География
-
Некоторые педагогические аспекты успешной организации профильной подготовки студентов 2007
В данной работе отражена межпредметная связь содержания дисциплин география и экология с рядом дисциплин специальностей технического и социально-экономического профиля подготовки в техникуме. Реализация связей способствует систематизации освоения знаний, позволяет организовать профильную подготовку студентов.
-
Экологизация в процессе преподавания географии 2007
В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007
Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.
-
Краеведение как условие развития регионального самосознания обучающихся 2007
В статье представлен опыт работы по изучению родного края. Обязательное использование краеведческого материала в обучении физической и экономической географии России даёт возможность ясного восприятия и осмысленного запоминания нового о своём крае, запоминания ранее изученного.
-
Урок-семинар. География. "Природные условия города Мариинска" 2007
"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Любовь к Родине, к Отчизне воспитывается с малого – с любви к своему городу. Урок географии в 9-м классе по теме "Природные условия города Мариинска" помогает раскрыть особенности природных условий города, узнать больше и лучше свой город и полюбить его еще больше; развивает речевую активность, умения самостоятельно добывать знания из различных источников, конспектировать; способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
-
Урок – защита диссертации по теме "Характеристика Японии" 2007
Урок – защита диссертации может быть итогом работы по крупному разделу темы. Эта форма используется преимущественно в старших классах.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
План-модель учебного занятия "Заказники Омской области" 2007
Данный урок проводится в 9-м классе в III четверти при изучении темы "География в своей местности" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Это 4-й урок в разделе. Ему предшествуют уроки о географическом положении, природных условиях, растительном и животном мире Омской области.
-
Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007
Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.
-
Обобщающий урок географии в 8-м классе по теме: "Часть света – Америка" 2007
Разработка урока позволяет обобщить и систематизировать знания, проверить знание географической номенклатуры по теме. На уроке реализуются различные методы и приемы, устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, беседа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Использование игр, занимательных фактов и видеофильмов делает урок интересным, увлекательным и познавательным.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Путешествие по материкам и океанам 2007
Обобщающий урок природоведения в 5-м классе в форме игры-путешествия.
-
Урок-практикум: "Сравнительная характеристика лесного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа и России" 2007
На уроке речь идет о лесных комплексах Ханты-Мансийского автономного округа и России. Показаны их общие черты и различие.
-
Применение проектно-исследовательского метода на уроках 2007
"Применение проектно-исследовательского метода на уроках на примере уроков по экономической и социальной географии мира". Одной из относительно новых форм работы на уроках географии можно считать применение информационных технологий, но следует признаться, что простое использование компьютера как наглядного пособия через какое-то время не приносит ожидаемого результата. Учащиеся очень быстро привыкают к новизне данного наглядного метода и теряют интерес к процессу обучения. Для того чтобы урок принес максимальную пользу всем участникам процесса, необходима деятельность учащихся на уроке, а не созерцание готового продукта. Таким образом, необходимость применения проектной деятельности на уроках географии становится очевидной.
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.
-
Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе по теме: "Горы Земли" 2007
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе "Горы Земли" при первичном ознакомлении учащихся с теоретическими знаниями применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007
Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.
-
Программа предпрофильного элективного курса "Геральдика городов Свердловской области. Гербы" 2007
Программа курса предназначена для удовлетворения познавательных интересов учащихся. При изучении курса "География России" невозможно уделять достаточно времени изучению географии родного края. Изучение геральдики городов Свердловской области позволит учащимся получить интегрированные знания из курсов истории и географии, так как герб отражает историческое прошлое и настоящее экономическое развитие города. Поэтому толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и других геральдических знаков позволит учащимся изучить особенности становления и развития хозяйства городов в интересной форме. Ребёнок сможет узнать о традициях и экономической жизни городов своей малой родины, что поможет сделать свой профессиональный выбор, следуя пословице "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2007
Урок географии в 7-м классе обобщает знания по теме "Южная Америка". Предлагается тест-контроль по данной теме.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках географии 2007
Цели урока: формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки; выяснить важнейшие особенности рек; установить причинно-следственные связи рек и озер с рельефом и климатом; сформировать представление об основных чертах рек и озер материка - свойствах, характере течения, источниках питания и режиме, распределение по территории материка.
-
Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Русская равнина" 2007
Урок создает образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны – России, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием произведений изобразительного искусства, стихов и прозы русских поэтов и писателей).
-
Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 7-м классе по теме: "Австралия – страна наоборот" 2007
Урок проходит в форме игры. Класс делится на 4 команды. В игре 7 раундов, посвященных географическому положению, истории исследования, рельефу, полезным ископаемым, климату, внутренним водам, флоре, фауне, населению и хозяйству Австралии. В каждом раунде нужно заполнить кроссворд или ответить на вопрос. Вопросы носят проблемный характер и подчеркивают уникальность материка. Урок также можно представить в виде виртуального путешествия по Австралии на колесе обозрения, что сделает его более увлекательным.
-
Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки" 2007
Цели урока: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; повторить тему "Южная Америка"; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.
-
Информатизация курса географии 9-го класса 2007
В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Современный урок географии обязан быть "живым", наглядным и интересным для учеников. Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях. Пример планирования уроков географии в 9-м классе предлагается вашему вниманию.
-
Обобщение и контроль знаний на уроках географии 2007
В работе представлены некоторые формы и методы обобщения учебного материала и контроля знаний учащихся на уроках географии. Дано описание методики определения индивидуального числового показателя достижений ученика, то есть рейтинга. Описана игра "Крестики-нолики", не встречающаяся в методической литературе. Приведена методическая разработка деловой игры по теме "Климат России".
-
Тема урока: "Далекая, далекая Африка" (обобщающий урок). 7-й класс 2007
Учащиеся 7-го класса проявляют большой интерес к предмету. Причин много: предмет предполагает общение с природой, наличие разнообразной и интересной информации о географических объектах, явлениях, об особенностях природы Земли. Для формирования представлений в процессе изучения наряду с различными видами наглядности (карты, рисунки, схемы и др.) важное значение имеют литературно-художественные средства обучения (описание явлений - текстовое, стихотворное). Их образность, красочность, привлекательность оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют созданию у них правильных представлений о явлениях и процессах, не воспринимаемых ими зрительно, непосредственно, то есть делают их "ощутимыми" и зримыми.
-
География в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007
Урок географии учит работать с масщтабом: определять расстояние до выбранного объекта, переносить с плана на местность.
-
Урок географии на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и трудовые ресурсы" с использованием MS PowerPoint 2007
Большое внимание уделяется внедрению новых технологий на уроках, то есть замене известных средств обучения новыми. Создано много готовых компьютерных программ, которые можно применять на уроках. Можно использовать программы, созданные самостоятельно. Работая с MSPP, можно использовать больше наглядного материала, экономить время и место. Использование презентации повышает мотивацию обучения учащихся и интерес к предмету. Рассмотрев один урок, понимаешь, что MSPP является инструментом для создания средств обучения и не требует особых знаний компьютера.
-
Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.