География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки 2013

    Автор: Рогалева Надежда Григорьевна

    Урок построен по технологии проблемного диалога с постановкой вопросов, вынесенных на доску. Цель урока: обучение учащихся алгоритму выполнения заданий, самостоятельной работе с учебником

  • Водяной пар в атмосфере. Облака 2010

    Автор: Архипова Наталья Анатольевна

    Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Атмосфера". Цель урока – сформировать представление о водяном паре в атмосфере, о насыщенном и ненасыщенном воздухе, о видах облаков; научить вычислять относительную и абсолютную влажность.

  • Военно-промышленный комплекс. 9-й класс 2010

    Автор: Жагрина Ирина Александровна

    Урок является уроком закреплением предыдущей темы, где часть учащихся работает письменно с тестом, часть устно по вопросам учителя; и уроком изучения новой темы, где учащиеся слушают объяснения учителя, работают самостоятельно с текстом, таблицами, картами учебника, а также в результате закрепления новой темы работают с контурной картой.

  • Воздействие промышленных комплексов на окружающую среду, 9-й класс 2008

    Автор: Бизина Светлана Владимировна

    Для изучения нового материала формируется четыре группы, по желанию. Учащиеся сами выбирают бригадира, который контролирует работу группы, следит за порядком. Каждая группа получает индивидуальное задание, связанное с воздействием какого-либо производства на природу ХМАО. Учащиеся выполняют задания в течение 15–20 минут, используя учебники, дополнительную литературу, карточки-задания. Учитель выступает в роли консультанта. В группе учащиеся могут объединяться в пары, каждый должен принять участие в работе группы, выбрав себе определенное задание. При медленном темпе работы класса первое задание в карточке можно дать заранее, чтобы ученики выполнили его дома.

  • Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы 2023

    Автор: Лидер Екатерина Владимировна

    Цель урока: углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли.

    атмосфера

  • "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.

  • «Воздушные массы, циклоны, антициклоны и фронты». 8-й класс 2015

    Автор: Ионтова Галина Мироновна

    В 8-м классе одно из труднейших понятий – воздушная масса. Следовательно, и понимание циклона затруднено. Автор статьи предлагает вводить эти понятия в практической работе. В ходе работы создается и анализируется синоптическая карта.


  • Возможности зимнего сада в обучении слабослышащих детей 2012

    Автор: Хорошилова Алла Дмитриевна

    В статье раскрыта роль зимнего сада как центра учебной, исследовательской, практической, творческой деятельности учащихся и использование его в образовательных, воспитательных целях, внеклассной работе и профориентации.

  • Возможности информационно-коммуникационных технологий в географии 2009

    Автор: Дырова Любовь Борисовна

    В процессе изучения географии у учащихся создаются представления о разных территориях нашей страны. Это может быть представление памяти; образ, создаваемый на основе географической карты, словесного описания, на основе рисунка или другого изображения. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения.

  • Возможности использования компьютерных технологий в преподавании школьного курса географии (информационные технологии в методике преподавания географии) 2006

    Автор: Суворова Людмила Васильевна

    В географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных и мультимедиа технологий. В статье указаны наиболее часто используемые учителем географии компьютерные программы, даны основные направления использования новых технологий. В приложениях к статье даны созданные учителем сайты, презентации уроков.

  • Возможности использования результатов внеклассной проектной деятельности на уроках географии 2009

    Автор: Русанова Ольга Сергеевна

    Хотелось бы поделиться одним из примеров организации и реализации проекта «Перепись населения», учащихся муниципального общеобразовательного учреждения лицея-интерната города Калининграда.

  • Возможности краеведения на уроках географии 2006

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    О важности краеведения говорили К.Д. Ушинский, М.И. Калинин. Краеведение даёт возможность объединить многие вопросы разных дисциплин друг с другом и использовать их для практических целей: 6-й класс – экскурсия (история курорта "Ангара"), "Население" – социологические исследования, "Климат" – метеорологические наблюдения И.Д. Черского, "Воды" – А.Л. Чекановский и неотектоника, "Топливно-энергетическая промышленность" - изменение режима реки Ангары, "Транспорт" – значение железных дорог.

  • Возможности применения элементов информационных технологий на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2011

    Авторы: Налобина Ирина Борисовна, Савина Наталья Юрьевна, Хомина Оксана Николаевна

    Практика показывает, что занятия с использованием электронных учебников позволяют обучающимся качественно и с интересом усваивать необходимый объем учебного материала. Такие занятия становятся увлекательными, и их содержание надолго сохраняется в памяти подростка. В статье рассказывается о возможностях применения электронного учебника на занятиях по предметам общеобразовательного цикла (на примере предметов "История России" и "География").

  • Вокруг света 2011

    Автор: Алифирова Татьяна Алексеевна

    Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. Данная разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся. Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения. Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.


  • Волга – великая русская река. 8-й класс 2013

    Автор: Черепаха Елена Владимировна

    На уроке идет ознакомление учащихся с одной из крупнейших рек европейской части России - рекой Волгой, выявляется связь реки с другими компонентами природы, используя межпредметные связи с историей, литературой, биологией, изобразительным искусством и музыкой.

  • Волга. 9-й класс 2013

    Автор: Варава Татьяна Константиновна

    Материал урока расширяет знание о реке Волга, показывает большое значение реки не только для Поволжья, но и для всей страны. Урок способствует формированию чувств патриотизма и любви к своей Родине.

  • Волго-Вятский экономический район. 9-й класс 2011

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    Урок географии по теме «Волго-Вятский экономический район» в 9-м классе проводится с использованием компьютерных технологий и интерактивной доски. В ходе групповой работы учащиеся составляют характеристику района по плану-алгоритму и заполняют макет-презентацию.

  • "Волшебство графического воображения" 2009

    Автор: Кондратенко Мария Владимировна

    Если вы хотите узнать, как научить детей сворачивать текстовую информацию в графическую, как формировать навыки работы с текстом и одновременно добиваться лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, как разнообразить деятельность учащихся на уроке, то познакомьтесь с данной статьей. И я надеюсь, что вы почерпнете нечто полезное для своей педагогической деятельности.

  • Воспитание духовно-нравственных ценностей в процессе изучения географического краеведения в школе 2020

    Автор: Сетракова Светлана Александровна

    Духовные ценности – это патриотизм, любовь к Отечеству, забота о ближних, об окружающей природе, совесть. Воспитание нравственного идеала – это воспитание активной жизненной позиции у школьников, направленной на развитие страны, стремление к созидательной деятельности. Духовно-нравственное воспитание – это процесс организованного, целенаправленного внешнего и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности. Фактором такого воздействия выступает географическое краеведение.

    краеведение, духовное воспитание

  • Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007

    Автор: Янкин Вячеслав Михайлович

    Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.

  • Воспитание патриотизма в обучении географии 2008

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Патриотизм - любовь к Отчизне. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3, М.: Терра, 1995. Т. 4). Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания молодежи. Большие возможности имеет физическая география России 8-го класса. В задачу учителя входит "оживить" содержание учебника яркими, красочными примерами. Зная природу Родины, у учащихся появится желание путешествовать по стране, изучать глубже, а главное – беречь ее.


  • Воспитание патриотизма на уроках географии 2011

    Автор: Щербакова Валентина Клавдиевна

    Учителя географии призваны прививать любовь к малой родине, развивать чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей Земле. Привожу примеры разнообразия такой воспитательной работы в условиях ограниченных материальных возможностей школы, учителя, семьи и не очень благоприятной социальной обстановки.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011

    Авторы: Молвинских Елена Геннадьевна, Суханова Марина Павловна

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Воспитательное событие по теме «Экология начинается с нас. Маршрут 73» 2023

    Автор: Кузина Надежда Сергеевна

    Цель мероприятия: формирование экологического мировоззрения и позитивного социального опыта у учащихся через организацию проектной, учебно-исследовательской и природоохранной деятельности.

  • Воспитательный потенциал учебника география 2022

    Автор: Коробицына Татьяна Геннадьевна

    Значимыми целевыми ориентирами школьного урока в программе определены такие как, привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация работы с получаемой социально значимой информацией, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Воспитательный потенциал учебника географии неисчерпаем. Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов (заданий) разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике. Каждая тема позволяет использовать различные методы и приемы, помогающие реализовывать не только образовательные задачи, но и задачи воспитания подрастающего поколения.

  • Воспроизводство населения России 2010

    Автор: Шелехова Татьяна Николаевна

    На уроке рассматриваются причины снижения смертности и причины снижения рождаемости. Идет работа над статистическими материалами как со слайда, так и с учебника. Особенно важной составляющей урока является творческое домашнее задание: конкурс-проектов "Я и моя семья".

  • Воспроизводство населения России 2009

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Урок содержит дополнительный материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему экономической географии. Данный материал формирует практические умения для получения необходимой географической информации; умение отстаивать свою точку зрения; навыки анализа статистического материала.

  • Восточная Европа 2009

    Автор: Фатхрахманова Дания Гумеровна

    На уроке обобщаются и систематизируются знания по теме, развиваются основы географической культуры и мировоззрения.


  • Восточная Сибирь — величие и суровость природы 2011

    Автор: Мустафина Лилия Ильгизаровна

    Цель урока – познакомить учащихся с особенностями состава, географического положения, геологического строения рельефа Восточной Сибири; сформировать представление о суровости природы региона.

  • Восточная Сибирь: величие и суровость природы 2005

    Автор: Макарова Елена Павловна

    Данный урок продолжает серию занятий, посвященных изучению крупных природных комплексов России. Урок предполагает формирование целостной картины, отражающей особенности природы Восточной Сибири, а также постановку и решение проблемных вопросов.