Географическая игра "Край, в котором я живу"

Разделы: География


Введение

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность …
А.С. Макаренко

Проблема обучения подрастающего поколения волнует человечество на протяжении многих столетий. Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление таких личностных характеристиквыпускника как: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.

В преддверии празднования 70-летия Кемеровской области особое внимание уделяется ознакомлению обучающихся с историей своего края его природными богатствами, людьми, внесшими вклад в развитие своего региона.

Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения. Игры в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания любого предмета. «Играя, ребёнок учится, и, наоборот, в процессе обучения ребёнок может играть» – А.С. Макаренко.

Мной предлагается географическая игра «Край, в котором я живу», которая создана на основе телевизионной игры – «Своя игра».

Цель игры:

  • повышение интереса обучающихся к географии своей малой Родины посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов;
  • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.

Подготовка к игре: Необходимо нацелить обучающихся на знание материала о природе Кемеровской области, а именно:

  • физико-географических особенностей территории;
  • разнообразия флоры и фауны;
  • памятников природы и особо охраняемые территории Кузбасса.

Игра может проводиться в отдельно взятом классе, как соревнование между классами, допускается создание разновозрастных групп. Участники делятся на команды по 8 человек, остальные присутствуют в качестве болельщиков. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и приветствие.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация (презентация к игре составлена с использованием триггеров, что позволило сделать игру интерактивной) призы. На столах каждой команды находится комплексная карта Кемеровской области (масштаб в 1 см 6 км), бумага, ручка.

Условия игры:

  1. Сражение на «поле битвы» каждый сектор имеет свою категорию и цену вопроса.
  2. Всего 9 секторов, 9 сектор «Кот в мешке» – для болельщиков.
  3. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Игра ориентирована на обучающихся 7-8 класса.

Ход игры

1-й ученик:

Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьётся оно, и Отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края.
И в бурях эпохи, и в каждом из нас,
Пульсирует гордое имя – Кузбасс!
Г. Юров.

2-й ученик:

Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В. Степанов.

Ведущий: Сегодня нашу встречу, мы начали с двух прекрасных стихотворений, посвящённых нашей малой Родине. Нашей области – 70 лет. Много пройдено ею за этот небольшой срок, многое ещё впереди. Сегодня вы сразитесь в честной игре «Край, в котором мы живём» и пускай победит сильнейший.

Приветствия команд.

Участники придумывают девиз, приветствие команды (речевки, кричалку) соответствующие теме игры.

Ведущий знакомит команды и болельщиков с условиями игры.

Условия игры:

  1. Сражение на «поле битвы», каждый сектор имеет свою категорию и цену вопроса.
  2. Всего 9 секторов, 9 сектор «Кот в мешке» – для болельщиков (в конце игры болельщики правильно ответив на вопросы, могут добавить своей команде дополнительные баллы).

Ведущий желает всем и удачи и начинает игру.

Поле битвы (слайд – презентация)

ГЕОЗАДАЧА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
ГЕОФОТО САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ….. ВРЕМЕНА ГОДА
ГЕОЛОГИКА ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ КОТ В МЕШКЕ (помощь болельщиков)

Приложение.

Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков.

 Ведущий.

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
И прощаясь не на долго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий,
В географии, в игре.

Список используемой литературы:

  1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии  [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Брозо, У.Д. Использование «неучебных» текстов  на занятиях [Текст] / У.Д. Брозо // Перемена. – 2007. № 2.
  3. Соловьёв, Л.И. Беседы по краеведению Кузбасса [Текст]  учебное пособие / Л.И. Соловьёв. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010.
  4. Соловьёв, Л.И. География Кемеровской области. Природа: [Текст] учебное пособие / Л.И. Соловьёв. – Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс»; ООО «Скиф», 2006.
  5. Селевко, Г.К., Селевко, А.Г. Социально-воспитательные технологии [Текст]  Г.К. Селевко,  А.Г. Селевко.  -  М.,  Просвещение, 2002.