География
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
"В гостях у дядюшки Сэма". 10-й класс 2011
Урок позволяет выявить аспекты влияния особенностей географического положения на формирование американской нации. В ходе урока совершенствуются навыки работы с дополнительным материалом, тестами, диаграммами, графиками и средствами ИКТ.
-
В гостях у Приамурья 2016
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учеников 7–8-х классов. Главная цель мероприятия - повысить интерес учащихся к изучению природы родного края. Форма проведения - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
-
В дендрологический парк Порецкого лесничества 2018
Приблизительно в одном километре от Порецкой школы Можайского района Московской области находится дендрологический парк Порецкого лесничества, в котором сосредоточено около 100 видов растений. Этот парк является основным объектом проведения экскурсий, как для учащихся начальной школы, так и для ребят основной школы.
-
В любви к своей малой Родине объясняются школьники 2006
Уже много лет в школе работает большая группа учащихся по изучению своего родного края. В данной работе дети высказали свои наблюдения, впечатления, раздумья о природе своей местности, о своих любимых местах, явлениях в природе, высказали свои замечания, предложения по самым разнообразным вопросам.
-
"В мире географических профессий" Научно-практическая работа по географии 2022
Цель урока: познакомить учащихся с профессиями, тесно связанными с географией; показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.
-
В помощь учителю географии. Для работы в 6-м классе 2008
В работе представлен материал, состоящий из четырех разделов: использование и пример опорных конспектов на уроках географии в 6-м классе; один из видов опроса, включенных в ЕГЭ - "Установите соответствие"; один из примеров изучения номенклатуры в 6-м классе; использование литературы на уроке географии.
-
В стране кенгуру 2016
Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.
-
Введение в образовательную программу "Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю" 2011
Цель занятия: ознакомление учащихся с образовательной программой «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю».
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Великие географические открытия и их последствия 2009
Тема изучается на двух уроках. Один урок – объяснение, а второй урок – в форме морского боя. В карте морского боя для запоминания повторяются понятия, названия, имена.
-
Великие географические открытия. 6–7-е классы 2016
Урок содержит материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему географии. Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую деятельность ученика. Данный материал является дополнительным и формирует практические умения для получения необходимой географической информации; применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.
-
Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013
Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
"Вершину покоряем сообща". 7-й класс 2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе позволяет учащимся совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать объекты. Развивать пространственное мышление, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. Ученики совершенствуют коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Весенняя экскурсия 2009
Учащиеся на практике выявляют взаимосвязи между компонентами живой природы, составляется схема этих взаимосвязей в виде отчёта в качестве подведения итога экскурсии.
-
Ветер 2011
Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке (практическую и исследовательскую), позволяет соединить воедино знания географии, биологии, литературы. Цель урока: сформировать понятие о таких ветрах, как бриз и муссоны; познакомить с построением розы ветров.
-
Ветер 2011
На уроке используются игровые приемы, инсценировка стихотворений о ветре на разных территориях мира, ребусы с названиями местных ветров. Работа учеников-архивариусов позволила получить краткую интересную информацию по изучаемой теме.
-
"Ветер – это…" 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.
-
"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием ИКТ 2010
Презентация урока «Ветер» проводится в 6-м классе при изучении темы «Атмосфера» и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
"Ветер". Урок по географии, 6-й класс 2010
Разработка урока по географии для учащихся 6-го класса к разделу "Атмосфера" по теме «Ветер».
-
Ветер. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).
-
Видеоролик по экологии родного края – г. Новосибирска 2021
Представлен видеоролик по экологии родного края – города Новосибирска.
-
Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана 2011
Урок "Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана" является первым в группе уроков по изучению темы "Виды изображений земной поверхности" в 6-м классе (учебник Т.П. Герасимовой). Структура урока представлена следующими учебными модулями: виды изображений поверхности Земли, план местности, условные знаки плана.
-
Виды контроля при изучении темы "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе (тесты-матрицы) 2008
В представленной работе разработана система контрольных мероприятий в 8-м классе непосредственно для модуля "Внутренние воды и водные ресурсы" в соответствии с целями изучения модуля и циклами усвоения знаний. Определена форма и содержание контрольного этапа в конце каждого цикла усвоения. Предложены примеры мониторинга знаний и умений учащихся с помощью теста-матрицы, как принципиально новой формы контроля в географии.
-
Виды самостоятельных работ, используемые на уроках географии 2005
Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, установлению причинно-следственных связей, к действиям в уме, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.
-
Визитная карточка учителя географии 2010
Работа "Визитная карточка учителя географии" показывает основные направления деятельности учителя, способствующие более качественному усвоению знаний, расширению кругозора обучающихся, а также формирующие гражданскую позицию учеников.
-
Викторина "Веселая география" 2009
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов. Работа представлена в виде игры с увлекательными и разнообразными конкурсами. Главной целью этого мероприятия является расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008
Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).