Раздел | Тема урока | № урока | Тип урока | Вид, форма Д/З | Методика Д/З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характ. мира | Современная политическая карта мира | 1-2 | Комб. | Инд., письм. | 1. Составить кроссворд на
тематику: “Политическая карта мира” 2. Составить конспект в тетради, иллюстрирующий изменения в наши дни на политической карте: - появление “горячих точек”, - распад государств мира; - воссоединение территорий государств мира. 3. Подготовить рефераты на темы: - Освоение человеком труднодоступных территорий планеты. - Великие географические открытия и их влияние на политическую карту мира. - “Горячие точки” современной политической карты мира. Причины, следствия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География мировых природных ресурсов | 3-4 | Вводный | Инд., письм. | 1. Установить
причинно-следственные связи: Причина - следствие Вырубка леса - … Энергия Луны - … ... - крупные Месторождения Каменного Угля. … - недостаток водных ресурсов 2. Определить по картам географического атласа: - страны с высокой обеспеченностью лесными, минеральными и водными ресурсами; - страны с низкой обеспеченностью лесными, минеральными и водными ресурсами; 3. Подготовить рефераты: 1. Изучение природных ресурсов мира с помощью современных космических средств и методов. 2. Биологические ресурсы мира и их значение. 3. Значение и использование агроклиматических ресурсов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эколог. проблемы. Загрязнение окружающей среды. | 5-6 | Комб. | Инд., письм. | 1. Подготовить сообщения на
темы: - “ Загрязнение окружающей среды”; - “ Экологические проблемы природных ресурсов”; 2. Установить взаимодействие почвы и деятельности человека: почва —> сельское хозяйство 3. Подготовить рисунки на экологическую тему. 4. Научная “Пятиминутка” - “Криница”. Проанализировать схему, составить вопросы, предложить свои меры по улучшению ситуации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География населения мира. Численность и воспроиз. населения мира. Состав населения планеты. Размещение и миграция населения мира. |
7-8 | Урок изучения нового | Инд. | 1. Составить перечень стран: - в которых государственным языком являются: А) английский; Б) французский; В) немецкий. - однонациональных и многонациональных. 2. Разработать программу по предупреждению уровня безработицы в развивающихся странах. 3. Разработать проект на тему: - Демографическая ситуация в 2015 г. в России. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Религии мира. Городское и сельское население мира. | 9-10 | Комб. | Инд., письм. | 1. Написать сочинение на
темы: - “ Важна ли для человека национальность?” - “ Религия и современный человек – все “за” и “против”. 2. Составить программу по предотвращению внешних миграционных процессов на территории Карталинского района. 3. Подготовить рефераты на темы: 1. Особенности урбанизации стран мира. 2. Черты внешних миграций после распада СССР. 3. Причины уменьшения сельского населения на территории РФ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-тех. революция и мировое хозяйство. Структура мирового хозяйства. | 11-12 | Урок изучения нового | Инд., устный. | 1. По картам и тексту учебника
определить уровень и особенность размещения
отраслей мирового хозяйства в крупных регионах
мира. 2. Установить и объяснить влияние НТР на: - производство; - производительные силы общества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География пром. | 13-14 | Комб. | Инд. | 1. Составить кроссворд, ребус
или шараду по изучаемой теме. 2. Установить взаимосвязь между структурой экономики и типом организации хозяйства страны? Приведите примеры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География сельского хозяйства и рыболовства | 15-16 | Комб. | Инд., письм. | 1. Сравнить АПК
высокоразвитых и развивающихся стран мира.
Определить их коренное различие? 2. Охарактеризовать взаимосвязь и объяснить последствия: Отрасль сельского хозяйства —> религия страны 3. Подобрать материал по теме: - Экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство в современном мире. Ваше мнение по перспективе развития. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География транспорта | 7-8 | Комб. | Инд., письм. | 1. Используя текст учебника,
заполнить таблицу: Показатель обеспеченности транспортной сетью.
2. Составить 10 вопросов по данной теме. 3. Установить взаимосвязь между: - Уровнем развития страны и характером её транспортной системы; - рельефом и преобладающим видом транспорта страны; - видами транспорта и экологическими проблемами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональная харак. мира. | Зарубежная Европа. Общая харак. региона. |
9-15 | Урок изучения нового. | Инд., письм. | 1. Составить кроссворд по
городам Европы. 2. Написать сочинение – путешествие в одну из стран Европы. (по выбору учащегося) 3. Составить перспективную программу изменений в географическом рисунке хозяйства Европы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежная Азия. Общая харак. региона. | 16-22 | Комб. | Инд., письм. | 1. Заполнить таблицу: Обеспеченность природными ресурсами территории Зарубежной Азии
2. Какие районы Зарубежной Азии и почему лучше осваивать для сельского хозяйства? Предложите свой план освоения одной из этих территорий. 3. Сделать сообщение на темы: 1. Особенность развития стран Азиатского региона. 2. Азия – регион будущей экономической мощи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония – Специфика хозяйства. | 23-24 | Урок изучения нового. | Инд., письм. | 1. Составить 10 вопросов по данной
теме. 2. Заполнить таблицу: Азиатские страны - лидеры
3. Составить туристический маршрут по достопримечательностям Японии. Раскрыть истинное лицо Японии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австралия и Океания. Характ. хозяйства. | 25-26 | Комб. | Инд. | 1. Объяснить положительные и
отрицательные последствия удалённости
Австралии. 2. Составить ребусы, шарады, головоломки по теме “Австралия” 3. Подготовить сообщения - размышления на тему “Как сложилась бы судьба аборигенов, если бы к ним не пришли европейцы?”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субрегионы Северной и тропической Африки. | 27-28 | Комб. | груп., письм. | - Работа по группам.
Подготовить программу перспективного развития
Субрегионов Африки: 1 - по обеспеченности природными ресурсами. 2 - по демографическим показателям. 3 - по уровню промышленности и сельского хозяйства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северная Америка – ЭГП, ПГП,
население, хозяйство. США. Микрайоны США. |
29-30 | Комб | Инд. | 1. Сравнить уровень развития
Севера и Юга Северной Америки. 2. Подготовить материал и провести “экскурс” по США. 3. Составить кроссворд “Штаты и города США”. 4. Подготовить материал о культурно-исторических и архитектурных достопримечательностях США. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характ. Канады. | 31-32 | Урок изучения нового. | Инд., письм. | 1. Разработать схему-конспект
для изучения “ Канады”. 2. Придумать вопросы-тесты по теме. 3. Сравнить США и Канаду:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Латинская Америка. Изучение Бразилии и Аргентины. | 33-34 | Комб. | Инд., письм. | 1. Сравнить Мексику –
Бразилию – Аргентину. Сходство и различие. 2. Подготовить сообщение на тему “Освоение Амазонки”, “Джунгли Амазонии”. 3. Придумать туристическое представление (рекламу) странам Бразилии и Аргентине. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глобальные проблемы человечества | Глобальные прогнозы, гипотезы. Определение проблем человечества. |
35 | Комб. | Инд., письм. Групп., письм. |
1. Какие меры по борьбе за
улучшение экологической ситуации вы предложили
бы организовать в России? Ваши рассуждения. 2. Каким вам видится мир в 2050 г.? Составьте рассказ этого видения. 3. Составить схему взаимосвязи между развитыми странами мира и глобальными проблемами человечества. 4. Разработать проект по предотвращению и решению глобальных проблем человечества: - 1-я группа - экологическая проблемы; - 2-я группа – демографическая проблемы; - 3-я группа – энергетическая и сырьевая; - 4-я группа – продовольственная. |
Система творческих заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира". 10-й класс
- Шаминова Валентина Григорьевна, учитель географии
Разделы: География
Класс: 10