География
-
Современный урок географии. Организация познавательной деятельности на уроках географии в 10–11-х классах для учащихся не сдающих ЕГЭ. Интеграция географии и психологии 2024
На какой результат ориентироваться на уроках географии в 10-м или 11-м классе, если ученики не планируют сдавать ЕГЭ? Этот вопрос очень актуален для каждого учителя, работающего в профильных классах. Но сегодня, с внедрением ФГОС, ФООП каждый учитель по-новому ставит перед собой этот вопрос.
-
Современный урок как основа эффективного и качественного образования 2010
Цель статьи: выявление основных критериев современного урока, повышение интереса педагогов к современным технологиям, осознание необходимости повышения уровня самообразования.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Содружество учителя и компьютера – залог качественного образования 2010
Физическая география относится к естественным наукам, поэтому в основу использования мультимедиа легло отображение процессов, происходящих в геосферах. Данная работа посвящена Японии. Основная цель: познакомить учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией; расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.
-
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 2008
На уроке дети учатся видеть изучаемую страну с самых разных точек зрения. Данная форма проведения урока помогает сформировать у учащихся разного уровня подготовленности «образ» изучаемой страны. Помимо обязательной к изучению информации урок содержит сведения, помогающие «оживить» территорию, вызвать интерес к её изучению. Материал может быть использован на уроках страноведческой направленности. Проведение текущего контроля с помощью опорной карты и теста позволяет учителю корректировать усвоение материала.
-
Соединенные Штаты Америки 2010
Идея урока заключается в использовании различных форм работы и изучение максимального количества информации в ограниченном периоде времени. Помимо компьютерной презентации, учащимся дается возможность использовать дидактический материал - буклет, разработанный с целью систематизации знаний, получения практических навыков и творческого подхода к работе.
-
Соединенные Штаты Америки 2004
Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Создание мотивации к процессу обучения, развитие интереса к уроку географии: "География — это не скучно!" 2005
Для создания мотивации к уроку и к процессу обучения в целом для того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы процесс получения знаний приносил им удовольствие, учащиеся не были бы пассивными слушателями, а самостоятельно и активно получали новые знания, при этом происходило формирование мыслительных операций, обогащалось содержание географического материала за счет краеведческих вопросов, автором разрабатываются задания, входящие составной частью в уроки творческой самореализации личности.
-
Создание образа родного края страны на уроках географии и во внеурочной деятельности 2009
Многие учащиеся считают, что предмет география - это одно, а окружающий мир, страна совсем другое. Действительно, в учебнике за сухими строчками параграфов, терминов, цифр, стандартными типовыми планами характеристик объектов теряется, не возникает живого восприятия, не создается образ природы, поэтому учителю надо более образно, эмоционально преподносить "книжный" материал.
-
Создание проблемных ситуаций с использованием компьютерных технологий 2010
Данный урок является обобщающим после изучения крупных равнин России с целью закрепления изученного материала, выделения черт сходства и различия между ними и объяснения данных закономерностей. На уроке используются проблемные ситуации с применением компьютерных технологий.
-
Создание проектов в 8-х классах по теме "Природные зоны России" 2009
Проекты учащимися создавались и ранее. Правда, не всеми и не всегда самостоятельно. Весь же процесс — от сбора материала, его анализа, оформления и защиты — известен далеко не каждому. Таким образом, появилась идея разбить творческий процесс создания проекта на этапы с целью конкретизации задач, использования разных форм работы и отслеживания результатов.
-
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки" 2011
Многие современные профессии, сферы деятельности требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы. В своей работе автор знакомит нас с методикой работы по созданию географической рекламы на примере урока в 7-м классе «Воды Африки».
-
Создание УМК для эффективного обучения географии 2009
Потеря интереса к учению – проблема актуальная для всех учителей-предметников. География – не исключение. А ведь это – единственный учебный курс, дающий целостное представление о Земле – планете людей. Предлагается авторская программа элективного курса «Азиатские тигры – новые индустриальные страны». В процессе изучения формируется образ стран НИС, взгляд на ценности жизни.
-
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования 2011
Контрольно-оценочные действия для автора являются основой как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий. Полученный навык работы с "картой" на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету.
-
Солнце – ближайшая к нам звезда 2012
Урок природоведения, дающий первоначальные представления по теме. Строение Солнца, его особенности как звезды.
-
Состав населения иркутской области 2009
Цель урока — рассмотреть структуру населения, среднюю продолжительность жизни, причины, увеличивающие и снижающие продолжительность жизни. Также рассмотреть национальный состав населения области, изменение его численности, обычаи. Для повторения домашнего задания проводится тестовый диктант. Используется раздаточный материал в виде приложения. Для закрепления проводится игра.
-
Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс 2011
На примере использования логических опорных конспектов на уроке географии в 9-м классе показано, как развивать умение работать по типовому плану; как знакомить с приемом составления логического опорного конспекта, созданием «образа территории» через графические рисунки и символы. Целью урока является выяснение особенностей Дальнего Востока, оценка природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности.
-
Состояние окружающей среды г.Шелехова и влияние экологических факторов на здоровье населения 2013
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по программе дисциплины «Природа и экология родного края». На уроке самостоятельная деятельность обучающихся организована через групповую работу. Использование метода решения ситуационных заданий, позволяет анализировать реальную информацию, выявлять проблемы и аргументировать собственную позицию. Краеведческое содержание урока помогает обучающимся осваивать жизненные роли и реализовывать намеченные планы.
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Сохранение и улучшение среды своего обитания — задача современного человека. Экологические проблемы 2008
Урок, посвященный проблеме экологии. Учащиеся знакомятся с природоохранным законодательством и правилами поведения в природе.
-
Социально-экологические акции как форма внеурочной деятельности 2023
Проведение социально-экологических акций способствуют формированию экологической культуры учащихся. Именно через сострадание, соучастие, сопереживание у школьников происходит осознание проблем в окружающей среде. Всё это способствует осознанию ребенка того, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды.
-
Социально-экономическая география мира. 10-й класс. Интегрированный урок географии и немецкого языка "Подготовка к путешествию по Германии" 2010
Урок направлен на формирование информационной и коммуникативной компетенции обучающихся: рефлексии наработанного ранее опыта, систематизации и применения полученных знаний на практике, толерантности к другим культурам.
-
Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии 2005
В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания 2020
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные на уроках; создают благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. Красота природы нашей республики вдохновляет и придает сил. Леса, поля, луга, холмы – все это есть в Чувашии, и всем этим можно любоваться. Я считаю важным использование на своих уроках национально-регионального компонента. Поэтому площадкой для проведения урока я выбрала ЦПКиО «Лакреевский лес», расположенный рядом со школой.
-
Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу 2011
Способ диалектического обучения позволяет перейти от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные знания. Для этого используются логические операции с понятиями, проблемные вопросы, субтесты, круги Эйлера, «логические цепочки».
-
Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005
Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.
-
Способы изображения земной поверхности 2019
Цели и задачи урока: сформировать понятия: «относительная высота», «абсолютная высота», «геодезия», «нивелир»; продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы.
-
Способы изображения земной поверхности. 6-й класс 2011
Итоговый тест проводится для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме.