География
-
Олимпиада–2020. Выбираем столицу летних Олимпийских игр 2011
Данный урок – интегрированный, актуальный, т.к. идет подготовка к Олимпиаде в Сочи. В процессе подготовки учащиеся изучают много материала по Олимпийским играм, изучают города мира, выбирают нужный город с учетом задания и всех возможностей. Проверяются знания, умения, навыки по теме "Население мира". При подготовке имеет место эстетическое развитие, осуществление межпредметных связей (история, физкультура).
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач краеведческого характера". 6-й класс 2011
Урок показывает, как можно формировать у учащихся умение решать сюжетные задачи, используя близкий и понятный детям краеведческий материал. В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме «Реки и озера».
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках географии через организацию самостоятельной деятельности 2011
Аналитическая статья о роли самостоятельных работ при формировании компетентностей на уроках географии с привлечением опыта автора.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
В статье говорится о том, что применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Интегрированный урок (география + физика) "Землетрясения: причины и последствия. Вулканы". 6-й класс 2011
Интегрированный урок (география + физика) в 6-м классе формирует мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры. На уроке учащиеся описывают процессы землетрясений и вулканизма и объясняют причины их возникновения на основе разных источников информации (учебник, электронное приложение, дополнительная литература географического содержания). Задачи урока: показать особенности строения вулкана в сравнении с горами, рассмотреть механизм действия вулканов.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота". 8-й класс 2011
На уроке дается представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Устанавливаются причинно-следственные связи внутренних вод с климатом, рельефом и другими компонентами природы. Учащиеся работают с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Природные комплексы России 2011
Рассказывается о разнообразии природных комплексов на территории страны. Даются характеристики природных зон России и специфика природы Саратовской области.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по Европе" 2011
Познавательная интеллектуальная игра в 10-м классе позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, расширить кругозор, привлечь знания учащихся по другим предметам, используя их жизненный опыт.
-
Рельеф суши. 6-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представления об основных формах рельефа Земли.
-
Население Австралии 2011
Урок направлен на обобщение знаний и представлений о природе и населении Австралии. Повторить изученный материал и углубить знания о материке, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.
-
Цикл уроков по географии Якутии 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием природных зон республики. Путем игры закрепляет навыки работы с картами, атласами, делать выводы. Воспитывает любовь к родному краю.
-
Програмно-методическое обеспечение тестового контроля по географии. 6-й класс 2011
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая география». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Элективный курс "Мой родной край - Амурская область" 2011
Курс «Мой родной край – Амурская область» носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.
-
Гонки ледоколов. Занятие элективного курса "Российская Арктика" 2011
Понятия "север", "льды", "полярники", "ледоколы" вызывают интерес у школьников, но в школе они рассматриваются недостаточно глубоко. В программе курса "Российская Арктика" рассматриваются этапы исследований русского Севера, его природа, минеральные богатства и проблемы их освоения, культура и быт народов Севера. В статье представлен вариант одного из занятий курса.
-
Австралия. Географическое положение. 8-й класс 2011
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются путем формирования у школьников системы элементарных, но четких и правильных знаний и умений географического характера, которые необходимы каждому человеку современного общества для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения необходимы человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Экологические проблемы России. 8-й класс 2011
В процессе деятельности школьники сами познают себя и начинают оценивать свои положительные и отрицательные качества. У них появляется способность к самообразованию и саморазвитию. При организации урока учитываются следующие требования: создаётся эмоциональный фон с доверительной обстановкой, диалоговым обменом ценностями, собственные рисунки учащихся, требуются эмоциональные отклики при включении школьников в рефлексивную деятельность. Все это приводит к накоплению знаний учащимися.
-
География. Страны и континенты. 7-й класс 2011
Заочные путешествия позволяют знакомиться с различными регионами мира, с закономерностями развития природы, формировать у школьников воображение, пространственное мышление, ролевой опыт, умение работать с картой, приобщаться к ценностям различных культур и цивилизаций и т.д.
-
Вокруг света 2011
Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. Данная разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся. Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения. Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
-
Топливно-энергетический комплекс России. Электроэнергетика. 9-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями: электроэнергетика, электростанция, ЛЭП, ТЭЦ; развивает и углубляет знания о ТЭК.
-
Использование технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках географии 2011
Технологии критического мышления призваны научить ученика самостоятельно под руководством учителя добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и в конце концов формировалось бы собственное аналитическое суждение. В качестве примера представлен урок с использованием технологии РКМПЧП в 6-м классе на тему "Свойств вод Мирового океана".
-
Водные ресурсы России. Их использование и охрана. 8-й класс 2011
Урок с использованием ролевой игры – пресс-конференции, затрагивающей важные экологические вопросы, позволяет формировать у учащихся активную жизненную позицию, способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций. Форма игры повышает эффективность восприятия материала учащимися, психологическую раскованность, понимание практической значимости изучаемого материала.
-
Бинарный урок "Страноведение Франции" 2011
Бинарный урок "Страноведение Франции" – это урок географии с включением лексического материала на французском языке по теме "География Франции". Данный урок рассчитан на 5–6-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный.
-
Урок географии в 6-м классе по технологии СДО (способ дидактического обучения) на тему "Равнины" 2011
Урок разработан по технологии СДО. Дети учатся на уроке оперировать понятиями, раскрывать их по содержанию и по объему, сравнивать, обобщать. Учащиеся задают друг другу проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) и, не стесняясь, четко отвечают на них (формулируют умозаключения). Помогает им уникальный инструментарий и материализированная самооценка знаний, позволяющая осуществить на уроке ярко выраженную мыслительную состязательность и выявить уровень готовности ребят.
-
Урок-конференция на тему "Открытие Америки" 2011
На уроке учащиеся повторяют уже пройденные по Южной Америке темы рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод и знакомятся с природными зонами материка.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок по географии "Природные зоны Африки. Саванна" 2011
Представляю разработку урока, который, по моему мнению, дает учителю возможность проявить свое профессиональное мастерство, а учащимся показать свою эрудицию, знания, способствует развитию познавательного интереса. Применение на уроке интерактивного комплекса позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Рельеф суши. Горы. 6-й класс 2011
Данный урок является одним из уроков по теме "Литосфера". Построен на основе ранее полученных знаний и умений, позволяет совершенствовать навыки работы с картой, учебником. На уроке используются элементы проблемного обучения.