Цель
- Обучающая: углубить знания учащихся о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америке.
- Развивающая: продолжать совершенствование умения анализировать тематические карты, работать с учебником, дополнительной литературой и компьютером .
- Воспитательная: прививать любовь к природе.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта природных зон Южной Америки, карта климатическая Южной Америки, атласы, учебники, таблицы, дополнительная литература.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Назовите воздушные массы , формирующие климат материка.
2. Опишите природные условия умеренного пояса в различные сезонные годы.
3. Объясните особенности питания и режима рек.
II. Формирование новых понятий и действий.
Урок проводится в форме ролевой игры . Класс делится на группы - " экспедиции", число которых соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны, задания для разных специалистов - участников экспедиции.
Каждая группа составляет отчёт :
а)Определяет природную зону;
б) Отмечает её на контурной карте;
в) Составляет описание природ зоны по плану.
Задания учащимся:
- Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной зоны летом.
- Климатологу: климатический пояс, t летом и зимой, воздушная масса летом и зимой, количество выпавших осадков и когда?
- Почвоведу: докажите, что почвы природной зоны - зеркало ландшафта.
- Зоологу: разнообразие животного мира.
- Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой, климатом и растительным миром зоны.
III.Формирование умений и навыков.
Начальники экспедиции отчитываются о своих исследованиях.
Учащиеся слушают, а затем заполняют данные в таблицу.
Учащиеся за ответы и за таблицу получают оценки.
№ | Природная зона | Географическое положение | Климатический пояс | t C летом зимой |
Воздушная масса Летом зимой |
Кол-во выпавших осадков | Режим Летом зимой |
почвы | растения | животные |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
Домашнее задание: стр. 153-159.