География
-
Транспорт России (разработка урока) 2012
Различные формы работы, особенно самостоятельный поиск информации, позволяет вывести процесс обучения на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний. Ученики выполняют творческие работы различного характера, формируя познавательный процесс, поднимаются на новый уровень познания развития личности.
-
Фестиваль народов России 2012
Мероприятие позволяет сформировать представление об основных народах России, знакомит с особенностями многонационального состава страны, с Конституцией РФ, формирует уважительное отношение к разным народам, повышает интерес к предмету география, расширяет кругозор учащихся, создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию познавательной активности через самостоятельную деятельность. В мероприятии участвуют учащиеся всех классов школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии по теме "Типология стран". 10-й класс 2012
Приведен этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала. Материал, необходимый для усвоения дается не в готовом виде, а через познавательную, исследовательскую деятельность учащегося по параграфу учебника. Работа с текстом заканчивается обобщением «произведенных» знаний и их схематизацией, составлением в материализованной форме опорной схемы в виде опорной таблицы (ОТ).
-
Урок "Водные ресурсы России. Водохранилища: "за" и "против". 8-й класс 2012
Формируются знания по теме «Водные ресурсы России». Учащиеся знакомятся с особенностями водохранилищ (размещение, значением для хозяйства страны).
-
Урок в 9-м классе по географии. Тема: "Химико-лесной комплекс" 2012
Урок расширяет представление о межотраслевых комплексах России.
-
Краснодарский край – многонациональный край 2012
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями национального состава населения Краснодарского края; развивать умение работать с Интернетом; воспитание культуры межнационального общения в современном мире.
-
Работа с картами "Природа России". 8-й класс 2012
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа. Разнообразные задания, предусмотренные автором, помогают обучающимся в игровой форме отработать приёмы работы с картами атласа. В ходе работы учащиеся тренируют зрительную память, учатся бегло пользоваться картографическим материалом, повторют основные положения курса географии.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс
2012
Для проведения урока-семинара в 10-м классе используются групповые технологии. На уроке формируется культура общения, умение отстаивать свою точку зрения, урок способствует воспитанию экологической культуры личности. Ученики работают с различными источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.
-
Урок по теме "Реки России" 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с главными речными системами и бассейнами рек России, с зависимостью рек России от рельефа, влиянием климата на размещение речной сети. Урок направлен на развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать новые тематические карты физико-географического содержания, способствует воспитанию патриотических качеств и развитию интеллекта.
-
Методическая разработка "Красный Кут – «красивый уголок»" 2012
Мероприятие посвящено дню города Красный Кут. Методическая разработка может быть использована по географическому краеведению Саратовской области (региональному компоненту) в 6-м классе для расширения знаний о родном крае.
-
Размещение населения России
2012
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями: «плотность населения», «основная зона расселения», «зона Севера». Изучают характер размещения населения России на основе карты «Плотность населения России».
-
Урок в 8-м классе "Машиностроительный комплекс России" 2012
Урок по экономической географии России в 9-м классе представляет собой урок усвоения новых знаний. Изучение нового материала проходит с использованием информационных технологий, технологии критического мышления, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Цель урока: сформировать представление о размещении машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения.
-
Внеурочная исследовательская деятельность учащихся по экологии. Экологическая тропа "Экскурсия в природное сообщество" 2012
Во время выхода в "учебно-экспериментальную природную лабораторию" школьники учатся анализировать наблюдаемые ими местные особенности природы, сравнивать различные географические объекты и территории. Работы на местности содействуют активному усвоению знаний и формированию практических умений и навыков у школьников.
-
Урок-игра "Океаны и моря" 2012
Урок-игра по географии в 6-м классе проходит в виде путешествия, во время которого учащиеся узнают, что такое океаны и моря. Разнообразная структура урока предполагает смену видов деятельности, что обусловливает динамичность восприятия, появление мотивации познавательной деятельности.
-
Урок-экскурсия "Япония: территория, границы, население" 2012
План-конспект урока-экскурсии по географии, направленного на изучение главных особенностей экономико-географического положения Японии. В ходе урока затронуты проблемы освоения территории и использования природных и сырьевых ресурсов. Структура урока позволяет обеспечить наиболее полное усвоение знаний, совершая универсальные учебные действия с различными источниками информации для составления экономико-географической характеристики страны.
-
Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России в нашей жизни" 2012
Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).
-
Исследование влияния климата на человека. Работа с файлами и папками 2012
Преимущество урока состоит в том, что ученики самостоятельно в сети Интернет находят необходимую информацию и представляют ее одноклассникам. Для изучения нового материала по географии закрепляются и используются знания, приобретенные на уроках информатики.
-
Программа элективного курса "Маркетинг в туризме". 9-й класс 2012
Предлагаемая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
-
Ф.Ф. Матюшкин (1799–1872) – друг А.С. Пушкина
2012
В этом году свой урок науки я посвятила Федору Федоровичу Матюшкину – лицейскому другу Пушкина. Имя этого географа не включено в школьную программу. Поэтому я очень обрадовалась, что благодаря открытому уроку можно познакомить ребят с жизнью и деятельностью такого замечательного человека.
-
Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии"
2012
Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Свойства вод Мирового океана"
2012
Яркие, познавательные уроки-презентации прочно вошли в методическую копилку большинства современных педагогов. Используя английский язык как средство коммуникации, мы можем расширить знания учеников об окружающем мире, которые дает им география. Интегрированный урок предоставляет нам возможность для формирования и развития более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей.
-
Регионы и страны Зарубежной Европы. 10-й класс 2012
На основе исследовательской деятельности каждая группа с помощью различных источников знаний анализирует, отбирает необходимый материал, представляет свою работу в виде «визитки» региона перед одноклассниками и доказывает своими результатами, что Зарубежная Европа – мозаичная территория.
-
Способы получения металлов. Развитие металлургии в Республике Коми. 9-й класс
2012
Интегрированный урок (химия, география, история) в 9-м классе призван познакомить учащихся со способами получения металлов и историческим развитием металлургии в Республики Коми.
-
План и карта. 6-й класс
2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков учащихся. На уроке проводится фронтальный опрос «Разминка», выполняется практическая работа по карте и плану местности, задания на карточках (раздаточный материал). Проверка знаний осуществляется в виде теста. Ученики работают коллективно, в парах и индивидуально. Урок построен как игра «Отвечай быстро и правильно», в течение урока ученики набирают жетоны и по окончании урока считают их.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Обобщающий урок по географии в 7-м классе по теме "Африка"
2012
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме "Африка"; углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к неизведанному; продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе, воспитывать товарищество, честность, трудолюбие; совершенствовать умение творчески использовать полученные знания.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс
2012
Цели урока: углубить понятие природной зоны; познакомить с природными зонами Южной Америки, уметь фиксировать основные шаги учебной деятельности, работать в парах, оценивать свою деятельность на уроке.
-
Деятельностный подход в обучении английскому языку
2012
Программа включает в себя страноведческий материал, охватывающий различные сферы современной жизни англоязычных стран, а именно: экономика, география, культура, жизнь молодежи, основы жизнедеятельности, оформление деловой переписки, деловой этикет, условия приема на работу, гостиничный бизнес и т.д. Программа развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма, что позволяет осуществить комплексный подход в обучении английского языка.
-
Материки на карте полушарий
2012
Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность повторить материал по географическому положению и природе материков. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении коллективного, группового либо индивидуального задания. Роль учителя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании помощи.
-
Оптические явления в атмосфере. 6-й класс
2012
Автор формирует у учащихся представление об оптических явлениях в атмосфере.