Задачи урока:
- Обобщить знания учащихся по теме “Африка”
- Формировать точечные умения работы с картой
- Продолжить работу по развитию интереса к учебному предмету
- Воспитывать культуру общения в группах
Оборудование:
- “немая карта” Африки
- иллюстрированные карточки с заданиями по темам
Опережающее домашнее задание:
- разделиться на две команды
- подобрать из дополнительных источников литературы интересную информацию
- составить вопросы начинающиеся со слова “почему”
- отрывки из песен, где упоминается слово “Африка”
- сценка из африканской жизни
Результат и успех любой игры зависят от правильной организации и подготовки к ней. КВН - это игра, соревнование, и совершенно не допустимо собирать команду накануне соревнования: дружеские отношения не создаются по желанию организатора. Поэтому за одну-две недели до КВН формируются команды.
Учитель задаёт домашнее задание: повторить параграфы, ответить на вопросы обобщающего повторения по теме “Африка”, повторить номенклатуру, подготовить 2-3 вопроса соперникам.
Основная задача учителя на подготовительном этапе -задействовать каждого ученика, проверить знания каждого, оценить его деятельность на уроке и при подготовке к нему.
Начинает урок учитель, он же и ведущий КВН, он же и строгий судья. КВН проходит на уроке по расписанию в течении 40 минут. Каждый правильный ответ оценивается по баллам.
План проведения мероприятия:
- Приветствие.
- Конкурс эрудитов.
- Разминка “Почемучек”.
- Конкурс картографов.
- Конкурс “Музыкальный”.
- Конкурс путешественников.
- Конкурс “Кто такой? Что такое?”
- Конкурс капитанов.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Ход урока
- Приветствие (команда заранее должна подготовить эмблему и девиз, оценивается в 3 балла).
- Конкурс эрудитов (каждому эрудиту от команды даётся кроссворд – приложение №1, за каждый правильный ответ 1 балл).
- Разминка “Почемучек” (каждая команда задаёт команде сопернице 4 вопроса, которые начинаются со слова “почему”, на обсуждение даётся 10 секунд; за правильность ответа 1 балл).
- Конкурс картографов (найти и показать географический объект на карте – приложение №2, за каждый правильный ответ – 1 балл).
- Конкурс “Музыкальный” (представители команд по очереди поют куплет из песни, где есть слово “Африка”, оценивается в 5 баллов).
- Конкурс путешественников (каждой команде предлагается 2 описания ПК, растения или животного – приложение №3, за каждый – 1 балл).
- Конкурс “Кто такой? Что такое?” (приложение №4, по 1 баллу).
- Конкурс Капитанов (пословицы и поговорки стран Африки, приложение №5, оценивается в 3 балла).
- Домашнее задание (разыграть сценку из африканской жизни, оценивается в 5 баллов).
- Подведение итогов и выставление оценок.
Приложение №1
Физико-географическое положение
По горизонтали: 3. Самая восточная точка Африки. 5. Самый крупный полуостров Африки. 6. Пролив отделяющий Африку от Мадагаскара. 9. Самая западная точка Африки. 10. Самый крупный залив на западе Африки. 11. Канал, отделяющий Африку от Евразии. По вертикали: 1. Пролив, отделяющий Африку от Евразии. 2. Море, омывающее север Африки. 4. Самая южная точка Африки. 7. Самый крупный остров у восточных берегов Африки. 8. Море, омывающее северо – восточные берега Африки. |
Приложение № 2.
Команда №1. | Команда № 2 |
|
|
Приложение №3
Команда №1
Стволы этих деревьев всегда наклонены в сторону океанов. У верхушки высокого ствола, под кроной из длинных листьев, висят крупные продолговатые зелёные орехи. Они очень большие и зелёные. Средний из них имеет длину 26 см, а в диаметре 18-20 см. Каждое дерево даёт в год 20-60 орехов. Из мякоти плода получают масло, которое используется в мыловарении и в пищу. Из оставшейся жмыхи изготовляют верёвки и маты.
Команда №2
Это характерное дерево саванн. Считают, что он может жить до 5 тысяч лет. На кроне некоторых сохранились отметки сделанные в 15 веке. Диаметр ствола превышает 10 м. Только 15 человек, взявшись за руки могут обхватить его. У старых деревьев в стволе образуются дупла, где люди устраивают гараж для автомобилей. В начале влажного сезона распускаются огромные цветы (Д = 15-20 см), а плоды величиной с кабачок .
Команда №1
Это прожорливое животное, которое за ночь съедает около 200 кг травы и листьев. Они кормятся на одном и том же участке до тех пор, пока не уничтожат все съедобные растения. Они похожи на свиней, кожа толщиной до 3 см чёрного, серого или коричневого цвета. Их высота достигает 1,5 м, длина около 4,5 м, масса до 3 тонн. У всех этих животных небольшие свиньи навыкате глазки и маленькие уши. Пасть с мощной челюстью.
Команда №2
Гиганты Африки. Они питаются травой. Массивные, гигантского роста, они могут пробираться бесшумно сквозь непроходимые лесные заросли или взбираться по крутому склону горы быстро и ловко, почти грациозно. Отдыхают опершись на огромные деревья, шевелят ушами и поднимают к верху свой нос, таким образом они сторожат сами себя, принюхиваясь, не донесётся ли откуда нибудь подозрительный запах.
Приложение №4
Команда №1 | Команда №2 |
Кто такой? Что такое?
|
Кто такой? Что такое?
|
Приложение №5
Команда №1 | Команда №2 |
Какие особенности природы Сахары нашли
отражение в пословицах и поговорках её жителей? “В пустыне приятно встретить даже разбойника” (поговорка туарегов) |
Какие особенности природы Сахары нашли
отражение в пословицах и поговорках её жителей? “Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни” (арабская пословица) |