География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005

    Авторы: Ершова Наталья Владимировна, Ковязина Людмила Геннадьевна

    Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.

  • Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем" 2005

    Автор: Гаврилова Ирина Викторовна

    В своей статье я хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков, в частности географии и экономики, с использованием информационных технологий. Интеграция предметов способствует целостному восприятию изучаемой темы, позволяет увидеть учащимся взаимосвязь разных дисциплин, повышает интерес к изучаемому материалу, дает возможность учителю выйти за рамки учебника.

  • Интегрированный урок география + литература: "Берегите, люди, эту красоту" 2005

    Автор: Мельникова Ирина Евгеньевна

    Урок-путешествие "Берегите, люди, эту красоту!" способствует развитию творческих способностей детей, воспитывает у них бережное отношение к природе, любовь к Родине, формирует экологические проблемы, развивает умение работать с различными источниками знаний.

  • Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005

    Автор: Котова Татьяна Михайловна

    Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.

  • Урок "Водные ресурсы Республики Саха", 8 класс 2005

    Автор: Фиклистова Ольга Олеговна

    Наша республика лежит на северо-востоке России, и на всей её территории распространена многолетняя мерзлота. С ней связаны различные формы рельефа, имеющие определенные названия. Ребятам интересно знать значение многих названий рек и озер. В учебниках 8-го класса этот материал освещен очень кратко, поэтому при изучении темы “Водные ресурсы России” два урока (можно сдвоенный урок) я отвожу на изучение темы “Водные ресурсы Республики Саха”. Этот материал можно использовать и при изучении темы “Природные районы Восточной Сибири”.

  • Внеклассное мероприятие по географии. 7-й класс. "Заглянем в будущее, познавая опыт прошлого" 2005

    Автор: Пшеничная Наталья Александровна

    Цель внеклассного занятия - получить ответ на главный вопрос "Что мир грядущий нам готовит?". Учащиеся проводят большую предварительную исследовательскую работу, которая включает в себя поиск информации из различных источников литературы, видеосъемку зданий города и интервьюирование прохожих о старинной и современной архитектуре, выступают в роли сценариста, режиссера, корреспондента, декламатора. Учащиеся знакомятся с историей своего города, учатся видеть красивое в устаревшем и в современном. Форма проведения - конкурс двух команд.

  • Южная Америка 2005

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    Урок, который проходят в форме «конгресса» стран, помогает закрепить знания по одному из интереснейших материков Земли – Южной Америке.


  • Урок-КВН по теме: "Атмосфера" 2005

    Авторы: Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - обобщающего повторения. Проведение урока в форме игры, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.

  • Земля — наш общий дом 2005

    Автор: Мичкова Любовь Владимировна

    Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.

  • Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005

    Автор: Лубашевская Елена Геннадьевна

    Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.

  • Урок "Природные зоны. Тундра" 2005

    Автор: Рыжий Галина Яковлевна

    Тундра - безлесная зона субарктического пояса. Особенности внешнего облика природных явлений, рельефа, климата, показаны через описание в стихотворениях национального ненецкого поэта Леонида Лапцуя. В стихах описаны растительность и животный мир тундры, отношения человека и природы. Используя подборки стихов, составлены инструкции для организации групповой работы на интегрированном уроке географии и литературы. Для закрепления знаний в конце урока проводится тестовый контроль.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2005

    Автор: Сорокина Инна Эдуардовна

    Разработка урока цели которого: организовать деятельность уч-ся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: "Атмосферное давление", развивать умение проводить опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность, помочь уч-ся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы "Атмосферное давление"

  • Модульное обучение на уроках географии 2005

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    Как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности? Решить эту проблему поможет учителю модульная технология, в которой учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащегося. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где чётко указана цель усвоения определённого учебного материала, даёт точные указания к использованию источников информации и чётко объясняет способы овладения этой информацией.


  • Интегрированный урок по биологии и географии на тему: "Гидросфера как среда обитания водорослей" 2005

    Авторы: Некрашевич Ирина Валентиновна, Филимонова Наталья Васильевна

    Интегрированный урок на тему "Гидросфера, как среда обитания водорослей" преследует следующие цели: учить детей самостоятельно добывать знания; развивать интерес к предметам естественно- научного цикла; воспитывать навыки групповой и индивидуальной работы; развивать умения применять полученные знания на практике. На уроке применяются разные формы работы, что способствует целостному восприятию мира и системности мышления.

  • Интегрированный игровой урок 2005

    Автор: Казакова Ирина Ильинична

    На игровом уроке (география + экология) обсуждаются следующие проблемы: особенности природы родной местности, экологические проблемы. Развивается познавательный интерес к природе. Ребята учатся применять свои знания для оценки деятельности человека.

  • Урок изучения нового материала по теме: "Экология наших рек" 2005

    Автор: Моторная Валентина Андреевна

    Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение, осмысление, первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.

  • Контрольно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Комплексная характеристика крупного природного района" 2005

    Автор: Орлова Наталья Михайловна

    Контрольно-обобщающий урок по физической географии России построен с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся, продуктивно работающих в учебных группах. Решение задач на сравнение способствует развитию логического мышления, а решение тестовых заданий открытого типа способствует формированию навыка использования различных источников информации. Отрывки из художественных текстов выполняют роль тестов-определителей и работают на межпредметные связи. Все вместе формирует образное видение территории, повышает познавательный интерес.

  • Интегрированный урок "География-информатика" 2005

    Автор: Кучер Людмила Владимировна

    Интегрированный урок можно рассматривать с позиции средства пробуждения интереса к обучению. Не секрет, что подростка заинтересовать чем-либо не просто, а тема воспитания чувства патриотизма на уроках в последнее время оказалась невостребованной. Однако на данном этапе развития политических и экономических отношений между странами особенно важно прививать учащимся любовь к Родине. Не последнюю роль в этом играют интегрированные уроки по географии и информатике. Межпредметные связи расширяют кругозор, развивают способности учащихся, позволяют рассматривать вопросы по теме урока с разных точек зрения. Применение компьютерной техники на уроках географии позволяет сделать данный урок нетрадиционным, ярким, запоминающимся, следовательно, усвоение материала пройдет успешно.

  • Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер" 2005

    Автор: Сухинская Елена Васильевна

    Предлагаю вниманию уважаемых коллег урок географии с использованием презентации, выполненной в Power Point. Мною подготовлены также презентации по следующим темам: 1) Ветер. 2) Вулканы. 3) Географические координаты. 4) Изображение рельефа на физических картах. 5) О чем расскажут облака. 6) Климат Северной Америки. 7) Экскурсия по Тотьме. 8) Черная металлургия России.

  • Структурирование недели географии в школе как проблема режиссуры целостного педагогического явления 2005

    Автор: Копилец Евгений Викторович

    Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.


  • Урок-семинар "Экономико-географическая характеристика США" 2005

    Автор: Головко Ольга Николаевна

    Тема "США" в 10-м классе отличается большим объемом учебного материала. Урок-семинар, вариант которого предлагается, планируется после обзорной лекции и уроков-практикумов, которые предполагают работу учащихся по вопросам блока добывания знаний и умений учебника Максаковского В.П.

  • Сельское хозяйство — основной экономический фактор развития экономики района. Растениеводство 2005

    Автор: Зарипова Рамзия Рамиловна

    Предлагаемая программа занятий предполагает более полно учитывать интересы, способности, склонности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

  • Открытый урок "История металлургии в Хакасии", 9-й класс 2005

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    В работе описан открытый урок, посвященный истории металлургии Хакасии. Основная цель урока – расширить и углубить знания учащихся об истории металлургии, достижениях коренного народа с древности.

  • Япония 2005

    Автор: Казановская Татьяна Леонидовна

    Территории, входящие в состав Японии. ЭГП Японии. Население. Демографические проблемы и демографическая политика государства. Религии. Своеобразие природы и ресурсы Японии. "Экономическое чудо", предпосылки развития (неразрывная связь Японии с прошлым, самое интересное в этой стране). Характеристика отраслей промышленности. Особенности сельского хозяйства и транспортной системы. Внешнеэкономические связи Японии. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.

  • Виды самостоятельных работ, используемые на уроках географии 2005

    Автор: Старчикова Галина Юрьевна

    Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, установлению причинно-следственных связей, к действиям в уме, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.

  • Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.

  • Создание мотивации к процессу обучения, развитие интереса к уроку географии: "География — это не скучно!" 2005

    Автор: Добрякова Татьяна Евгеньевна

    Для создания мотивации к уроку и к процессу обучения в целом для того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы процесс получения знаний приносил им удовольствие, учащиеся не были бы пассивными слушателями, а самостоятельно и активно получали новые знания, при этом происходило формирование мыслительных операций, обогащалось содержание географического материала за счет краеведческих вопросов, автором разрабатываются задания, входящие составной частью в уроки творческой самореализации личности.


  • От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам 2005

    Автор: Архипова Елена Михайловна

    Творческие задания способствуют развитию интеллектуальных умений учащихся, повышается качество знаний, уровень исследовательской деятельности, развивается интерес к предмету географии с основами экологии.

  • Население России. Итоговый урок 2005

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    Урок проводится в форме групповой работы, когда каждая из групп представляет один из вопросов темы. Для решения поставленных задач группа проводит обработку статистических данных, их анализ, обоснование полученных результатов, делает выводы и составляет прогноз развития ситуации. В заключение урока учащимся предлагается выполнить практическую работу по материалам переписи 2002 года. Урок, прежде всего, выполняет развивающую роль, способствует овладению учащимися практикоориентированными умениями и навыками, предоставляет возможность получения опыта диалогического и полемического общения.