С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.
Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов — все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений. Если мы не посвятим больше энергии спасению погибающей природы и не изменим наши во многом деструктивные действия, грядущим поколениям, возможно, придется изучать природу только по естественно научным фильмам. Учащимся необходимо знать об особо охраняемых объектах природы, поэтому я в своем планировании отвожу 2 урока на изучение памятников Всемирного культурного и природного наследия в нашей стране.
Тип урока: урок-путешествие
Цели и задачи: Познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране, с принципом формирования Списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого Списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
Оборудование: контурные карты, презентация “Памятники Всемирного природного наследия”, настенная карта России, мультимедиа-проектор .
План урока:
1. Организационный момент. (Учитель проверяет готовность учащихся к уроку).
2. Изучение нового материала по плану
Вступительное слово учителя. (Приложение)
Цель создания Списка памятников Всемирного культурного и природного наследия по инициативе ЮНЕСКО.
Что понимается под природным наследием?
Какие именно природные объекты могут быть включены в этот Список. (Рассказ учителя)
Учащиеся записывают в тетради основные принципы внесения объектов в Список.
3. Сообщения учащихся
об объектах Всемирного природного наследия (Приложение)4. Практическая работа
Нанести на контурные карты-объекты России, включенные в Список.
5. Закрепление.
Назовите и покажите природные объекты нашей страны, включенные в Список.
По каким принципам отбираются объекты в Список.
6. Домашнее задание
.Подготовить сообщение – презентацию о памятниках Всемирного культурного наследия, используя интернет-ресурсы.