География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "В гостях у дядюшки Сэма". 10-й класс 2011

    Автор: Богатырева Ирина Владимировна

    Урок позволяет выявить аспекты влияния особенностей географического положения на формирование американской нации. В ходе урока совершенствуются навыки работы с дополнительным материалом, тестами, диаграммами, графиками и средствами ИКТ.

  • В гостях у Приамурья 2016

    Автор: Швецова Виктория Аркадьевна

    Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учеников 7–8-х классов. Главная цель мероприятия - повысить интерес учащихся к изучению природы родного края. Форма проведения - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

  • В дендрологический парк Порецкого лесничества 2018

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    Приблизительно в одном километре от Порецкой школы Можайского района Московской области находится дендрологический парк Порецкого лесничества, в котором сосредоточено около 100 видов растений. Этот парк является основным объектом проведения экскурсий, как для учащихся начальной школы, так и для ребят основной школы.

  • В любви к своей малой Родине объясняются школьники 2006

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Уже много лет в школе работает большая группа учащихся по изучению своего родного края. В данной работе дети высказали свои наблюдения, впечатления, раздумья о природе своей местности, о своих любимых местах, явлениях в природе, высказали свои замечания, предложения по самым разнообразным вопросам.

  • "В мире географических профессий" Научно-практическая работа по географии 2022

    Автор: Старкова Надежда Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с профессиями, тесно связанными с географией; показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.

  • В помощь учителю географии. Для работы в 6-м классе 2008

    Автор: Батова Оксана Анатольевна

    В работе представлен материал, состоящий из четырех разделов: использование и пример опорных конспектов на уроках географии в 6-м классе; один из видов опроса, включенных в ЕГЭ - "Установите соответствие"; один из примеров изучения номенклатуры в 6-м классе; использование литературы на уроке географии.

  • В стране кенгуру 2016

    Автор: Корбанова Ирина Васильевна

    Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.


  • Введение в образовательную программу "Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю" 2011

    Авторы: Горелова Елена Валерьевна, Попова Елена Валерьевна

    Цель занятия: ознакомление учащихся с образовательной программой «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю».

  • Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015

    Автор: Кокина Светлана Владимировна

    Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.

  • Великие географические открытия и их последствия 2009

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Тема изучается на двух уроках. Один урок – объяснение, а второй урок – в форме морского боя. В карте морского боя для запоминания повторяются понятия, названия, имена.

  • Великие географические открытия. 6–7-е классы 2016

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Урок содержит материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему географии. Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую деятельность ученика. Данный материал является дополнительным и формирует практические умения для получения необходимой географической информации; применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.

  • Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.

  • "Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014

    Автор: Майборода Ирина Ивановна

    Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.

  • "Вершину покоряем сообща". 7-й класс 2011

    Автор: Гладченко Галина Викторовна

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе позволяет учащимся совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать объекты. Развивать пространственное мышление, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. Ученики совершенствуют коммуникативные навыки при работе в группах.


  • Весенняя экскурсия 2009

    Автор: Евдокимова Людмила Германовна

    Учащиеся на практике выявляют взаимосвязи между компонентами живой природы, составляется схема этих взаимосвязей в виде отчёта в качестве подведения итога экскурсии.

  • Ветер 2011

    Автор: Плетнева Валентина Ивановна

    Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке (практическую и исследовательскую), позволяет соединить воедино знания географии, биологии, литературы. Цель урока: сформировать понятие о таких ветрах, как бриз и муссоны; познакомить с построением розы ветров.

  • Ветер 2011

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    На уроке используются игровые приемы, инсценировка стихотворений о ветре на разных территориях мира, ребусы с названиями местных ветров. Работа учеников-архивариусов позволила получить краткую интересную информацию по изучаемой теме.

  • "Ветер – это…" 6-й класс 2011

    Автор: Кавардакова Ирина Сергеевна

    Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.

  • Ветер. 6-й класс 2011

    Автор: Лапухина Людмила Николаевна

    Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).

  • "Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием ИКТ 2010

    Автор: Ермоленко Людмила Ивановна

    Презентация урока «Ветер» проводится в 6-м классе при изучении темы «Атмосфера» и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.

  • "Ветер". Урок по географии, 6-й класс 2010

    Автор: Муравьева Наталья Владимировна

    Разработка урока по географии для учащихся 6-го класса к разделу "Атмосфера" по теме «Ветер».


  • Видеоролик по экологии родного края – г. Новосибирска 2021

    Автор: Денисова Марина Павловна

    Представлен видеоролик по экологии родного края – города Новосибирска.

    экология г. Новосибирска

  • Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана 2011

    Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна

    Урок "Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана" является первым в группе уроков по изучению темы "Виды изображений земной поверхности" в 6-м классе (учебник Т.П. Герасимовой). Структура урока представлена следующими учебными модулями: виды изображений поверхности Земли, план местности, условные знаки плана.

  • Виды контроля при изучении темы "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе (тесты-матрицы) 2008

    Автор: Котиковская Валерия Дмитриевна

    В представленной работе разработана система контрольных мероприятий в 8-м классе непосредственно для модуля "Внутренние воды и водные ресурсы" в соответствии с целями изучения модуля и циклами усвоения знаний. Определена форма и содержание контрольного этапа в конце каждого цикла усвоения. Предложены примеры мониторинга знаний и умений учащихся с помощью теста-матрицы, как принципиально новой формы контроля в географии.

  • Виды самостоятельных работ, используемые на уроках географии 2005

    Автор: Старчикова Галина Юрьевна

    Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, установлению причинно-следственных связей, к действиям в уме, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.

  • Визитная карточка учителя географии 2010

    Автор: Боклаг Зинаида Михайловна

    Работа "Визитная карточка учителя географии" показывает основные направления деятельности учителя, способствующие более качественному усвоению знаний, расширению кругозора обучающихся, а также формирующие гражданскую позицию учеников.

  • Викторина "Веселая география" 2009

    Автор: Супрун Марина Николаевна

    Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов. Работа представлена в виде игры с увлекательными и разнообразными конкурсами. Главной целью этого мероприятия является расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

  • Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008

    Автор: Соколова Татьяна Леонидовна

    Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).


  • Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.

  • Викторина "Путешествие по России" 2010

    Авторы: Бауэр Ольга Николаевна, Шестопалова Ольга Николаевна

    В ходе урока осуществляется развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).