Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений.
Место урока в изучении темы: заключительный урок в теме «Европейская Россия».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели по содержанию:
- Образовательный аспект: систематизировать знания по теме «Европейская Россия».
- Развивающий аспект: формировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать, выделять главное, прогнозировать.
- Воспитательный аспект: развивать самостоятельную творческую активность, навыки коллективной работы.
Формы организации учебной деятельности: парная.
Технология: проектной деятельности.
Методы обучения: частично-поисковый, метод проектов.
Оборудование: карта России, атласы, тесты, иллюстрации с народными промыслами.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает рабочий настрой на урок. | Проверяют готовность рабочего места. |
Мотивация и целеполагание. | Задает вопросы:
Делает вывод: Таким образом, для каждого района характерны свои уникальные черты. Эту уникальность мы отразим в составлении визитной карточки района, займемся «самопознанием страны». Итак, какова наша главная цель? При защите визитной карточки объяснить выбор объектов для визитки. Попытайтесь спрогнозировать изменения в специфике района. |
Отвечают на вопросы. Определяют цель: Составить визитную карточку района и отразить в ней специфические черты района. |
Актуализация. | Задает вопрос: Какие районы выделяются на европейской части района? Предлагает по характеристике определить районы (карточки с названием районов висят на доске). (Приложение 1) |
Определяют районы, на карте у доски развешивают названия районов. |
Закрепление. | Предлагает по жребию выбор районов для каждой
парты. Объявляется защита проектов. |
Рисуют визитки. Объясняют визитки, прикрепляют на доску. |
Контроль. | Предлагает тестовый контроль с самооценкой.
(Приложение 2)
|
Отвечают на вопросы теста по вариантам на приготовленных листочках. (Приложение 3) |
Подведение итогов урока. | Подводит итоги. Мы с вами составили кластер. Это иностранное слово переводится как гроздь, т.е. Европейская часть – это ветвь, на которую нанизаны экономические районы, как ягодки. Вы критически осмыслили информацию по своему району, обобщили и систематизировали. У нас получился общий проект по европейской части России. |
|
Информация о домашнем задании. | Сообщает домашнее задание: Составить визитку Европейской части России, отразив 5-6 объектов, наиболее важных. | Записывают задание. |