Тема и цель урока | Планирование маршрута отдыха и
здоровья по Красноярскому краю Цель:
Итак, азбучные истины, касающиеся целей похода, сводятся к следующему: 1. Во всяком походе должна быть намечена цель, которую надо словесно сформулировать и довести до сведения всех участников похода. 2. Для похода нельзя намечать много различных целей. Лучший вариант - это одна цель. Если целей намечено больше одной, среди них должна быть совершенно четко определена главная. 3. Организация похода зависит от целей похода, при этом в первую очередь учитывается главная цель. 4. В походах новичков, как правило, не должно быть специальных заданий. Цель такого похода заключается в успешном прохождении маршрута и овладении элементарными туристскими навыками. |
Планируемые результаты | Задачи урока: 1. Воспитательные
2. Учебные:
3. Развивающие:
|
Личностная значимость для школьника. | Для учащихся Интернет дает возможность
получить информацию о природных особенностях
края . В Интернете можно найти самые новые
материалы по теме урока. Чтобы быстро найти нужную информацию, не прилагая при этом особых усилий, хотя бы в общих чертах иметь представление о том, как работают разные виды информационно-поисковых систем и как корректно составлять запросы для них. Результаты поиска можно считать успешным в том случае, если нужные документы размещены в начале полученного списка. |
Методы обучения. | Тип урока: изучение нового
материала с применением ИКТ. Методы: частично-поисковый, репродуктивный. |
Формы организации учебной деятельности. | Изучение нового материала с помощью поиска информации в Интернете и выполнения практической работы по составлению маршрутов |
Организация деятельности учащихся. | Анализируют схемы, отвечают на вопросы
заданий, решают познавательные задачи ,используя
имеющиеся знания и личный опыт, слушают
сообщения товарищей и делают вывод. Открыть программу Internet Explorer и найти описания рельефа Красноярского края, а так же использовать карты атласа. Ответы на вопросы исследования Поиск информации, ознакомление с информацией в Internet Работа с картой, просмотр информации Делают вывод по теме, по окончанию урока Усваивают рассказ учителя о туристических возможностях края.. Анализируют виртуальную карту природных зон и схемы высотной поясности, самостоятельно выявляют особенности проявления широтной зональности и высотной поясности на материке, объясняют их. Используя мультимедийный учебник и страницы Интернета, составляют характеристику природы Красноярского края и сравнивают с природой Таймыра. По страницам Интернета определяют характер хозяйственной деятельности человека и степень изменения природных зон в результате этой деятельности. Знакомятся с современными комплексами природных зон. Готовятся к выступлению с презентацией о туристических тропах края. |
Развитие умений учащихся. | Изучение основ поиска информации в Интернете на сегодняшний день просто обязательно для современного человека. Процедура поиска нужного сайта в каталогах состоит в последовательном переходе от одного уровня к другому. Каталоги чаще всего используются в тех случаях, когда необходимо получить набор сайтов по какой-то определенной проблеме. В каталогах отображены самые популярные ресурсы, относящиеся к одной теме, которые, кроме всего прочего, отсортированы в порядке значимости. |
Основные понятия и термины урока. | Предмостная площадь -поселок Базаиха -гора Вышка -Диван -Красный гребешок -Коровий лог-Красноярск Предмостная площадь -поселок Базаиха -долина реки Базаихи -Мраморный карьер - ключ Болгаш-Цветущий лог -Красноярск. -Предмостная площадь -Поселок Базаиха -Такмак -Красноярск -Красноярск -Лалетина(турбаза) -Экскурсионный район Столбов -Веселая грива -Каштак -Красноярск. 1.Красноярск -Караульная -Красноярск (40 км). 2.Красноярск -Караульная -Минино -Красноярск (60 км). 3.Красноярск -Караульная -Минино -Емельяново -Дрокино -Красноярск (90 км). |
Приемы деятельности учителя. | Сообщение темы, цели, план урока. Беседа учителя географии по теме урока с обсуждением Проверка составления маршрутных листов. Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты На доске по ходу урока оформляется схема изучения туристических маршрутов края. |
Познавательные задания. | Знакомство с предполагаемым районом путешествия начинается с изучения литературы, в первую очередь специальной туристской. Помимо упомянутых выше путеводителей, рассчитанных на путешествия по родному краю, наши издательства выпускают довольно много всевозможных книг, справочников, альманахов, сборников, туристских карт и маршрутных схем с подробными комментариями. |
Источники информации. | Атлас, дополнительная литература, Internet, поиск и просмотр интерактивной карты. |
Геономенклатура. | Предмостная площадь -поселок Базаиха -гора Вышка -Диван -Красный гребешок -Коровий лог-Красноярск Предмостная площадь -поселок Базаиха -долина реки Базаихи -Мраморный карьер - ключ Болгаш-Цветущий лог -Красноярск. Предмостная площадь -Поселок Базаиха -Такмак -Красноярск Красноярск -Лалетина(турбаза) -Экскурсионный район Столбов -Веселая грива -Каштак -Красноярск. 1.Красноярск -Караульная -Красноярск(40 км). 2.Красноярск -Караульная -Минино -Красноярск (60 км). 3.Красноярск -Караульная -Минино -Емельяново -Дрокино -Красноярск(90 км). |
Домашнее задание. | Найти информацию в Internet о туристических
возможностях края. Приготовиться к выступлению (с презентацией) о необходимости составления маршрута своего путешествия по краю. |
Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю"
Разделы: География