География
-
Гонки ледоколов. Занятие элективного курса "Российская Арктика" 2011
Понятия "север", "льды", "полярники", "ледоколы" вызывают интерес у школьников, но в школе они рассматриваются недостаточно глубоко. В программе курса "Российская Арктика" рассматриваются этапы исследований русского Севера, его природа, минеральные богатства и проблемы их освоения, культура и быт народов Севера. В статье представлен вариант одного из занятий курса.
-
Австралия. Географическое положение. 8-й класс 2011
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются путем формирования у школьников системы элементарных, но четких и правильных знаний и умений географического характера, которые необходимы каждому человеку современного общества для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения необходимы человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Экологические проблемы России. 8-й класс 2011
В процессе деятельности школьники сами познают себя и начинают оценивать свои положительные и отрицательные качества. У них появляется способность к самообразованию и саморазвитию. При организации урока учитываются следующие требования: создаётся эмоциональный фон с доверительной обстановкой, диалоговым обменом ценностями, собственные рисунки учащихся, требуются эмоциональные отклики при включении школьников в рефлексивную деятельность. Все это приводит к накоплению знаний учащимися.
-
География. Страны и континенты. 7-й класс 2011
Заочные путешествия позволяют знакомиться с различными регионами мира, с закономерностями развития природы, формировать у школьников воображение, пространственное мышление, ролевой опыт, умение работать с картой, приобщаться к ценностям различных культур и цивилизаций и т.д.
-
Вокруг света 2011
Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. Данная разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся. Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения. Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
-
Топливно-энергетический комплекс России. Электроэнергетика. 9-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями: электроэнергетика, электростанция, ЛЭП, ТЭЦ; развивает и углубляет знания о ТЭК.
-
Использование технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках географии 2011
Технологии критического мышления призваны научить ученика самостоятельно под руководством учителя добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и в конце концов формировалось бы собственное аналитическое суждение. В качестве примера представлен урок с использованием технологии РКМПЧП в 6-м классе на тему "Свойств вод Мирового океана".
-
Водные ресурсы России. Их использование и охрана. 8-й класс 2011
Урок с использованием ролевой игры – пресс-конференции, затрагивающей важные экологические вопросы, позволяет формировать у учащихся активную жизненную позицию, способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций. Форма игры повышает эффективность восприятия материала учащимися, психологическую раскованность, понимание практической значимости изучаемого материала.
-
Бинарный урок "Страноведение Франции" 2011
Бинарный урок "Страноведение Франции" – это урок географии с включением лексического материала на французском языке по теме "География Франции". Данный урок рассчитан на 5–6-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный.
-
Урок географии в 6-м классе по технологии СДО (способ дидактического обучения) на тему "Равнины" 2011
Урок разработан по технологии СДО. Дети учатся на уроке оперировать понятиями, раскрывать их по содержанию и по объему, сравнивать, обобщать. Учащиеся задают друг другу проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) и, не стесняясь, четко отвечают на них (формулируют умозаключения). Помогает им уникальный инструментарий и материализированная самооценка знаний, позволяющая осуществить на уроке ярко выраженную мыслительную состязательность и выявить уровень готовности ребят.
-
Урок-конференция на тему "Открытие Америки" 2011
На уроке учащиеся повторяют уже пройденные по Южной Америке темы рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод и знакомятся с природными зонами материка.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок по географии "Природные зоны Африки. Саванна" 2011
Представляю разработку урока, который, по моему мнению, дает учителю возможность проявить свое профессиональное мастерство, а учащимся показать свою эрудицию, знания, способствует развитию познавательного интереса. Применение на уроке интерактивного комплекса позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Рельеф суши. Горы. 6-й класс 2011
Данный урок является одним из уроков по теме "Литосфера". Построен на основе ранее полученных знаний и умений, позволяет совершенствовать навыки работы с картой, учебником. На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Климатические факторы: солнечная радиация. 8-й класс 2011
На уроке используются методы технологии развития критического мышления, ориентированные на компетентностное обучение. Основная решаемая задача – знакомство с факторами, влияющими на климат России, в частности солнечной радиацией и радиационным балансом.
-
Урок по географии в 7-м классе на тему "Схема поверхностных течений" 2011
Урок географии, дающий представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане, раскрывающий причины кругового движения поверхностных вод. На уроке продолжается обучение работе с контурными картами, формируется умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Антарктида. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке автор раскрывает представление о материке Антарктида, особенностях ее географического положения, причины суровости климата. Знакомит учащихся с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
-
Единство географического и духовного образования школьников (краеведение) 2011
Наша школа работает над становлением общеобразовательного учреждения с этнокультурным компонентом образования. Предмет "География" органично вписывается в эту программу. География является комплексной наукой, включает в себя одновременно дисциплины естественного и гуманитарного цикла. Большое место отводится изучению нашей Родины. Введение краеведческого компонента позволяет ученикам почувствовать себя частью единого целого, помочь понять и полюбить ту землю, на которой мы живем.
-
Мировой океан и его части. 6-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с Мировым океаном, его частями, а также формирует практические умения и навыки детей.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Что дает наш край стране 2011
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно.
-
Урок географии по теме "Национальные особенности японцев через призму национальной одежды". 10-11-е классы 2011
На данном уроке была предпринята попытка увидеть характер японцев через их национальную одежду.
-
Эта чудесная вода - без нее никуда 2011
Знакомство со значением экологически чистой воды в жизни человека, выяснение причин загрязнения водоёмов. Урок воспитывает бережное и экономное отношение к воде.
-
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 5-й класс 2011
Урок формирует представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении. Учитель дает учащимся представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты. У ребят развивается устная речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста и анализировать.
-
Информационные технологии как средство повышения мотивации на уроках географии 2011
Учащиеся знакомятся со структурой и состоянием электроэнергетики в России, единой энергетической системой (ЕЭС) страны. Рассматриваются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Учитель предлагает проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
В представленном конспекте урока приведены краткие методические рекомендации к отдельным фрагментам урока (выделены курсивом без помещения текста в скобки), общие рекомендации к организации и проведению данного урока.
-
Информационные технологии на уроке "Вулканы" 2011
Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме средствами технологии проблемного обучения. Способствовать пониманию идеи целостности мира. Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать, обобщать полученные знания.
-
Климат и человек 2011
Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления связаны с климатом; продолжить формировать умения работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой родине, развивать и воспитывать толерантность.
-
Природные зоны Южной Америки. Урок с использованием ИКТ 2011
Урок показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала используется презентация, а на этапе закрепления – интерактивная игра.
-
Программа по краеведению "Земля Омская" 2011
Программа по краеведению "Земля Омская" для 10–11-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида является авторской. В основу программы заложена модель комплексной географической характеристики своей местности с учетом специфики региона, его культурных, этнических, демографических, социальных особенностей.