География
-
Урок развивающего обучения "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
"Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их А.Дистрвег). В статье представлена разработка урока с использованием технологии, развивающей у учащихся навык самостоятельного овладения знаниями.
-
Викторина по курсу географии и биологии для учащихся 6–7-х классов 2009
Задачей проведения викторины является не только закрепление пройденного на уроках материала по курсу естествознания и расширение кругозора ребят, но и развитие познавательного интереса у школьников к жизни животных, к природе, к родному краю. Викторину можно проводить на предметных неделях в школе, а также в лагерях отдыха.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе "Воды суши. Подземные воды". Информационные технологии на уроках географии 2009
Основная идея разработки – моделирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала с традиционными методами обучения. Большое значение имеет исследовательская работа учащихся – презентация в программе PowerPoint. Интерактивная доска используется как экран при демонстрации презентации и интерактивной карты.
-
Урок "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок предполагает такой уровень самостоятельности, на который способен конкретный класс. Учитель либо просто направляет деятельность учащихся, либо совместно поэтапно выполняет все задания. Урок оформлен яркой красочной презентацией, предполагает работу с картографическими источниками. В качестве закрепления изученного предлагается игра, что также повышает мотивацию учащихся к изучению географии.
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков родного края" 2009
Урок предназначен классным руководителям, библиотекарям, работающим с детьми. Проводимые мероприятия станут конкретнее, эмоциональнее и доходчивее, если они будут основаны на примерах из жизни, если в них будут задействованы сами слушатели.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Воды суши. Реки" 2009
Методика ИГО позволяет учителю наладить обратную связь с каждым ребенком. Основное отличие новой схемы обучения заключается в том, что разговорная форма на первом этапе изучения темы заменяется письменным аналитическим творчеством, т.е. заполнением индивидуальных листов обучения (ИЛО). Новая схема получения знаний приучает школьников к ежедневному труду, самостоятельности, учит отвечать за себя, то есть делает ребенка личностью.
-
УМК "Сферы" по географии как средство формирования базовых компетенций учащихся 2009
Концептуальная идея в УМК «Сферы», ее основа и значение; содержание УМК с позиции современных взглядов и научных достижений; УМК как средство обучения комплексного характера; основные функции методического аппарата УМК «Сферы»; методическая разработка урока по теме «Озера» (6-й класс) с использованием УМК «Сферы».
-
Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.
-
Атмосфера. Годовой ход температуры 2009
Урок географии в 6-м классе с выполнением практической работы (построение графиков в программе EXCEL).
-
Краеведение. Рельеф Челябинского Урала: три ступени высоты 2009
Данный урок знакомит учащихся с особенностями рельефа Челябинской области. Урок-утешествие позволяет совершенствовать навыки пространственного воображения, логического мышления; навыки работы с контурными картами и атласами. Презентация дает возможность учащимся увидеть красоту природы родного края.
-
Обобщающий урок по теме "Человек и литосфера" 2009
Интегрированный урок географии в 8-м классе, с применением ИКТ, при обобщении темы «Природоиспользование и охрана природы». Цели урока: развить кругозор учащихся, закрепить полученные знаний и необходимые навыки, привить интерес к предмету через новые информационные технологии.
-
Интеллектуальная игра "Шаг в мир" 2009
Игра проходит в форме конкурсной программы для детей любого возраста. Педагогическая цель — расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса. Игровая цель — заработать как можно больше баллов, выполняя задания игры. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК.
-
"Путешествие к острову Тенерифе". Урок обобщения знаний по теме "План и карта" 2009
Предлагаемый урок является частью системы практических работ, относится к нетрадиционным формам контроля, что позволяет учителю, не отступая от норматива, менять эталоны оценки достижений обучающегося, создавая и сильному, и слабому ситуацию успеха. Используется презентация.
-
Разработка урока "Дальний Восток — край контрастов" с применением технологии проектного обучения 2009
Урок географии для учащихся 8-го класса учит работать над проектом, соблюдать необходимые требования к проекту: выделение проблемы, постановка и выдвижение гипотез, цели и задачи, планирование деятельности, сбор информации, осмысливание информации, изготовление и оформление продукта (отчет, презентация, исследовательский реферат).
-
Внеклассное мероприятие по географии "Большое путешествие по Русской равнине" 2009
Трудно сказать, какой другой предмет обладал бы таким же широким диапазоном межпредметных связей, как география. Именно география имеет огромное разнообразие форм и средств обучения, которые не всегда, к сожалению, реализует учитель на своих уроках. Одной из них стала ежегодная муниципальная игра "Большое путешествие".
-
Урок по теме "Ориентировние на местности" 2009
Урок "Ориентирование на местности" является итоговым уроком по теме "План местности. Ориентирование". На уроке закрепляются основные понятия этой темы: азимут, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, масштаб, его виды и умение переводить один вид масштаба в другой, уметь распознавать масштабы по величине.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата" 2009
Автор считает, что игровая форма урока повторения, сопровождаемого презентацией, способствует лучшему общению знаний об имени числительном, развитию творческого мышления учащихся, а обращение к материалу уроков географии позволит расширить кругозор детей.
-
"Атлантический океан". Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Внедрение мультимедиатехнологий в образовательный процесс позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, внедрить разнообразные формы работы. При использовании мультимедиатехнологий структура урока принципиально не меняется.
-
Урок обобщения знаний по теме: "Центральная Россия". 9-й класс 2009
Урок помогает обобщить и закрепить знания об экономических районах Центральной России; определить общие черты и специфические признаки экономических районов.
-
Урок по теме "Урал — каменный пояс земли русской" 2009
Учитель расширяет и обобщает знания учащихся о природе Урала. Учит ребят анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природно-территориальных комплексах Урала, основанных на закономерной смене природных зон в горах.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Образовательная программа факультативного курса по краеведению "География Калужского края" 2009
Факультативный курс "География Калужского края" является одним из направлений в краеведческой работе современной школы. Важным звеном в развитии данного направления является расширение знаний учащихся по географическим проблемам и закономерностям посредством изучения природы Калужского края, населения и его хозяйственной деятельности.
-
"Городское и сельское население. Уровень жизни. Урбанизация" 2009
Урок составлен по блочно-модульной технологии. Ученику даётся модуль урока, где написан каждый этап урока. На каждый элемент урока даётся задание. Учащийся может сказать: "Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы". Учитель выполняет координирующую функцию.
-
Развитие творческих способностей и познавательной активности на уроках географии 2009
Основная цель работы — показать приемы развития творческих способностей и познавательной активности на уроках географии для формирования индивидуализации личности ученика в образовательном процессе на основе комплексного и дифференцированного внедрения различных методологических и методических приемов.
-
Урок-путешествие "Главные особенности природы Земли". 7-й класс 2009
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры — один из приемов обучения. Этот прием позволяет развивать внимание, память, быстроту и логику мышления учащихся.
-
Россыпи открытых задач по теме "Население мира" 2009
Познавательная игра в форме ТРИЗ проводится в курсе "Экономическая социальная география стран мира" после изучения темы "Население мира". В ней используются задачи, вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа или, наоборот, рассуждений.
-
Урок географии в 10-м классе "Австралия: образ страны" 2009
Комбинированный урок, где формируются знания особенностей хозяйственного развития страны, умения выделять «ключевые» слова темы, на основе которых создается образ страны как «сгусток» географических знаний. Слова-символы демонстрируются на ментальную карту по ходу урока и способствуют формированию образа страны.
-
Методическая разработка урока на тему "Япония" 2009
Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Европы" 2009
Урок в 10-м классе, формирующий представление о населении Зарубежной Европы.