География
-
Антарктида. Географическое положение. История исследования 2011
В ходе урока выявляются особенности географического положения Антарктиды, отрабатывается умение составлять характеристику географического положения объекта по картам атласа. Также учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды, узнают о вкладе русских учёных в открытие и исследование Антарктиды. На уроке учащиеся работают с картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой, смотрят фрагмент видеофильма и для закрепления материала решают кроссворд.
-
Население и трудовые ресурсы Таймыра 2011
Урок из краеведческого курса «Экономическая география Таймыра» в форме статистического и географического исследования. Анализируя официальную статистику, используя свой жизненный опыт и проведя социологическое исследование, учащиеся составят социально-демографическую картину Таймыра.
-
Стихии литосферы. 6-й класс по образовательной программе "Школа–2100" 2011
На уроке школьники изучают такие литосферные стихийные явления, как землетрясение, извержение вулканов, обвалы и оползни, а также знакомятся с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Школьники знакомятся с новыми понятиями, отвечают на проблемные вопросы, работают с картами атласа и дополнительной литературой, расширяя свой кругозор.
-
Описание маршрута на местности. 6-й класс 2011
Разработка окажет помощь учителю в преподавании курса "Практикум по географии. 6-й класс". Практические работы на местности выполняются учениками с большим интересом и желанием. Важно, чтобы учащиеся были методически подготовлены к их выполнению, а приобретенные знания и умения смогли использовать в практической деятельности.
-
Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. 8-й класс 2011
Урок формирует знания о природном районировании, особенностях географического облика каждого природного региона. Повторяются старые и изучаются новые понятия, которые составляют основу физической географии. Использование наиболее активных форм организации познавательной деятельности учащихся – практическая и самостоятельная работа – формирует умения применять теорию на практике, позволяет выполнять задания разного уровня сложности, что способствуют развитию интереса к изучению темы урока.
-
Человек в системе глобальных проблем 2011
Урок изучения нового материала с элементами исследования по теме "Глобальные проблемы современности", предусматривает работу в группах с элементами диалогового взаимодействия. Цель урока: подвести учащихся к осознанию роли и места человека в современной социокультурной ситуации, развивать навыки диалогового взаимодействия.
-
Применение элементов краеведения на уроках географии 2011
Краеведческий подход помогает осознанию учащимися своей включенности в жизнь своей малой родины, содействует их адаптации к природной, экономической, социальной и культурной среде своего края. Включение элементов краеведения в содержание уроков способствует повышению мотивационного уровня и в целом активизирует учебную деятельность на современном уроке географии.
-
Масштабы и темпы урбанизации 2011
Главной целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях и главных чертах урбанизации в мире в целом и его отдельных субрегионах. Особое внимание уделяется работе с текстом учебника и статистическими материалами.
-
Особенности населения Европейского Севера. 9-й класс 2011
Урок "Особенности населения Европейского Севера" является вторым в теме "Европейский Север" и проводится в компьютерном классе. На основе имеющихся знаний по истории и географии учащимися выявляются особенности населения конкретной территории с акцентом на исторические факторы ее формирования с использованием разнообразных источников информации при дозированной помощи учителя. На разных этапах урока учащиеся используют ресурсы мультимедийных учебников при выполнении заданий.
-
Урок-игра "Особенности природы материка Австралия" 2011
Урок-игра состоит из четырех этапов: «Конкурс капитанов», игра «Почта», «Ориентирование по карте», «Прочитай климатограмму». Уникальная природа Австралии дает большой материал для проведения обобщающего урока. В результате изученных тем по Австралии учащиеся должны знать: особенности природы материка Австралия, ориентироваться по карте, уметь самостоятельно определять признаки природных зон, климатических поясов, уметь работать с климатограммами.
-
Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс 2011
Цель урока: обобщение знаний по теме "Мировой океан и его части"; проверка знания карты; формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.
-
Особо охраняемые природные территории Одинцовского района 2011
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы.
-
Электроэнергетика мира. 10-й класс 2011
Цель урока – воспитание и распространение культуры энергосбережения через создание конкурсных творческих проектов. Главная учебная проблема урока: обоснование и раскрытие проблем электроэнергетики и эффективность использования альтернативных источников энергии.
-
Коррекционно-развивающая программа "Наш край" (Республика Бурятия) для детей с нарушениями в развитии 2011
Поскольку специальный учебник для коррекционных школ VIII вида по географии Бурятии отсутствует и дидактический материал по этой теме не издается, велико значение рабочей тетради и цикла презентаций к урокам, составленных автором как приложение к программе. Данный учебно-методический комплекс может быть полезен и востребован учителями географии школ VIII вида Республики Бурятия.
-
Карликовые государства Европы 2011
Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии на уроке-конференции.
-
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011
Задачи урока: продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников; продолжить работу по обучению умения выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями.
-
Олимпиада для всех 2011
Методика организации и проведения домашней олимпиады по географии. Из опыта работы учителя географии.
-
Смотр географических знаний 2011
Урок спроецирован в форме «смотр географических знаний». Он предназначен для показа знаний учащихся их родителям: что освоили, чего добились их дети на уроках географии. В урок включены разнообразные формы проверки знаний учащихся. Здесь есть задания творческого уровня, на логическое мышление, на знание карты и конкретных определений.
-
Модульный урок по теме "Машиностроение и металлообработка. Химическая промышленность". Деревообработка и производство стройматериалов Краснодарского края 2011
В методической разработке урока представлен урок по модульной технологии, где показаны методы и формы работы с учащимися, способствующие более эффективному усвоению изучаемого материала.
-
Бинарный урок (английский язык + география) "Знакомьтесь – США" 2011
Цель урока: формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «США – англоязычная страна» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Прикладная направленность преподавания математики 2011
Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.
-
Африка – калейдоскоп народов 2011
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация сопровождает учебную лекцию, является источником географической информации о культуре, условиях жизни, традициях народов Африки. На уроке применяются технологии развивающего обучения, активные формы и приемы учебной деятельности. В процессе учебной деятельности происходит формирование учебных компетентностей школьников, расширяется кругозор учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии 2011
Статья отражает проблемы и перспективы научно-исследовательской деятельности в географии.
-
Внутренние воды России. Реки. 8-й класс 2011
Цель урока: воспитание ценностного отношения к водным ресурсам России. Расширить и углубить знания о реках России. Показать влияние рельефа и климата на реки. Сформировать понятия "уклон", "падение реки" и умение определения уклона и падения реки.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Природа родного края". Конкурс "Презентация к уроку". 8-й класс 2011
Использование учебных игр с мультимедиасопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, но прежде всего способствует формированию общеучебных компетентностей, что вызывает стремление к получению новых знаний, стимулирует живой интерес к предмету, развивает общий кругозор.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
Урок знакомит учащихся с основными характеристиками ветра, учит навыкам выявления причинно-следственных связей, развивает интерес на основе применения местного материала и устного народного творчества.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Преподавание географии Ростовской области с использованием информационных технологий 2011
Данная работа является результатом трехлетней работы по изучению регионального курса географии Ростовской области и Пролетарского района. Содержит основные задачи региональных курсов по географии, определяет место регионального курса географии в системе географического образования, характеризует единую систему региональных учебных курсов с 6-го по 10-й класс в Ростовской области, а также возможные модели изучения.
-
Урок-путешествие по теме "Южные материки" 2011
Урок-путешествие, на котором систематизируются и обобщаются знания о материках.
-
Северо-западная Россия 2011
В ходе урока учащиеся доказывают справедливость высказывания В.О. Ключевского "Сила, которая держит в своих руках колыбель каждого народа, – природа его стран". Учащиеся выявляют влияние экономико-географического положения и особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.