География
-
Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки 2013
Урок построен по технологии проблемного диалога с постановкой вопросов, вынесенных на доску. Цель урока: обучение учащихся алгоритму выполнения заданий, самостоятельной работе с учебником
-
Водяной пар в атмосфере. Облака 2010
Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Атмосфера". Цель урока – сформировать представление о водяном паре в атмосфере, о насыщенном и ненасыщенном воздухе, о видах облаков; научить вычислять относительную и абсолютную влажность.
-
Военно-промышленный комплекс. 9-й класс 2010
Урок является уроком закреплением предыдущей темы, где часть учащихся работает письменно с тестом, часть устно по вопросам учителя; и уроком изучения новой темы, где учащиеся слушают объяснения учителя, работают самостоятельно с текстом, таблицами, картами учебника, а также в результате закрепления новой темы работают с контурной картой.
-
Воздействие промышленных комплексов на окружающую среду, 9-й класс 2008
Для изучения нового материала формируется четыре группы, по желанию. Учащиеся сами выбирают бригадира, который контролирует работу группы, следит за порядком. Каждая группа получает индивидуальное задание, связанное с воздействием какого-либо производства на природу ХМАО. Учащиеся выполняют задания в течение 15–20 минут, используя учебники, дополнительную литературу, карточки-задания. Учитель выступает в роли консультанта. В группе учащиеся могут объединяться в пары, каждый должен принять участие в работе группы, выбрав себе определенное задание. При медленном темпе работы класса первое задание в карточке можно дать заранее, чтобы ученики выполнили его дома.
-
Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы 2023
Цель урока: углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли.
-
"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.
-
«Воздушные массы, циклоны, антициклоны и фронты». 8-й класс 2015
В 8-м классе одно из труднейших понятий – воздушная масса. Следовательно, и понимание циклона затруднено. Автор статьи предлагает вводить эти понятия в практической работе. В ходе работы создается и анализируется синоптическая карта.
-
Возможности зимнего сада в обучении слабослышащих детей 2012
В статье раскрыта роль зимнего сада как центра учебной, исследовательской, практической, творческой деятельности учащихся и использование его в образовательных, воспитательных целях, внеклассной работе и профориентации.
-
Возможности информационно-коммуникационных технологий в географии 2009
В процессе изучения географии у учащихся создаются представления о разных территориях нашей страны. Это может быть представление памяти; образ, создаваемый на основе географической карты, словесного описания, на основе рисунка или другого изображения. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения.
-
Возможности использования компьютерных технологий в преподавании школьного курса географии (информационные технологии в методике преподавания географии) 2006
В географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных и мультимедиа технологий. В статье указаны наиболее часто используемые учителем географии компьютерные программы, даны основные направления использования новых технологий. В приложениях к статье даны созданные учителем сайты, презентации уроков.
-
Возможности использования результатов внеклассной проектной деятельности на уроках географии 2009
Хотелось бы поделиться одним из примеров организации и реализации проекта «Перепись населения», учащихся муниципального общеобразовательного учреждения лицея-интерната города Калининграда.
-
Возможности краеведения на уроках географии 2006
О важности краеведения говорили К.Д. Ушинский, М.И. Калинин. Краеведение даёт возможность объединить многие вопросы разных дисциплин друг с другом и использовать их для практических целей: 6-й класс – экскурсия (история курорта "Ангара"), "Население" – социологические исследования, "Климат" – метеорологические наблюдения И.Д. Черского, "Воды" – А.Л. Чекановский и неотектоника, "Топливно-энергетическая промышленность" - изменение режима реки Ангары, "Транспорт" – значение железных дорог.
-
Возможности применения элементов информационных технологий на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2011
Практика показывает, что занятия с использованием электронных учебников позволяют обучающимся качественно и с интересом усваивать необходимый объем учебного материала. Такие занятия становятся увлекательными, и их содержание надолго сохраняется в памяти подростка. В статье рассказывается о возможностях применения электронного учебника на занятиях по предметам общеобразовательного цикла (на примере предметов "История России" и "География").
-
Вокруг света 2011
Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. Данная разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся. Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения. Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
-
Волга – великая русская река. 8-й класс 2013
На уроке идет ознакомление учащихся с одной из крупнейших рек европейской части России - рекой Волгой, выявляется связь реки с другими компонентами природы, используя межпредметные связи с историей, литературой, биологией, изобразительным искусством и музыкой.
-
Волга. 9-й класс 2013
Материал урока расширяет знание о реке Волга, показывает большое значение реки не только для Поволжья, но и для всей страны. Урок способствует формированию чувств патриотизма и любви к своей Родине.
-
Волго-Вятский экономический район. 9-й класс 2011
Урок географии по теме «Волго-Вятский экономический район» в 9-м классе проводится с использованием компьютерных технологий и интерактивной доски. В ходе групповой работы учащиеся составляют характеристику района по плану-алгоритму и заполняют макет-презентацию.
-
"Волшебство графического воображения" 2009
Если вы хотите узнать, как научить детей сворачивать текстовую информацию в графическую, как формировать навыки работы с текстом и одновременно добиваться лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, как разнообразить деятельность учащихся на уроке, то познакомьтесь с данной статьей. И я надеюсь, что вы почерпнете нечто полезное для своей педагогической деятельности.
-
Воспитание духовно-нравственных ценностей в процессе изучения географического краеведения в школе 2020
Духовные ценности – это патриотизм, любовь к Отечеству, забота о ближних, об окружающей природе, совесть. Воспитание нравственного идеала – это воспитание активной жизненной позиции у школьников, направленной на развитие страны, стремление к созидательной деятельности. Духовно-нравственное воспитание – это процесс организованного, целенаправленного внешнего и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности. Фактором такого воздействия выступает географическое краеведение.
-
Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
-
Воспитание патриотизма в обучении географии 2008
Патриотизм - любовь к Отчизне. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3, М.: Терра, 1995. Т. 4). Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания молодежи. Большие возможности имеет физическая география России 8-го класса. В задачу учителя входит "оживить" содержание учебника яркими, красочными примерами. Зная природу Родины, у учащихся появится желание путешествовать по стране, изучать глубже, а главное – беречь ее.
-
Воспитание патриотизма на уроках географии 2011
Учителя географии призваны прививать любовь к малой родине, развивать чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей Земле. Привожу примеры разнообразия такой воспитательной работы в условиях ограниченных материальных возможностей школы, учителя, семьи и не очень благоприятной социальной обстановки.
-
Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011
Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.
-
Воспитательное событие по теме «Экология начинается с нас. Маршрут 73» 2023
Цель мероприятия: формирование экологического мировоззрения и позитивного социального опыта у учащихся через организацию проектной, учебно-исследовательской и природоохранной деятельности.
-
Воспитательный потенциал учебника география 2022
Значимыми целевыми ориентирами школьного урока в программе определены такие как, привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация работы с получаемой социально значимой информацией, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Воспитательный потенциал учебника географии неисчерпаем. Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов (заданий) разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике. Каждая тема позволяет использовать различные методы и приемы, помогающие реализовывать не только образовательные задачи, но и задачи воспитания подрастающего поколения.
-
Воспроизводство населения России 2010
На уроке рассматриваются причины снижения смертности и причины снижения рождаемости. Идет работа над статистическими материалами как со слайда, так и с учебника. Особенно важной составляющей урока является творческое домашнее задание: конкурс-проектов "Я и моя семья".
-
Воспроизводство населения России 2009
Урок содержит дополнительный материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему экономической географии. Данный материал формирует практические умения для получения необходимой географической информации; умение отстаивать свою точку зрения; навыки анализа статистического материала.
-
Восточная Европа 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания по теме, развиваются основы географической культуры и мировоззрения.
-
Восточная Сибирь — величие и суровость природы 2011
Цель урока – познакомить учащихся с особенностями состава, географического положения, геологического строения рельефа Восточной Сибири; сформировать представление о суровости природы региона.
-
Восточная Сибирь: величие и суровость природы 2005
Данный урок продолжает серию занятий, посвященных изучению крупных природных комплексов России. Урок предполагает формирование целостной картины, отражающей особенности природы Восточной Сибири, а также постановку и решение проблемных вопросов.