География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект открытого урока географии в 9-м классе (ЗПР) по теме "Отраслевая и территориальная структура хозяйства Республики Карелия" 2008

    Автор: Богданова Нина Николаевна

    Разработка урока для учащихся класса с ЗПР (реализация национально-регионального компонента) с использованием ИКТ.

  • Методическая разработка урока по географии в 7-м классе по теме "Германия" 2008

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Урок-лекция с элементами заочного путешествия по теме "Германия" в 7-м классе. Опережающее задание как способ творческого развития познавательных способностей.

  • Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008

    Автор: Варламов Прокопий Прокопьевич

    Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.

  • Практическая работа по теме "План местности" 2008

    Автор: Чернякова Снежанна Викторовна

    Заключительной частью темы "План и карта" является практическая работа, проводимая в форме игры-соревнования за пределами школы. Вашему вниманию предлагается ход этой работы.

  • Модульный урок "Географическое положение Австралии", 7-й класс 2008

    Автор: Мудрецова Нина Олеговна

    Модульный урок географии по теме «Австралия» формирует у учащихся прием составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирует умение производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка; совершенствует умение работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) и с контурной картой.

  • Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008

    Авторы: Володкевич Людмила Васильевна, Капустина Татьяна Тимофеевна

    Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.

    экологический урок

  • "Цветок, мой край родной — Башкортостан!" 2008

    Автор: Хамидуллина Альфия Файрузовна

    Человек исследует природу через органы чувств. Через них он познает внешние стороны предмета, а при помощи мышления ребенок раскрывает внутренние связи, взаимосвязи, устанавливает причины и следствия между изучаемыми объектами.


  • Урок-проект "Моя улица на карте" 2008

    Автор: Коновалова Татьяна Вячеславовна

    Проектное обучение создает условия для самостоятельного освоения дополнительного материала, включая учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. При подготовке проекта происходит развитие умений и навыков самостоятельно отбирать, систематизировать и анализировать информацию. Проектное обучение способствует освоению способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности, умение работать в группах.

  • Урок географии в 7-м классе на тему "Население Африки" 2008

    Автор: Хайбуллина Галина Дмитриевна

    Разработка урока с использованием мультимедиа учебников по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: изучить особенности населения Африки. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.

  • Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008

    Автор: Соколова Татьяна Леонидовна

    Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).

  • "Путешествие в Китай". Бинарный урок по географии. 10-й класс 2008

    Автор: Хворостова Яна Геннадьевна

    Бинарный урок по географии в 10-м классе, приурочен к году Китая в России. Основная цель: создать образ страны - соседа - яркого, динамично развивающегося, но имеющего множество проблем. На первом уроке рассматриваются главные особенности экономико-географического положения, природы и населения. На втором - национальные особенности китайского народа (религия, одежда, кухня, культура и традиции), представленные в презентациях и выступлениях творческих групп. Урок красочный и современный, содержит богатый фактический, наглядно-иллюстративный материал; используются разнообразные средства ТСО (видео, аудио), а также новые информационные технологии.

  • Конспект урока географии в 9-м классе по теме "Районирование территории России" 2008

    Автор: Корнилова Галина Леонидовна

    Применение компьютера позволило мне разнообразить урок, сделать его более насыщенным и увлекательным для учащихся. Теоретический материал презентации в программе Microsoft Power Point хорошо сочетался с практической работой учащихся в группах, а включение теста, выполненного в программе Microsoft Excel, позволило быстро проверить и оценить знания учащихся по изучаемой теме. Наличие обратной связи позволило мне определить уровень познавательной успешности учащихся.

  • Открытый урок 2008

    Автор: Карсунцева Тамара Кузьминична

    Представленная работа включает в себя статью урока географии с приложениями. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуется активность, инициатива и самостоятельность учащихся. Разработка призвана помочь педагогу, внедряющему информационные технологии в преподавании географии, так как информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными.

  • Урок-обобщение "Южная Америка" 2008

    Автор: Ерофеева Наталья Владимировна

    Урок-обобщение состоит из шести заданий по теме «Южная Америка». Урок затрагивает знание основных компетенции учеников, наличие у них соответствующих умений и навыков для решения задач прикладного характера. Вместе с тем урок дает возможность проявить творческие способности учеников, поработать им в нестандартной обстановке урока. Основным положительным моментом считаю гарантированно хорошие оценки за урок каждому подготовившемуся ученику.


  • Программа элективного курса "Города и горожане" 2008

    Автор: Руденко Лилия Демидовна

    Программа предпрофильного элективного курса способствует повышению заинтересованности, раскрытию внутренних резервов школьника. Элективный курс рассчитан на 12 часов. Серия творческих заданий курса позволяет определить соответствие личностной заинтересованности в обучении на географическом профиле.

  • Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008

    Авторы: Желнина Яна Витальевна, Рябоволова Елена Валерьевна, Халявка Юлия Борисовна

    Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.

  • Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Города Татарстана" 2008

    Автор: Ибрагимова Янсира Муллануровна

    Элективный курс "Города Татарстана" является предметным курсом, углубляет и расширяет знания по географии Татарстана, входящей в базисный учебный план школ Республики Татарстан. Основная задача данного курса – углубление изучения темы "Население РТ", которая является отдельным разделом в обязательной программе данного предмета.

  • Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры 2008

    Автор: Салимова Наталия Николаевна

    Урок географии в 6-м классе «Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры». Форма урока — изучение нового материала. Цель урока — познакомить учащихся с главными оболочками Земли, сформировать представление о внутреннем строении Земли, дать представление о способах изучения земной коры.

  • Урок-путешествие по Бразилии "На далекой Амазонке…" 2008

    Автор: Андреева Марина Евгеньевна

    Этот урок-путешествие позволяет силами групп специалистов, получивших инструктивные карточки-задания, составить комплексное описание страны Бразилии - исследовать особенности природы, населения и колоритную архитектуру. Характерные черты урока – коллективная работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке, взаимопомощь, создание наглядного образа страны, применение умений и навыков работы с различными информационными источниками.

  • Урок географии в 7-м классе на тему "Внутренние воды Африки. Реки Африки" 2008

    Автор: Смирнова Юлия Владимировна

    Урок географии в 7-м классе направлен на развитие общеучебных мыслительных операций: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация. Данный урок формирует представление об особенностях рек Африки, принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек.

  • Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008

    Автор: Бабич Елена Ивановна

    Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.


  • Игра "Звездный час" 2008

    Автор: Матвеева Ирина Владимировна

    Данный материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний, проводимый в форме нестандартного урока-игры и как внеклассное мероприятие для развития и поддержания интереса детей к изучаемому предмету.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Географический альпинизм. Покорение вершины Знаний" 2008

    Автор: Уранова Любовь Валерьевна

    Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Рельеф" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Цель урока: формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения, привитие интереса к предмету географии и любви к природе. Мероприятие построено в форме соревнования. В работе представлены 8 различных по содержанию и форме заданий, два из которых - дифференцированные. Применение стихотворных фрагментов и фольклора обогащают содержательную сторону мероприятия.

  • Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс 2008

    Авторы: Селякова Татьяна Анатольевна, Слудная Марина Михайловна

    Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха.

  • Проектная деятельность на уроках географии. Урок по теме "Введение в проект "Вулканы" 2008

    Автор: Новикова Наталья Александровна

    Проект реализуется за 3 часа (1 час - в соответствии с программой, 2 часа взяты либо из резервного времени, либо из муниципального компонента). В рамках исследования школьники знакомятся с учебным материалом по теме, проводят поиск и анализ информации, делают выводы.

  • Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008

    Автор: Доржу Лариса Анатольевна

    Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.

  • Конкурсный урок по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия материка" 2008

    Автор: Бобина Вера Александровна

    На уроке географии в 7-м классе используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у обучающихся образа Австралии. Например, работа с электронным учебником по географии, художественными текстами, видеофрагментами, картографическим материалом, демонстрацией экспонатов и др.

  • Урок географии в 7-м классе "Природные зоны Северной Америки" 2008

    Автор: Кудряшова Галина Александровна

    Цели урока: с помощью работы в группах, используя приём самостоятельного изучения материала, сформировать у обучающихся представление об основных природных зонах Северной Америки, формировать умение работать с картами, материалами учебника и дополнительной литературой; на основе изученного материала составлять таблицы и презентовать полученные результаты. Итогом работы является представление каждой группой наработанного материала по выбранной природной зоне. Используя готовый план, каждый учащийся составляет таблицу "Природные зоны Северной Америки".


  • Программа работы с одаренными учащимися на уроках географии в 8-м классе 2008

    Автор: Овчелупова Вера Ивановна

    Требованием времени является личностно-ориентированный подход в обучении. Данная программа составлена для работы с одаренными детьми. Работа по этой программе ведется параллельно с основной общеобразовательной программой на уроке. К каждому разделу подобрана система заданий повышенной трудности. Система заданий повышенной трудности позволит создать у школьников представление о системе географических характеристик территории, развить интерес к исследовательской деятельности, способность мыслить творчески, решать проблемные вопросы и ситуации. Данную программу можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми.

  • Урок географии в 6-м классе "Подземные воды" 2008

    Автор: Сунцова Ирина Павловна

    Цели урока: установить причины образования различных видов подземных вод; развивать умение видеть взаимосвязи компонентов природы, формулировать выводы; воспитывать любовь к природе и родному краю.