Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс

Разделы: География, Внеклассная работа, Экология

Класс: 8


С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов — все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений. Если мы не посвятим больше энергии спасению погибающей природы и не изменим наши во многом деструктивные действия, грядущим поколениям, возможно, придется изучать природу только по естественно научным фильмам. Учащимся необходимо знать об особо охраняемых объектах природы, поэтому я в своем планировании отвожу 2 урока на изучение памятников Всемирного культурного и природного наследия в нашей стране.

Тип урока: урок-путешествие

Цели и задачи: Познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране, с принципом формирования Списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого Списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.

Оборудование: контурные карты, презентация “Памятники Всемирного природного наследия”, настенная карта России, мультимедиа-проектор .

План урока:

1. Организационный момент. (Учитель проверяет готовность учащихся к уроку).

2. Изучение нового материала по плану

Вступительное слово учителя. (Приложение)

Цель создания Списка памятников Всемирного культурного и природного наследия по инициативе ЮНЕСКО.

Что понимается под природным наследием?

Какие именно природные объекты могут быть включены в этот Список. (Рассказ учителя)

Учащиеся записывают в тетради основные принципы внесения объектов в Список.

3. Сообщения учащихся об объектах Всемирного природного наследия (Приложение)

4. Практическая работа

Нанести на контурные карты-объекты России, включенные в Список.

5. Закрепление.

Назовите и покажите природные объекты нашей страны, включенные в Список.

По каким принципам отбираются объекты в Список.

6. Домашнее задание.

Подготовить сообщение – презентацию о памятниках Всемирного культурного наследия, используя интернет-ресурсы.