География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 5-й класс 2011

    Автор: Грунская Светлана Игоревна

    Урок формирует представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении. Учитель дает учащимся представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты. У ребят развивается устная речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста и анализировать.

  • Информационные технологии как средство повышения мотивации на уроках географии кубок 2011

    Автор: Рыбалко Татьяна Петровна

    Учащиеся знакомятся со структурой и состоянием электроэнергетики в России, единой энергетической системой (ЕЭС) страны. Рассматриваются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Учитель предлагает проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа.

  • Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011

    Автор: Матвеев Алексей Владимирович

    В представленном конспекте урока приведены краткие методические рекомендации к отдельным фрагментам урока (выделены курсивом без помещения текста в скобки), общие рекомендации к организации и проведению данного урока.

  • Информационные технологии на уроке "Вулканы" медаль 2011

    Автор: Булычева Екатерина Олеговна

    Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме средствами технологии проблемного обучения. Способствовать пониманию идеи целостности мира. Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать, обобщать полученные знания.

  • Климат и человек медаль 2011

    Автор: Макарова Марина Владимировна

    Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления связаны с климатом; продолжить формировать умения работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой родине, развивать и воспитывать толерантность.

  • Природные зоны Южной Америки. Урок с использованием ИКТ медаль 2011

    Автор: Родина Елена Николаевна

    Урок показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала используется презентация, а на этапе закрепления – интерактивная игра.

  • Программа по краеведению "Земля Омская" 2011

    Автор: Самарская Нина Александровна

    Программа по краеведению "Земля Омская" для 10–11-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида является авторской. В основу программы заложена модель комплексной географической характеристики своей местности с учетом специфики региона, его культурных, этнических, демографических, социальных особенностей.


  • Формирование учебно-познавательных компетенций 2011

    Автор: Малыхина Татьяна Валерьевна

    С позиций компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Различные виды и формы деятельности, организованные на уроках географии постоянно, позволяют мне работать над формированием учебно-познавательных компетенций учащихся средней и основной школы.

  • Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011

    Автор: Лысенко Татьяна Анатольевна

    Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.

  • Аксиологический подход к организации краеведческой деятельности 2011

    Автор: Олькина Галина Николаевна

    В статье представлена педагогическая технология аксиологического подхода учителя по краеведению с использованием ресурсов городского социума. Совместная деятельность формирует новое образовательное пространство и личность учащегося, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

  • Научно-техническая революция медаль 2011

    Автор: Яковлева Наталия Григорьевна

    В ходе урока у учащихся формируется понятие о НТР. Учащиеся знакомятся с особенностями развития НТР, ее характерными чертами и составными частями.

  • Интегрированный урок (география + искусство) "Путешествие на черный континент в Африку. Живописные пейзажи Африки". 7-й класс 2011

    Автор: Фадеева Ирина Петровна

    Интегрированный урок является одним из эффективных методов обучения с использованием нетрадиционных методов. Целью урока является расширить области знания учащихся по географии в изучении Африки, используя элементы изобразительного искусства.

  • Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011

    Авторы: Мутигуллина Акряма Акрамовна, Гараева Венера Азатовна

    Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.

  • Интегрированный урок (английский язык + география) "Have you ever been to Australia?" 2011

    Автор: Олейник Наталья Вячеславовна

    Данный интегрированный урок может быть проведен с учащимися 7–8-х классов. Целью урока является обобщение и систематизация географических и лингвострановедческих знаний об Австралии.


  • Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Экономика Франции" медаль 2011

    Авторы: Проничева Наталья Кирилловна, Егорова Алена Викторовна

    Учащиеся знакомятся с географическими особенностями страны; знакомятся с культурой и ресурсами Франции. Знакомятся с экспортом и импортом Франции, определяют, какие отрасли хозяйства развиваются на основе имеющихся ресурсов.

  • Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011

    Автор: Ореховская Наталия Петровна

    Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.

  • Антарктида. Географическое положение. История исследования 2011

    Автор: Мурашёва Елена Леонидовна

    В ходе урока выявляются особенности географического положения Антарктиды, отрабатывается умение составлять характеристику географического положения объекта по картам атласа. Также учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды, узнают о вкладе русских учёных в открытие и исследование Антарктиды. На уроке учащиеся работают с картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой, смотрят фрагмент видеофильма и для закрепления материала решают кроссворд.

  • Население и трудовые ресурсы Таймыра 2011

    Автор: Шагиахметова Елена Михайловна

    Урок из краеведческого курса «Экономическая география Таймыра» в форме статистического и географического исследования. Анализируя официальную статистику, используя свой жизненный опыт и проведя социологическое исследование, учащиеся составят социально-демографическую картину Таймыра.

  • Стихии литосферы. 6-й класс по образовательной программе "Школа–2100" 2011

    Автор: Токарева Оксана Владимировна

    На уроке школьники изучают такие литосферные стихийные явления, как землетрясение, извержение вулканов, обвалы и оползни, а также знакомятся с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Школьники знакомятся с новыми понятиями, отвечают на проблемные вопросы, работают с картами атласа и дополнительной литературой, расширяя свой кругозор.

  • Описание маршрута на местности. 6-й класс 2011

    Автор: Ларкина Татьяна Васильевна

    Разработка окажет помощь учителю в преподавании курса "Практикум по географии. 6-й класс". Практические работы на местности выполняются учениками с большим интересом и желанием. Важно, чтобы учащиеся были методически подготовлены к их выполнению, а приобретенные знания и умения смогли использовать в практической деятельности.

  • Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. 8-й класс 2011

    Автор: Толстая Татьяна Афанасьевна

    Урок формирует знания о природном районировании, особенностях географического облика каждого природного региона. Повторяются старые и изучаются новые понятия, которые составляют основу физической географии. Использование наиболее активных форм организации познавательной деятельности учащихся – практическая и самостоятельная работа – формирует умения применять теорию на практике, позволяет выполнять задания разного уровня сложности, что способствуют развитию интереса к изучению темы урока.


  • Человек в системе глобальных проблем 2011

    Автор: Сальникова Евдокия Васильевна

    Урок изучения нового материала с элементами исследования по теме "Глобальные проблемы современности", предусматривает работу в группах с элементами диалогового взаимодействия. Цель урока: подвести учащихся к осознанию роли и места человека в современной социокультурной ситуации, развивать навыки диалогового взаимодействия.

  • Применение элементов краеведения на уроках географии 2011

    Автор: Плаксина Любовь Владимировна

    Краеведческий подход помогает осознанию учащимися своей включенности в жизнь своей малой родины, содействует их адаптации к природной, экономической, социальной и культурной среде своего края. Включение элементов краеведения в содержание уроков способствует повышению мотивационного уровня и в целом активизирует учебную деятельность на современном уроке географии.

  • Масштабы и темпы урбанизации 2011

    Автор: Калина Инна Викторовна

    Главной целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях и главных чертах урбанизации в мире в целом и его отдельных субрегионах. Особое внимание уделяется работе с текстом учебника и статистическими материалами.

  • Особенности населения Европейского Севера. 9-й класс 2011

    Автор: Нажиткова Наталья Владимировна

    Урок "Особенности населения Европейского Севера" является вторым в теме "Европейский Север" и проводится в компьютерном классе. На основе имеющихся знаний по истории и географии учащимися выявляются особенности населения конкретной территории с акцентом на исторические факторы ее формирования с использованием разнообразных источников информации при дозированной помощи учителя. На разных этапах урока учащиеся используют ресурсы мультимедийных учебников при выполнении заданий.

  • Урок-игра "Особенности природы материка Австралия" 2011

    Автор: Куулар Долаана Сергеевна

    Урок-игра состоит из четырех этапов: «Конкурс капитанов», игра «Почта», «Ориентирование по карте», «Прочитай климатограмму». Уникальная природа Австралии дает большой материал для проведения обобщающего урока. В результате изученных тем по Австралии учащиеся должны знать: особенности природы материка Австралия, ориентироваться по карте, уметь самостоятельно определять признаки природных зон, климатических поясов, уметь работать с климатограммами.

  • Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс 2011

    Автор: Макалова Нина Леонидовна

    Цель урока: обобщение знаний по теме "Мировой океан и его части"; проверка знания карты; формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.

  • Особо охраняемые природные территории Одинцовского района 2011

    Автор: Жданова Марина Михайловна

    Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы.


  • Электроэнергетика мира. 10-й класс 2011

    Автор: Зубкова Елена Георгиевна

    Цель урока – воспитание и распространение культуры энергосбережения через создание конкурсных творческих проектов. Главная учебная проблема урока: обоснование и раскрытие проблем электроэнергетики и эффективность использования альтернативных источников энергии.

  • Коррекционно-развивающая программа "Наш край" (Республика Бурятия) для детей с нарушениями в развитии медаль 2011

    Автор: Стативо Татьяна Сергеевна

    Поскольку специальный учебник для коррекционных школ VIII вида по географии Бурятии отсутствует и дидактический материал по этой теме не издается, велико значение рабочей тетради и цикла презентаций к урокам, составленных автором как приложение к программе. Данный учебно-методический комплекс может быть полезен и востребован учителями географии школ VIII вида Республики Бурятия.