География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование культурно-географического образа посредством чтения географических карт 2005

    Автор: Баловнева Алла Николаевна

    Каждому человеку современного общества необходимы знания в области географии. Научившись читать географическую карту, мы можем воспроизвести картографическую информацию, которая включает в себя не только описание природы, но и образ жизни и традиций населения, элементы материальной и духовной культуры. Географическая культура включает четыре основных компонента. Все компоненты находят своё отражение на географической карте.

  • Реализация национально-регионального компонента через уроки географии в 8-м классе. Природа России 2005

    Автор: Хейлик Ольга Геннадьевна

    В статье "Реализация национального регионального компонента через уроки географии в 8-м классе - Природа России" представлены 2 урока и практическая работа. Уроки воспитывают любовь к малой Родине, заинтересовывают изучением географии Челябинской области, развивают навыки работы с контурной картой, атласом, помогают понять закономерности размещения полезных ископаемых, знакомят с горными породами.

  • Конспект урока географии по теме: "Горные породы". 6-й класс 2005

    Автор: Боркова Инна Олеговна

    Предлагаемый урок из начального курса географии 6 содержит новый подход к изучению литологического состава литосферы. Ученикам предлагается несложная схема изучения любой горной породы, которая позволит им определить генетическую группу исследуемого образца. Школьникам в доступной форме подробно рассказывается о различных геодинамических процессах, в результате которых образуются различные горные породы. Ребёнку на уроке даётся исследовательское задание, выполнение которого ведёт его к небольшому научному открытию, отворяет путь в большую геологическую науку.

  • Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005

    Автор: Михеевская Марина Фёдоровна

    Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.

  • Открытый урок "Вулканы" 2005

    Автор: Никифорова Оксана Владимировна

    Урок проводился в кабинете информатики, с использованием мультимедийной презентации по данной теме. В ходе урока была достигнута следующая цель - сформировать у школьников представления об образовании, строении, типах вулканических извержений. Изучение новой темы осуществлялось по плану: 1. Немного истории. Окунемся в глубь веков. 2. Вулканы и продукты вулканических извержений. 3. Строение вулкана. 4. Типы вулканических извержений. 5. Виды вулканов. 6. Это интересно. Закрепление полученных знаний проводилось в форме викторины. Каждый ученик за работу получил аргументированную оценку учителя.

  • Открытый урок "Мировой океан и его части" 2005

    Автор: Вологдина Вера Владимировна

    В ходе урока были реализованы следующие цели: формировать общее представление о Мировом океане и его составных частях (океан, море, залив, пролив); продолжить формирование приема определения ГП объекта, сформировать прием определения географического положения моря, океана; совершенствовать картографический прием чтения условных знаков. Информация давалась с учетом полученных ранее знаний.

  • Интегрированный урок география + МХК по теме: "Путешествие по Италии" 2005

    Автор: Глушич Людмила Михайловна

    Основные цели урока - систематизировать и углубить знания об Италии; показать многогранность уникальности природы, истории, культуры и современных экономических и социальных особенностей Италии; учить выделять главные узловые вопросы из большого количества материала; органично синтезировать знания по МХК и географии; воспитывать интерес к предмету.


  • Урок географии в 6 классе по теме: "Атмосфера. Погода" 2005

    Автор: Плаксина Алиса Ивановна

    На протяжении многих лет строю преподавание географии во всех классах с опорой на краеведческий материал. Считаю это неотъемлемой частью своей работы. В последние пять лет в мою жизнь вошёл компьютер, и теперь ряд учебных занятий провожу в компьютерном классе с использованием НИТ. Успешно использую различные ППС: справочные, обучающие, демонстрационные, контролирующие, моделирующие программы. Пример совмещения работы с использованием следующих комбинированных дидактических систем: современная + программированное обучение, реализован в уроке по теме "Атмосфера" в 6 классе.

  • Разработка урока по теме: "Взаимосвязь земных оболочек" (география. 6-й класс) 2005

    Автор: Новикова Елена Владимировна

    Специфика данного урока заключается в специально организованном самостоятельном поиске обучающихся (с использованием некоторых элементов первичного исследования, представленного в практической работе) с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний.

  • Экологический принцип в изучении краеведения. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Половко Лилиана Владимировна

    Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Одна из приоритетных задач в народном образовании - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Местная география или краеведение в решении этой задачи располагает значительными возможностями. Данный сценарий внеклассного мероприятия является наглядным примером этого. Подобные мероприятия, проводимые в форме ролевой игры, являются основой личностно-ориентированного обучения, одним из средств формирования у учащихся опыта творческой деятельности - важного компонента содержания экологического краеведческого образования.

    краеведение, экологический принцип, ролевая игра, экологичный город

  • Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005

    Авторы: Запекина Галина Владимировна, Синякова Валентина Ивановна

    В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.

  • Урок окружающего мира в 5-м классе по программе "Школа 2100"по теме: "Наша Земля на карте"с использованием компьютерной презентации 2005

    Автор: Гордеева Юлия Николаевна

    Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру Образовательной системы "Школа 2100".

  • Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.

  • Клуб любителей вопросов на радиостанции "Европа Плюс" (урок обобщающего повторения по теме "Атмосфера") 2005

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    Нетрадиционная форма урока: игра-соревнование команд, где они отвечают на вопросы творческого уровня, заданные слушателям в письмах, присланных на радиостанцию; игра в лото “Атмосфера” (для проверки понятийного аппарата) не оставит равнодушными ваших учеников, а Вам позволит достичь поставленных целей.


  • Открытый урок по географии в 9 классе по теме: "Черная металлургия"(факторы размещения и география предприятий) 2005

    Автор: Колесникова Наталья Александровна

    Целью урока является: познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение предприятий чёрной металлургии; показать взаимосвязь между различными комплексами; развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

  • Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Гидросфера" 2005

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Повторительно-обобщающий урок в форме игры - достаточно широко используемый вид урока в курсе географии 6 класса. Мы предлагаем урок в виде сказки. Говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок". Наша сказка - это правдивое, научное прочтение темы "Гидросфера". Практика показала, что такая сказка - это действительно "шестиклассникам - урок".

  • Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения 2005

    Автор: Хумарова Ирина Васильевна

    В работе рассмотрена деятельность учителя географии, ведущего мастер-класс, показаны различные виды работ. Интеграция и межпредметные связи, используемые в различных системах обучения, позволяют вывести процесс обучения географии на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний учащихся; ученики выполняют творческие работы различного характера, формируя познавательный интерес, активно оперируют приобретенными знаниями, умениями, поднимаются на новый уровень познания и развития личности.

  • Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка" 2005

    Автор: Чернышёва Наталья Валерьевна

    Разработка открытого урока, основными целями которого является: показать особенности и общие черты рельефа Северной Америки; расположение крупных форм рельефа в зависимости от истории развития земной коры материка; внешний облик равнин и горных областей материка; закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; антропогенное влияние на рельеф материка. Для достижения данных целей урока я применяются геохронологические часы, где показан и внешний облик складчатых областей и наличие месторождений полезных ископаемых. Для Тихоокеанского подвижного пояса, частью которого являются Кордильеры, был показан видеоматериал о землетрясениях. Форма организации учебной деятельности учащихся была построена различными видами работ:

  • Внеклассное занятие по географии для 9–11-х классов, посвященное быту и традициям русского народа. "Люблю твою, Россия, старину, твои леса, погосты и молитвы…" 2005

    Автор: Сурмина Людмила Владимировна

    Обычаи и традиции русского народа. Любовь к Родине. Русские люди встречали гостей с хлебом-солью. Хотя сами питались скромно. При строительстве дома использовали сосну, ель, липу, ольху. Роль оберегов выполняли изображения головы коня, или птицы на доме, а также геометрические узоры на полотенцах и орнамент на одежде. Хотелось бы, чтобы русские традиции остались в наших семьях и передавались от поколения к поколению.

  • Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005

    Авторы: Ершова Наталья Владимировна, Ковязина Людмила Геннадьевна

    Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.

  • Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем" 2005

    Автор: Гаврилова Ирина Викторовна

    В своей статье я хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков, в частности географии и экономики, с использованием информационных технологий. Интеграция предметов способствует целостному восприятию изучаемой темы, позволяет увидеть учащимся взаимосвязь разных дисциплин, повышает интерес к изучаемому материалу, дает возможность учителю выйти за рамки учебника.


  • Интегрированный урок география + литература: "Берегите, люди, эту красоту" 2005

    Автор: Мельникова Ирина Евгеньевна

    Урок-путешествие "Берегите, люди, эту красоту!" способствует развитию творческих способностей детей, воспитывает у них бережное отношение к природе, любовь к Родине, формирует экологические проблемы, развивает умение работать с различными источниками знаний.

  • Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005

    Автор: Котова Татьяна Михайловна

    Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.

  • Урок "Водные ресурсы Республики Саха", 8 класс 2005

    Автор: Фиклистова Ольга Олеговна

    Наша республика лежит на северо-востоке России, и на всей её территории распространена многолетняя мерзлота. С ней связаны различные формы рельефа, имеющие определенные названия. Ребятам интересно знать значение многих названий рек и озер. В учебниках 8-го класса этот материал освещен очень кратко, поэтому при изучении темы “Водные ресурсы России” два урока (можно сдвоенный урок) я отвожу на изучение темы “Водные ресурсы Республики Саха”. Этот материал можно использовать и при изучении темы “Природные районы Восточной Сибири”.

  • Внеклассное мероприятие по географии. 7-й класс. "Заглянем в будущее, познавая опыт прошлого" 2005

    Автор: Пшеничная Наталья Александровна

    Цель внеклассного занятия - получить ответ на главный вопрос "Что мир грядущий нам готовит?". Учащиеся проводят большую предварительную исследовательскую работу, которая включает в себя поиск информации из различных источников литературы, видеосъемку зданий города и интервьюирование прохожих о старинной и современной архитектуре, выступают в роли сценариста, режиссера, корреспондента, декламатора. Учащиеся знакомятся с историей своего города, учатся видеть красивое в устаревшем и в современном. Форма проведения - конкурс двух команд.

  • Южная Америка 2005

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    Урок, который проходят в форме «конгресса» стран, помогает закрепить знания по одному из интереснейших материков Земли – Южной Америке.

  • Урок-КВН по теме: "Атмосфера" 2005

    Авторы: Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - обобщающего повторения. Проведение урока в форме игры, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.


  • Земля — наш общий дом 2005

    Автор: Мичкова Любовь Владимировна

    Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.

  • Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005

    Автор: Лубашевская Елена Геннадьевна

    Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.