалки.
-
Урок-игра «Путешествие на остров Робинзона» по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо". Интегрированный урок по литературе, географии, английскому языку 2024
Основная задача учителя – создать развивающее пространство, творческую атмосферу при изучении произведений литературы. Материалы урока представляют собой разработку интегрированного урока литературы, географии и английского языка, проведённого в форме игры. По географии и английскому языку тема соответствует рабочей программе, по литературе – тема внеклассного чтения по зарубежной литературе. Методические материалы будут интересны как учителям географии, литературы, так и другим специалистам, так как на совместных уроках формируются не только предметные, но и метапредметные компетенции.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии» 2024
Цель деятельности учителя: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
-
Влияние COVID на развитие международного и российского туризматуризма 2024
Цель работы: выявить развитие туристической отрасли в Чувашии.
-
Влияние человека на гидросферу 2024
Деятельность человека становится в настоящее время мощным фактором, влияющим на качество водных ресурсов. Влияние это может быть как непосредственным, например при строительстве ГЭС, заборе воды рек для орошения и т.п., так и косвенным, через другие компоненты природы: климат, почву, растительность и др.
-
Презентация "Внутренние воды России" 2024
К уроку географии по теме "Внутренние воды России" представлена презентация.
-
Технологическая карта урока географии в 9-м классе "Численность населения России" 2024
Цель урока: формирование представления о численности населения России на основе сведений о специфике демографических показателей.
-
Пространства Европейского Севера 2024
Цели урока: создать образ Европейского Севера, определить состав и особенности географического положения Европейского Севера, установить особенности природных условий и ресурсов Европейского Севера.
-
Проектная деятельность и кейс-технология как метод подготовки к ГИА 2024
Комбинирование кейс-метода и проектной деятельности позволяет ученикам не только получить знания и факты, но и научиться применять их на практике. Это помогает им лучше подготовиться к ГИА, так как они уже будут иметь опыт работы с реальными ситуациями и возможность самостоятельно применять полученные знания. Такой подход способствует активизации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и развитию ключевых компетенций.
-
Открытый урок по теме "Ветер" 2024
Цели урока: сформировать представление о ветре, причинах его образования; познакомить учащихся с видами ветров, значением их в природе и жизни человека; научить учащихся анализировать розу ветров.