География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Систематизация знаний по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012

    Автор: Кучкильдина Жанна Михайловна

    На уроке учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.

  • Системно-деятельностный подход в обучении географии 2013

    Автор: Романова Антонида Михайловна

    Все компоненты УД формируются на уроке. В статье рассматривается как можно отследить их становление. Ребенок развивается через УД, а учебные действия (УД) движущая сила в ней. Составлена таблицу УД и распределение их по уровням по теме «Атмосфера». Данные, полученные разными методиками для изучения возрастных особенностей и межличностных отношений, важны для разработки структуры и методики, для усиления развивающего эффекта обучения в условиях деятельностного подхода.

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • "Ситуационные задачи как способ оценки компетентности учащихся в курсе географии России". 8–9-е классы 2013

    Автор: Маханова Ольга Владимировна

    Обучающие задачи на уроках географии формирует у учащихся стремление к овладению новыми технологиями. Появляется личная заинтересованность к предмету, а следовательно, развивается индивидуальность. Формируется компетентностный подход к обучению. Это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности.

  • Сказка "Далекий Север" 2013

    Авторы: Пантюх Лариса Геннадьевна, Славинская Елена Михайловна

    Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.

  • Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень 2011

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

  • Словарь происхождения географических названий из курса географии материков и океанов, 7-й класс 2008

    Автор: Суханова Галина Николаевна

    Данная работа относится к разделу "Преподавание географии". Это один из интереснейших предметов школьного курса. На своих уроках стараюсь использовать не только материал учебников, но и дополнительную литературу. Стараюсь приучить и обучающихся к работе с дополнительным материалом. За многолетнюю работу в школе у меня появились и "свои" работы. На конкурс высылаю "Словарь происхождения географических названий". Объяснение значения и происхождения некоторых географических названий вносит оживление в работу и повышает интерес учащихся к предмету, расширяет их кругозор. В работу включены основные понятия и названия географических объектов по физической географии материков и океанов.


  • Смотр географических знаний 2011

    Автор: Винокурова Ника Викторовна

    Урок спроецирован в форме «смотр географических знаний». Он предназначен для показа знаний учащихся их родителям: что освоили, чего добились их дети на уроках географии. В урок включены разнообразные формы проверки знаний учащихся. Здесь есть задания творческого уровня, на логическое мышление, на знание карты и конкретных определений.

  • Смотр знаний "География материков и океанов". 7-й класс 2012

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Данная разработка урока – смотра знаний по курсу «География материков и океанов», посвящена итоговому уроку в конце учебного года. Данная форма урока позволяет в игровой форме закрепить и проверить уровень усвоения учебного материала по курсу, работать в группе, оказывать взаимопомощь, способствовать формированию пространственного представления.

  • Смысловое чтение на уроках географии как один из способов формирования метапредметных результатов образования 2020

    Автор: Ивкина Ирина Анатольевна

    Всем известно, что современные школьники мало читают. Поэтому важно уделять на уроках время для смыслового чтения. Специфика географических текстов заключается в том, что их трудно понять, правильно оценить без опоры на карту, без привлечения статистических материалов. Поэтому нужно говорить о работе с учебником.

    смысловое чтение

  • Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008

    Автор: Варламов Прокопий Прокопьевич

    Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.

  • Совершенствование механизмов управления демографической политикой в г. Таганроге 2012

    Авторы: Пономарева Алла Андреевна, Чернова Людмила Александровна

    В статье раскрыты демографические проблемы в г. Таганроге. Рассмотрены причины низкой рождаемости и высокой смертности. Предложены меры для улучшения демографической политики в городе и показаны механизмы совершенствования управления демографической ситуацией.

  • Совместный урок по географии и немецкому языку на тему: "История и достопримечательности Германии" 2007

    Авторы: Жукова Ирина Александровна, Невмержитская Людмила Викторовна

    Цели урока: повысить интерес к изучению немецкого языка; познакомить с немецким поэтическим наследием и музыкальной культурой Германии; проверить умение рассказывать о юродах Германии; воспитывать ответственность за порученное дело; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

  • Современное развитие рельефа. 8-й класс 2012

    Автор: Елканова Людмила Хазбиевна

    Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий, помогающих раскрыть учащимся представления о внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. Ребята учатся самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, узнают о непрерывности развития рельефа, выявляют особо опасные природные явления, причины их возникновения.


  • Современные аспекты экологического образования в общеобразовательной школе. «Байкал – жемчужина России» 2021

    Автор: Антонова Надежда Олеговна

    В сентябре во многих городах России проводится мероприятие, посвященное Байкалу. Учрежден этот праздник в 1999 году и с тех пор отмечается ежегодно. Под его эгидой организуются фестивали, культурные и научные выставки, встречи ученых-байкаловедов, акции в поддержку и защиту Байкала. Многие мероприятия, связанные с этим праздником, имеют природоохранный характер. «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь нее, как сквозь воздух; цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для нас. Берега гористые, покрыты лесами.» А.П.Чехов. Актуальность обращения к данной теме продиктована необходимостью познания этого уникального явления на нашей планете, каким является Байкал. Формированию у учащихся бережного отношения к представителям флоры и фауны Байкала, воспитанию любви к родному краю. Многоликость Байкала, уникальность по своим природным особенностям делают его интересным для изучения.

  • Современные методы изучения планет (на примере путешествий Федора Конюхова) 2013

    Авторы: Аверина Светлана Геннадьевна, Омелечко Ирина Игоревна

    Цели урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о современном изучении планеты; познакомить с исторически сложившимися формами и методами исследований; совершенствовать умения работы с картой, создавать таблицы; совершенствовать умения учащихся сопоставлять карты, схемы и делать выводы; способствовать формированию географической культуры, чувства патриотизма у учащихся; совершенствовать умения работы с незнакомым текстом; развивать говорение.

  • Современные педагогические технологии в обучении географии 2020

    Автор: Люлькина Наталья Петровна

    Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.

    педагогические технологии, география

  • Современные технологии обучения на уроках географии 2010

    Автор: Перминова Лариса Викторовна

    На уроке географии в 7-м классе « Перу – страна контрастов» используется технология критического мышления. Урок даёт возможность развивать творческие способности учащихся и повышать интерес к предмету. А углубление страноведческого материала способствует развитию толерантного отношения к культуре и обычаям других народов.

  • Современные уроки географии по региональному курсу "География Якутии" 2006

    Автор: Кокорева Аксиния Анатольевна

    В 2004 году вышел региональный учебник "География Якутии" для 9-х классов, рассчитанный на 68 часов обучения. В связи с тем, что региональный компонент по географии изучается только как отдельная тема в курсе "География России" как в 8-м классе, так и в 9-м классе, а не как самостоятельный предмет, возникла необходимость создать свою программу, рассчитанную на 14 часов, изучения курса "География Якутии" в этих классах и разработки уроков. Чтобы добиться высокого качества обучения за очень короткое время, отведенное на изучение курса, уроки разрабатываются с применением различных методов обучения, технологий и форм организации учебной деятельности учащихся.

  • Современный урок географии – как основа эффективного и качественного образования 2023

    Автор: Соболева Светлана Викторовна

    Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии. Трудно назвать другой предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.

  • Современный урок как основа эффективного и качественного образования 2010

    Автор: Улитина Нина Васильевна

    Цель статьи: выявление основных критериев современного урока, повышение интереса педагогов к современным технологиям, осознание необходимости повышения уровня самообразования.


  • Содружество звёзд ММОШ! 2021

    Автор: Теплоухова Галина Николаевна

    На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.

  • Содружество учителя и компьютера – залог качественного образования 2010

    Автор: Варсонофьева Наталья Николаевна

    Физическая география относится к естественным наукам, поэтому в основу использования мультимедиа легло отображение процессов, происходящих в геосферах. Данная работа посвящена Японии. Основная цель: познакомить учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией; расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.

  • Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 2008

    Автор: Степаненко Лариса Владимировна

    На уроке дети учатся видеть изучаемую страну с самых разных точек зрения. Данная форма проведения урока помогает сформировать у учащихся разного уровня подготовленности «образ» изучаемой страны. Помимо обязательной к изучению информации урок содержит сведения, помогающие «оживить» территорию, вызвать интерес к её изучению. Материал может быть использован на уроках страноведческой направленности. Проведение текущего контроля с помощью опорной карты и теста позволяет учителю корректировать усвоение материала.

  • Соединенные Штаты Америки 2010

    Автор: Елисеева Ольга Юрьевна

    Идея урока заключается в использовании различных форм работы и изучение максимального количества информации в ограниченном периоде времени. Помимо компьютерной презентации, учащимся дается возможность использовать дидактический материал - буклет, разработанный с целью систематизации знаний, получения практических навыков и творческого подхода к работе.

  • Соединенные Штаты Америки 2004

    Автор: Казановская Татьяна Леонидовна

    Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.

  • Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

  • Создание мотивации к процессу обучения, развитие интереса к уроку географии: "География — это не скучно!" 2005

    Автор: Добрякова Татьяна Евгеньевна

    Для создания мотивации к уроку и к процессу обучения в целом для того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы процесс получения знаний приносил им удовольствие, учащиеся не были бы пассивными слушателями, а самостоятельно и активно получали новые знания, при этом происходило формирование мыслительных операций, обогащалось содержание географического материала за счет краеведческих вопросов, автором разрабатываются задания, входящие составной частью в уроки творческой самореализации личности.


  • Создание образа родного края страны на уроках географии и во внеурочной деятельности 2009

    Автор: Тимирова Валия Гайсиновна

    Многие учащиеся считают, что предмет география - это одно, а окружающий мир, страна совсем другое. Действительно, в учебнике за сухими строчками параграфов, терминов, цифр, стандартными типовыми планами характеристик объектов теряется, не возникает живого восприятия, не создается образ природы, поэтому учителю надо более образно, эмоционально преподносить "книжный" материал.

  • Создание проблемных ситуаций с использованием компьютерных технологий 2010

    Автор: Богодарова Фарида Анваровна

    Данный урок является обобщающим после изучения крупных равнин России с целью закрепления изученного материала, выделения черт сходства и различия между ними и объяснения данных закономерностей. На уроке используются проблемные ситуации с применением компьютерных технологий.