Урок географии "Природные зоны Южной Америки "

Разделы: География


Цель

  • Обучающая: углубить знания учащихся о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америке.
  • Развивающая: продолжать совершенствование умения анализировать тематические карты, работать с учебником, дополнительной литературой и компьютером .
  • Воспитательная: прививать любовь к природе.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта природных зон Южной Америки, карта климатическая Южной Америки, атласы, учебники, таблицы, дополнительная литература.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Назовите воздушные массы , формирующие климат материка.

2. Опишите природные условия умеренного пояса в различные сезонные годы.

3. Объясните особенности питания и режима рек.

II. Формирование новых понятий и действий.

Урок проводится в форме ролевой игры . Класс делится на группы - " экспедиции", число которых соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны, задания для разных специалистов - участников экспедиции.

Каждая группа составляет отчёт :

а)Определяет природную зону;

б) Отмечает её на контурной карте;

в) Составляет описание природ зоны по плану.

Задания учащимся:

  1. Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной зоны летом.
  2. Климатологу: климатический пояс, t летом и зимой, воздушная масса летом и зимой, количество выпавших осадков и когда?
  3. Почвоведу: докажите, что почвы природной зоны - зеркало ландшафта.
  4. Зоологу: разнообразие животного мира.
  5. Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой, климатом и растительным миром зоны.

III.Формирование умений и навыков.

Начальники экспедиции отчитываются о своих исследованиях.

Учащиеся слушают, а затем заполняют данные в таблицу.

Учащиеся за ответы и за таблицу получают оценки.

Природная зона Географическое положение Климатический пояс t C

летом зимой

Воздушная масса

Летом зимой

Кол-во выпавших осадков Режим

Летом зимой

почвы растения животные
1                    
2                    
3                    
4                    

Домашнее задание: стр. 153-159.