География
-
Создание проектов в 8-х классах по теме "Природные зоны России" 2009
Проекты учащимися создавались и ранее. Правда, не всеми и не всегда самостоятельно. Весь же процесс — от сбора материала, его анализа, оформления и защиты — известен далеко не каждому. Таким образом, появилась идея разбить творческий процесс создания проекта на этапы с целью конкретизации задач, использования разных форм работы и отслеживания результатов.
-
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки" 2011
Многие современные профессии, сферы деятельности требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы. В своей работе автор знакомит нас с методикой работы по созданию географической рекламы на примере урока в 7-м классе «Воды Африки».
-
Создание УМК для эффективного обучения географии 2009
Потеря интереса к учению – проблема актуальная для всех учителей-предметников. География – не исключение. А ведь это – единственный учебный курс, дающий целостное представление о Земле – планете людей. Предлагается авторская программа элективного курса «Азиатские тигры – новые индустриальные страны». В процессе изучения формируется образ стран НИС, взгляд на ценности жизни.
-
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования 2011
Контрольно-оценочные действия для автора являются основой как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий. Полученный навык работы с "картой" на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету.
-
Солнце – ближайшая к нам звезда 2012
Урок природоведения, дающий первоначальные представления по теме. Строение Солнца, его особенности как звезды.
-
Состав населения иркутской области 2009
Цель урока — рассмотреть структуру населения, среднюю продолжительность жизни, причины, увеличивающие и снижающие продолжительность жизни. Также рассмотреть национальный состав населения области, изменение его численности, обычаи. Для повторения домашнего задания проводится тестовый диктант. Используется раздаточный материал в виде приложения. Для закрепления проводится игра.
-
Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс 2011
На примере использования логических опорных конспектов на уроке географии в 9-м классе показано, как развивать умение работать по типовому плану; как знакомить с приемом составления логического опорного конспекта, созданием «образа территории» через графические рисунки и символы. Целью урока является выяснение особенностей Дальнего Востока, оценка природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности.
-
Состояние окружающей среды г.Шелехова и влияние экологических факторов на здоровье населения 2013
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по программе дисциплины «Природа и экология родного края». На уроке самостоятельная деятельность обучающихся организована через групповую работу. Использование метода решения ситуационных заданий, позволяет анализировать реальную информацию, выявлять проблемы и аргументировать собственную позицию. Краеведческое содержание урока помогает обучающимся осваивать жизненные роли и реализовывать намеченные планы.
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Сохранение и улучшение среды своего обитания — задача современного человека. Экологические проблемы 2008
Урок, посвященный проблеме экологии. Учащиеся знакомятся с природоохранным законодательством и правилами поведения в природе.
-
Социально-экологические акции как форма внеурочной деятельности 2023
Проведение социально-экологических акций способствуют формированию экологической культуры учащихся. Именно через сострадание, соучастие, сопереживание у школьников происходит осознание проблем в окружающей среде. Всё это способствует осознанию ребенка того, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды.
-
Социально-экономическая география мира. 10-й класс. Интегрированный урок географии и немецкого языка "Подготовка к путешествию по Германии" 2010
Урок направлен на формирование информационной и коммуникативной компетенции обучающихся: рефлексии наработанного ранее опыта, систематизации и применения полученных знаний на практике, толерантности к другим культурам.
-
Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии 2005
В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания 2020
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные на уроках; создают благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. Красота природы нашей республики вдохновляет и придает сил. Леса, поля, луга, холмы – все это есть в Чувашии, и всем этим можно любоваться. Я считаю важным использование на своих уроках национально-регионального компонента. Поэтому площадкой для проведения урока я выбрала ЦПКиО «Лакреевский лес», расположенный рядом со школой.
-
Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу 2011
Способ диалектического обучения позволяет перейти от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные знания. Для этого используются логические операции с понятиями, проблемные вопросы, субтесты, круги Эйлера, «логические цепочки».
-
Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005
Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.
-
Способы изображения земной поверхности 2019
Цели и задачи урока: сформировать понятия: «относительная высота», «абсолютная высота», «геодезия», «нивелир»; продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы.
-
Способы изображения земной поверхности. 6-й класс 2011
Итоговый тест проводится для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме.
-
Способы повышения мотивации обучающихся к предмету "География" 2009
Удивительный предмет география, который включает в себя как основы мироздания, природно-социальные аспекты, так и закономерности материальной сферы жизни человечества. Занимает все сферы жизни, входит в каждый дом и касается каждого человека и всего живого на планете. Деление географии на физическую и экономическую составляющую правильно помогает обучающимся воспринимать особенности каждого компонента изучения.
-
Способы получения металлов. Развитие металлургии в Республике Коми. 9-й класс 2012
Интегрированный урок (химия, география, история) в 9-м классе призван познакомить учащихся со способами получения металлов и историческим развитием металлургии в Республики Коми.
-
Сравнение географического положения Австралии и Африки. Определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков 2010
Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. По мере выполнения работы, используя разные виды карт, учащиеся устанавливают пространственные, причинно-следственные связи, что является основой для развития умений и навыков.
-
Сравнительный анализ по результатам ВПР по географии обучающимися 6-х классов за 2020 и 2021 учебные года в МБОУ «Школа №11» г.Владивосток 2021
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей. Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена оценка сформированности регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных УУД.
-
Средняя Америка – Мексика 2020
Данный материал можно использовать на уроках при изучении материка Северная Америка, когда дается комплексная характеристика Средней Америки – Мексики.
-
Стандарты второго поколения в школе: формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках географии 2015
В статье приведены способы формирования и развития ИКТ-компетентности школьников на уроках географии.
-
Стартовые и итоговые диагностические предметные результаты, метапредметные и личностные УУД на примере географии 2020
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
-
Статья "Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании географии" 2009
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одно из приоритетных направлений - информатизация образования, т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. В географии заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий. Современные школьники в большинстве своем, свободно ориентируются в компьютерном мире, сами ищут возможности использовать компьютер при выполнении заданий. Компьютерные технологии являются мощным средством обучения географии, которое способно значительно повысить эффективность восприятия географической информации.
-
Статья "Исследовательская работа учащихся как способ развития интеллектуальной личности" 2009
Представлена разработка исследовательской работы учащихся о родном городе Чистополе. Без знаний материала о родном крае невозможно познать все многообразие природы, экономики и культуры нашей огромной страны.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Статья "Учебно-исследовательская деятельность как одна из форм обучения и воспитания в условиях профильной школы" 2009
Учебно-исследовательская деятельность формирует мировозрение, вызывает у детей новые стимулы учения, создает ситуацию успеха, движения вперед, обеспечивает совместную деятельность учителя и обучающихся и ориентирует на выбор будущей профессии.