Урок географии "Первые европейцы на краю Азии". 5-й класс

Разделы: География

Класс: 5


Технологическая карта урока

УМК  Предметная линия учебников «Русское слово», учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов  Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова.
Тип урока Урок открытия новых знаний (вводный).
Урок актуализации полученных компетенций.
Урок формирования универсальных учебных действий.(Закрепление)
Тема урока Первые европейцы на краю Азии.
Цель урока Совместная работа по познанию истории изучении Азии.
Формировать способность анализировать информацию и критически относится к полученной информации.
Задачи урока
(планируемые результаты)
А) Формировать представления о целях путешествий в древности и средневековье.
Б) участвовать в коллективном обсуждении,
В) участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме
Методы обучения поисковый(эвристический),
коллективный, 
индивидуально творческий.
проблемный.(выбор из поставленных задач самостоятельно)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся Коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения Настенная карта «Физическая карта полушарий», репродукции картин, выставка литературы к теме, УМК(учебно-методический комплекс)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Выделение существенной информации из слов учителя Умение общаться и взаимодействовать друг с другом и учителем Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. Мобилизуют силы и энеогию, прогнозируют результат и уровень освоения. Вспоминают изученный ранее материал
Определяют каких знаний им не хватает
2. Постановка цели и задач урока Предлагает учащимся просмотреть видео презентацию и самостоятельно сформулировать тему урока. Смотрят видеозапись и рассказывают о своем восприятии и понимании увиденного.
Формулируют  тему урока
Выдвигают гипотезы, обосновывают их.
Целеполагание.
Слушать и понимать речь других; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Определяют цель учебной деятельности. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции
3. Актуализация знаний Задается вопрос о путешествиях.
– Дети, когда вы отправляетесь в путешествие,поездку, что вы берете с собой? Багаж.
Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.
Предлагает выполнить на выбор задание.
Отвечают на вопросы. Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– подведение под понятие
Слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формулирование и аргументация своего мнения и позиции Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Волевая само регуляция в ситуации затруднения.
4. Первичное усвоение новых знаний Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы.

Используют также учебники для познания материала.

Озвучивают свои записи, Извлечение необходимой информации Слушают, делятся впечатлениями. Умение находить способы решения проблемы Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
5. Первичная проверка понимания Организует «опрос эксперта»
О чем говорят вам эти слова:
Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Работают в парах по проверке изученных понятий. 
Отвечают на вопросы учителя,вопросы в слайдах.
Анализ познанного материала, выделение существенной информации. Представлять информацию в различных формах.
готовность к сотрудничеству с соучениками
Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Строить логически обоснованные суждения
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.
Поиск и выделение необходимой информации; уметь  перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы.
6. Первичное закрепление Организует выполнение практической работы  «Составьте описание маршрута путешествия Марко Поло» Работают в тетрадях по описанию маршрута путешествия Марко Поло.  Умение самостоятельно находить нужную информацию. Делятся составленными описаниями маршрутов поочередно.
Слушают друг друга. Исправляют ошибки.
Умение правильно выражать свои мысли, использовать речь для регулирования своего действия. Контроль правильности составления описания маршрута. Способность давать объективную оценку собственным действиям и достигнутым результатам.
7. Домашнее задание Предлагает домашнее задание на выбор. Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. Анализируют возможность отбора и сравнения материала по нескольким источникам Взаимодействие с учителем. Слушание учителя. Осознание качества и уровень усвоения. Регуляция учебной деятельности
8. Итог урока Формулирует вопросы. Подводит итоги учебного занятия. Отвечают на вопросы. Определять уровень усвоения изученного материала. Взаимодействуют с учителем. Умение отвечать на вопросы. Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся. Уточнение и дополнение ответов обучающихся.
9. Рефлексия Проводит рефлексию, «Лестница успеха» определение своего место на «лестнице»  в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке.
Я уверен в своих знаниях______
Мне  комфортно_____
Я  испытываю проблемы ________.
Рефлексируют Умение делать выводы Взаимодействуют с учителем Уметь формулировать собственное мнение Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях. Само регуляция.

Примечание: Презентацию к уроку спрашивайте у автора статьи