География
-
Географические диктанты на уроках географии. 9-й класс 2013
Диктант вносит в урок элемент занимательности, формирует у учеников грамотную речь, при выполнении работы по вариантам гарантирует самостоятельность учеников, экономит время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ. Диктанты по разным темам этого курса могут быть составлены учителем, а по мере того как ученики поймут сущность формы этой работы, можно давать задание самостоятельно составлять такие диктанты.
-
"Рельеф Тверской области". 6-й класс 2013
Урок краеведческой направленности с информационно-коммуникационными технологиями, личностно-ориентированным подходом. На уроке учащиеся работают с различными видами информации, переосмысливают ее, обмениваются мнением по теме. С целью активизации познавательной деятельности используются мультимедийные средства, индивидуальные листы с заданиями, элементы занимательности, картографические материалы.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс 2013
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области.
-
Австралия 2013
На уроке учащиеся знакомятся с австралийским континентом.
-
Русская народная сказка на уроках географии 2013
В статье показано, как отрывки из русских народных сказок на уроках географии развивают коммуникативную культуру, познавательный интерес к предмету, закрепляют знания.
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Обобщение знаний по теме "Африка" 2013
Комбинированный урок обобщает, систематизирует, проверяет и корректирует знания и умения учащихся по теме. В ходе занятия учащиеся отрабатывают навык работы с географическими картами, учатся сопоставлять их и выявлять закономерную зависимость рельефа от строения земной коры, климата от географического положения, расположение внутренних вод от рельефа и климата.
-
"Глобус и карта". 5-й класс 2013
На уроке у учащихся формируются представления об изображениях земной поверхности. Ребята рассматривают способы изображения Земли, знакомятся с вариативностью изображения земной поверхности, раскрывают особенности видов изображения Земли. Формируется представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.
-
Многообразие звезд. Созвездия 2013
Астрономические знания в курсе географии 5-го и 6-го класса вызывают у учащихся наибольший интерес. Тема «Многообразие звезд. Созвездия» представляет огромные возможности для учителя расширить кругозор. Урок позволяет ученикам «окунуться» в мир астрономии, увидеть ее тесную связь с литературой, мифологией, историей.
-
Моря как крупные природные комплексы 2013
Урок географии применяет элементы проблемного обучения. На уроке учащиеся сравнивают ПТК двух морей, омывающих берега России, и определяют факторы, влияющие на разнообразие природных комплексов.
-
Природные зоны лесов и лесостепей 2013
Урок закрепляет знания особенностей каждой зоны, показывает значение леса в жизни человека. Цель: познакомить учащихся с традициями нашей страны, одеждой, истоками их зарождения. Подготовка к профессиональной деятельности, связанной со сферой экономики.
-
Итоговый урок "Океаны Земли" 7-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает изученный материал. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы поддерживает внимание и работоспособность учащихся на протяжении всего урока. Учащиеся совершенствуют приемы обобщения, выделения главного, мышление и речь, внимание и память.
-
"Австралия". 8-й класс 2013
Все применяемые методы ведения урока мотивируют учащихся на учебу и формируют универсальные учебные действия. Учащиеся должны уметь находить знания, оперировать ими, применять их в жизненных ситуациях; совершенствовать коммуникативные умения: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.
-
"Разнообразие жизни в океане". 6-й класс 2013
Урок географии по учебнику «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А Лобжанидзе) применяет проблемно-диалогическое обучение. Цель урока: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
"Канада". 11-й класс 2013
Цель урока: усвоение учащимися новых знаний о государстве Канада и международных организациях, в которые оно входит.
-
Бинарный урок-викторина по теме "Австралия: открытие материка, ресурсы, флора и фауна". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме викторины с презентацией «Био-гео-лото», участвуют игроки двух команд. Цель урока: развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения. Межпредметные связи уточняют, обобщают, расширяют знания учащихся об Австралии.
-
Урок по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «параллель», «меридиан», «географический полюс», «экватор». Школьники учатся определять направление по карте и глобусу; развивают навыки работы с источниками географической информации.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Классный час на тему "Дом, в котором я живу" 2013
Цель занятия: провести исследование благоприятности условий жилища человека; обратить внимание учащихся на неблагоприятные условия проживания, экологическое загрязнение жилища и его влияние на здоровье; использовать материал как пособие по правильному уходу за жилищем.
-
"Реки России". 8-й класс 2013
Цель урока: систематизация знаний о речных системах России, бассейнах, питании и режиме; определение падения и уклона реки; выявление зависимости рек от климата и рельефа.
-
Ресурсы мирового океана 2013
Цель урока: рассмотреть основные виды ресурсов Мирового океана и дать им оценку; сформировать представление о размещении ресурсов в Мировом океане; экологическое мышление учащихся в связи с антропогенными загрязнениями океана; развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды, формировать познавательный интерес учащихся, самостоятельный поиск знаний.
-
Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? 2013
Погода имеет важное значение в жизни человека, но с развитием цивилизации зависимость человека от природы только увеличивается. Один из видов влияния на погоду – управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Существуют ученые-"создатели дождя". Они вызывают быстрый ливень, чтобы прекратить дожди или предотвратить их появление, созданием облаков и выливанием из них влаги в нужном месте.
-
Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки 2013
Урок построен по технологии проблемного диалога с постановкой вопросов, вынесенных на доску. Цель урока: обучение учащихся алгоритму выполнения заданий, самостоятельной работе с учебником
-
Интегрированный урок как эффективный метод мотивации к обучению (на примере интеграции географии и китайского языка) 2013
Урок представлял собой игру-путешествие, в процессе которой командам на корабле необходимо преодолеть намеченный маршрут, выполняя задания каждого этапа, а также найти «затерявшегося путешественника», который по легенде урока затерялся на одном из материков. Движение команд проходило в «открытом море», поэтому при неправильном ответе корабль попадал в «шторм», который заканчивался только при выполнении командой дополнительного задания. Задания каждого этапа представляли собой ответы на вопросы по географии материков (китайский – русский язык), выбор лишнего понятия из ряда предложенных, работа с картой мира на китайском и русском языках.
-
Географический адрес Ставропольского края 2013
Географы справедливо называют Ставрополье музеем природы, потому что, проехав с севера на юг и с востока на запад, можно познакомиться с большим разнообразием природных условий: увидеть безводные, но расцвеченные весной тюльпанами полупустыни; бескрайние степные равнины, на плодородных почвах которых ранее расстилались целинные бархатистые ковры злаков и разнотравья, ныне сплошь занятые полями пшеницы, цветущими садами и виноградниками.
-
Этническая и языковая мозаика. 10-й класс 2013
Данная тема является неотъемлемой частью раздела «География населения». На уроке рассматриваем этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав населения. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковые группы.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Тема урока "Климат Африки" 2013
Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с климатообразующими факторами и характеристикой климатических поясов. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами. Урок дает представление об особенностях природы Африки.
-
Урок географии на тему "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота" 2013
Урок продолжает тему «Внутренние воды России» и дает представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озер, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.