География
-
Методическая разработка урока по теме "Восточная и Северо-Восточная Сибирь". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором создаются условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами интерактивной технологии. В процессе изучения нового материала, используя различные формы работы, учащиеся решают проблемные вопросы, объясняя особенности природы территории Восточной Сибири.
-
Урок географии по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель урока – сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки, величине территории, береговой линии и истории открытия материка. Южная Америка – материк многих рекордов, поэтому материал урока содержит дополнительную информацию о самых интересных объектах природы.
-
Внеклассное мероприятие "Славное море, священный Байкал!". 8-й класс 2013
«Славное море, священный Байкал!» - судебное заседание в игровой форме, разработанное в системе личностно ориентированного обучения с использованием метода проектов, активизирующее у учащихся желание к самообразованию и самовыражению. В ходе суда важны ролевая игра, глубина изученного материала, ведь ученики не только вступают с полученной информацией, но и учатся отстаивать свою точку зрения, обучаются культуре спора. Озеро Байкал - не только природный объект, но и тайна, ждущая разгадки.
-
Краеведческая игра "Мой любимый город" 2013
Внеклассное мероприятие по географии с целью изучения историко-культурного наследия города, с использованием современных информационных технологий.
-
Урок географии по теме "Черная металлургия России" 2013
Урок логически продолжает раздел «Межотраслевые комплексы России» курса экономической географии России (учебник В.П. Дронов, В.Ю. Ром «География. Население и хозяйство России»). Материал урока и его подача позволяют увидеть и убедиться, насколько получаемые знания важны для понимания окружающей действительности, жизни общества и каждого человека.
-
Из чего состоит земная кора. 5-й класс 2013
Урок построен с учетом требований ФГОС ООО. Способствует развитию мышления, умению применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
-
Урок: "Золотое кольцо России". 9-й класс 2013
Разработка урока по географии России в 9-м классе, который проводится по технологии Критического Мышления с целью познакомить учащихся с уникальными историческими объектами; показать уникальность и красоту русской природы. Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Интегрированный урок-конференция (английский язык + география) «Современные технологии и окружающая среда» «Modern technologies and the environment», 2013
Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; убеждений в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; стимулирование мотивов для дальнейшего изучения иностранного языка.
-
Африка 2013
Занятие изает вопросы истории, экономического и политико-географического положения региона «Африка», народонаселение, природные условия и ресурсы региона, характеристику отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран и субрегионов Африки. В соответствии с ТМО в материалах представлены вопросы входного, промежуточного и итогового контроля.
-
Определение расстояний, направлений и географических координат на карте 2013
Учащиеся получают навыки определения географических координат, направления и расстояния по глобусу и карте.
-
Метод проектов как средство информационно-коммуникативных технологий 2013
Задача школы ‒ формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для реализации способностей личности. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности.
-
Игра экономико-географический аукцион 2013
Цель урока - расширение умственного кругозора учащихся; способствовать развитию логического мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; повышение интереса учащихся к предмету география; формирование у подростков экономических знаний; создание благоприятных эмоционально- деловых отношений.
-
Интегрированный урок "русский язык + география" по теме "Отрицательные местоимения. Шестой материк". 6-й класс
2013
Интегрированный урок русского языка и географии формирует и совершенствует навыки правописания отрицательных местоимений в знакомстве учащихся с новым материалом по теме "Антарктида". Такая форма урока развивает речь и кругозор учащихся, прививает интерес к предметам.
-
Восточно-Европейская равнина 2013
Урок является первым среди уроков по изучению темы "Районы России". На основании знаний, полученных в разделе "Природа и человек" (рельеф, климат, внутренние воды, почвы, природно-хозяйственные зоны) учащимся предлагается в форме путешествия исследовать данную территорию. Урок предполагает работу в группах и на основании исследований дать характеристику Восточно-Европейской равнины и выявить значение каждого компонента.
-
ИКТ на уроках географии "Такая удивительная Америка". 7-й класс 2013
Последний урок в разделе «Южная Америка» систематизирует знания по изученному материку, повторяет особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала материка, проверяется работа с картой в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Урок географии по теме "Дальний Восток – край контрастов". 8-й класс 2013
В результате изучения темы "Дальний Восток – край контрастов" учащиеся усвоят знания об особенностях природы Дальнего Востока, научатся выделять контрасты и объяснять их. Заполнят таблицу «Контрасты Дальнего Востока».
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Урок географии по теме "Северная Америка: географическое положение, исследование материка". 7-й класс 2013
На уроке по данной теме изучается особенности географического положения Северной Америки, совершенствуется прием определения географического положения материка, обучающиеся знакомятся с исследованиями Северной Америки. Применяются приёмы наложения карт и работы с опорными конспектами.
-
Использование мультимедиа на уроках географии и во внеурочной деятельности 2013
Уроки географии невозможно представить без наглядного материала, и презентация позволяет сделать урок более интересным, наглядным. Использование мультимедиа презентаций на уроках географии способствуют развитию коммуникативных компетенции учащихся, что формирует качественно новое отношение к предмету.
-
Урок географии по теме "Климат Евразии". 7-й класс 2013
Урок географии формирует коммуникативные способности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения учащихся к миру. Роль учителя состоит в организации учебной деятельности, мотивации цели урока, подачи заданий, консультации. В связи с этим на уроке максимально увеличивается доля самостоятельных работ. Теоретический материал выстраивается логической цепочкой для легкого и быстрого усвоения информации.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Физические свойства натурального камня" 2013
Урок позволяет обобщить знания обучающихся о значении и свойствах горных пород, необходимые для применения в хозяйственной деятельности человека. Он органично интегрирует знания учащихся из физики и географии, что дает возможность применять полученные обучающимися знания на практике, генерируя при этом новые идеи, учит применять научные знания при решении вопросов практической направленности, работать с дополнительной научно-популярной литературой, работать в группах.
-
Урок по теме "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2013
Урок применяет виды рефлексивной деятельности, актуализирует мышление, формирует опыт творческой личности, оригинальное практическое мышление. Цель урока: сформировать понятие «равнина», рассматриваются виды равнин по высоте, рельефу, происхождению; составляется представление о причинах их разнообразия.
-
Комплексное исследование рельефа, климата и внутренних вод Австралии 2013
На уроках географии наиболее удобной и продуктивной формой нетрадиционного урока автор считает заочное путешествие. Такой урок составляет более полную характеристику материка или его части, выявляет и объясняет причинно-следственные связи между природными компонентами, учит работать в команде, правильно распределять обязанности учеников и использовать время, отведенное для урока, а также грамотно и лаконично отвечать на вопросы.
-
Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013
Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "Кремний и его соединения. Силикатная промышленность". 9-й класс
2013
Интегрированный урок проводится в ФГО, содержит фактический материал по комплексному применению знаний учащимися во время подготовки и проведения урока. Особый акцент делается на выполнении химического эксперимента, краеведении, межпредметных связях – химии и географии, профориентации учащихся.
-
Урок географии по теме "Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые". 7-й класс
2013
Урок изучения нового материала о путешествиях учит называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, объяснять, как влияет ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.
-
Урок географии по теме "Океаны"
2013
Обобщающее занятие по теме закрепляет полученные знания.
-
Урок географии по теме "Центральный район – ядро страны". 9-й класс
2013
Урок проведён 15 марта 2012 года на педагогическом совете по формированию ключевых компетенций учащихся и формированию Духовно-нравственного воспитания. Цель урока: познакомить учащихся с составом, природными ресурсами, населения Центрального района и его местом в России.