География
-
Повторительно-обобщающий урок по теме:"Географическая карта" 2007
География как учебный предмет — один из интереснейших в школе. Изучение многих тем в курсе школьной программы возможно сочетать с изучением различных предметов школьного курса. Это и математика, и литература, и история и т.д. Разработка данных уроков требует временных затрат, но усвоение материала происходит более глубокое, так как у учеников появляется интерес к предмету. Представленный урок может быть проведён и как внеклассное мероприятие по предмету.
-
Краеведческая работа по предмету — одна из форм повышения интереса и любви к малой родине 2007
Тема отражает необходимость познания самого дорогого - малой своей родины. Воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения, создавшим достопримечательности на территории села. Знание географических особенностей села поможет ребятам решать практические задачи — экономическое преобразование: создание фермерских хозяйств, создание мелкотоварного производства по переработке сельскохозяйственной продукции. Возрождение отраслей хозяйства, которые распались: это овцеводство, свиноводство, птицеводство, огородничество.
-
"Дневник краеведа". Рабочая тетрадь по географии Крутихинского района 2007
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей малой родине, тому месту на Земле, где ты родился, живешь и работаешь. Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь по географии Крутихинского района помогает глубже познать природу родного края. Выполняя несложные задания, используя учебное пособие "География Крутихинского района" и атлас "Люби и знай свой край", дети сердцем прикасаются к этому тихому и скромному уголку нашей Родины, и он становится им ближе и дороже.
-
Коллективная частично-поисковая работа на уроке по теме "Электроэнергетика" (изучение нового материала) 2007
Курс географии IX класса является наиболее сложным в преподавании географии в средней школе, так как требует совмещения знаний по экономике, географии, социологии. Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к экономической географии, хозяйству страны и способствует формированию целостного представления об экономических процессах; учит находить, отбирать и эффективно использовать информацию для решения возникающих в его деятельности задач.
-
НТР и мировое хозяйство 2007
Урок в форме диспута и дискуссии позволяет быстро и качественно закрепить и обобщить знания. Подготовка к уроку развивает у учащихся познавательную деятельность.
-
Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
-
Отражение форм рельефа в живописи 2007
Интегрированный урок (ИЗО + география) в 6-м классе. На примере представленных репродукций картин дети учатся распознавать виды рельефа. Вспоминая определения из курса географии, дают основные характеристики ландшафтных объектов, обосновывая свой ответ наглядными примерами.
-
Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" 2007
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
-
Урок по теме "Международная торговля" в курсе "Коммерческой географии" 11-го класса социально-экономического профиля 2007
Данная работа - это разработка урока по курсу "Коммерческая география" в 11-м социально-экономическом классе. Цель данного урока: в процессе деловой игры рассмотреть особенности международной торговли и торговли России в условиях развития мирового рынка. Особое внимание уделяется новым направлениям мировой торговли в эпоху НТР, особенно международному туризму. И в заключение учащиеся знакомятся с преимуществами присоединения России к ВТО — одному из главных вопросов современной международной торговли.
-
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут" 2007
Урок географии для 6-го класса. Урок "Ориентирование на местности. Азимут" составлен на основе учебника автора Петровой Н.Н, изучается в заключительном разделе "План и карта" в курсе 6-го класса. Урок носит характер развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном поиске в получении знаний. Использование электронного мультимедиа учебника помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007
Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.
-
Интегрированный урок ( география + экономика) по теме: "Экономика России и целесообразность её перехода к рыночным отношениям" 2007
Интегрированный урок по географии и экономике. Данный урок направлен на формирование целостного представления о значении выбора наилучшего пути развития экономики страны, при котором может быть достигнуто максимальное удовлетворение потребностей. На примере прообраза разноуровневых предприятий по производству канцелярских принадлежностей учащиеся знакомятся с такими понятиями, как производительность труда, эффективность производства, механизмы конкуренции, а также подходят к пониманию целесообразности перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике. Урок способствует развитию логического мышления учащихся.
-
Урок по теме: "Горы суши" (занятие второе с применением информационных технологий) 2007
Использование ИТ, презентации и игровых моментов позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.</p>
-
Геологический калейдоскоп "Удивительный мир камня" 2007
В сценарии праздника рассказывается о комплексе геологических наук, об ученых, увлеченных геологией, о происхождении минералов и горных пород, о разновидностях кварца, о минеральных богатствах Башкортостана, истории их открытия и освоения.
-
Урок обобщения по теме "Вселенная" в курсе природоведения. 5-й класс 2007
Урок, на котором присутствуют только доска, мел, учебник и тетрадь для обучения, уходит в прошлое. Учитель должен быть современен во все времена, должен идти в ногу с интересами своих учеников. Результативность уроков будет большей, если учитель на уроках использует возможности информационных технологий, даёт знания с использованием современных ТСО, таких как мультимедийный проектор. Одна из самых интересных тем в курсе природоведения в 5-м классе - это тема "Вселенная". В данной работе представлен обобщающий урок по данной теме с использованием мультимедийного проектора.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Равнины суши" 2007
Цель урока: сформировать представление о видах равнин, продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи, продолжить формирование умения работы с физической картой, работы в группе с применением ИКТ.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний по материку Африка" 2007
Урок географии в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Африка".
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Географическое положение и история открытия Южной Америки 2007
Первый урок по теме "Южная Америка" для 7-го класса. Учащиеся уже умеют определять географическое положение материка. На данном уроке они закрепляют это умение. Работая в группах, ребята совершают "путешествие" вокруг материка Южная Америка и собирают сведения о главных особенностях природы материка. Под руководством учителя пытаются делать выводы о влиянии географического положения на разнообразие природы материка. Знакомятся с историей открытия Южной Америки.
-
История исследования "Физико-географическое положение Африки" 2007
Урок проведен в курсе "География материков и океанов" в седьмом классе как вводный урок по теме "Африка". Театрализованная вводная часть помогает вызвать заинтересованность учащихся в изучении материка, а практическая работа "Характеристика физико-географического положения материка" формирует умение работать с географическими и контурными картами.
-
География туризма 2007
Данная программа спецкурса направлена на приобретение учащимися новых знаний и технологий, связанных с туризмом, так как в школьной программе по географии нет места данной теме. Особое внимание к туризму проявляется и в связи с тем, что он оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире; повышает интерес к культуре разных народов, воспитывает взаимопонимание, интерес к здоровому образу жизни, познание окружающего мира.
-
Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" 2007
Введение. Использование стихов поэта для создания эмоционального фона диалога учащихся с учителем. Основная часть: исследования учащимися стихов поэта с целью определения объективной характеристики природы Африки. Практическая работа учащихся для самостоятельного решения проблемного вопроса - наличия ледников в горах Африки, о которых есть информация в стихах Н.Гумилева. Применение знаний учащихся, умений работы с картографическим материалом для рационального решения проблемы. Заключение: познание мира природы посредством произведений литературы. Стихи Н.Гумилева способствуют формированию научного мировоззрения, географической культуры учащихся. Информация о домашнем задании для учащихся.
-
Разработка урока на тему: "Вулканы, горячие источники и гейзеры". 6-й класс 2007
Основные цели урока – сформировать представление о строении вулканов, причинах их возникновения, видах и особенностях, о географии вулканов; гейзерах и горячих источниках; и продолжить формирование идеи о постоянном развитии земной коры. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office Power Point) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Строение и свойства вещества 2007
Цель урока: проверить усвоение знаний по теме "Строение и свойства вещества".
-
Реки Африки 2007
Задачи урока: изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение; применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление; воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
-
Познавательные настольные игры по краеведению 2007
Познавательные настольные игры по краеведению на материале "Реки Волоколамского края" и "Природа Волоколамского края". Игры представляют красиво оформленное игровое поле с кармашками для вопросов, дорожкой для фишки (игра 1) и табло (игра 2). Вопросы по разным темам и разной сложности. Играют 2 команды или 2 игрока. Игры используются на уроках географии и во внеклассной работе.
-
Урок географии в 11-м классе "Хакасия – регион туристический" 2007
Данный урок из цикла уроков национально-регионального компонента, исследующих особенности и возможности развития туристической сферы в республике. В ходе урока учащиеся, получившие опережающие задания, познакомили класс с особенностями республики, их разнообразием.
-
Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007
На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Невы державное теченье" 2007
Основной замысел урока заключается в обобщении знаний и умений по теме "Река и элементы речной системы" на примере реки своего города (Невы). В процессе урока совершенствуются навыки взаимо- и самоконтроля. Создаются ситуации, позволяющие ученикам проявлять свои способности, возможности и интересы. В процессе урока учащиеся ориентированы на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. В конце урока подчеркивается достижение каждого в решении учебной задачи.