Иностранные языки
-
Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2011
Современные требования к уроку и уровню владения учащимися иностранным языком включают в себя формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся. Это подразумевает знание моделей общения, культурных стереотипов, ценностных ориентиров, образов и символов культуры. В рамках данной теории одной из основных задач учителя представляется развитие культурной образованности учащихся и их межкультурной восприимчивости.
-
Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка 2008
На уроках английского языка целью обучения я ставлю формирование и развитие навыков диалогового общения. Ученик самореализуется в диалоге, делится своими ощущениями, что важно для современного образования, носящего личностно-ориентированный характер. Формой занятий, позволяющих развить и сформировать навыки говорения, является драматизация сказок.
-
Формирование и развитие навыков языковой догадки как элемент работы на уроках иностранного языка 2016
Умение работать с текстом, вычленять нужную информацию, видеть главное наряду со второстепенным помогает учащимся в течение всего периода обучения. Это качество также необходимо и при работе с иноязычным текстом. Способность превратить смутное предположение о значении лексической единицы в обоснованную языковую догадку, базирующуюся на лексико-грамматических знаниях, формирует зрелого чтеца, активного участника образовательного процесса, способного к грамотному владению иноязычной речью.
-
Формирование и развитие умений составляющих коммуникативную компетенцию упражнениями при подготовке к заданиям раздела "Чтения" ГИА и ЕГЭ 2013
Любой экзамен – это испытание как для учащихся, так и для учителя. Важная задача учителя – разработка стратегий и тактики подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения речевой задачи, используя технику чтения.
-
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности на уроках английского языка 2020
Сегодня в обществе изменились требования к знанию языка, вследствие чего задачи преподавателей значительно осложнились. Решить их эффективно возможно лишь на основе знания современной лингвистической теории и использования приемов коммуникативной методики при обучении языку.
-
Формирование и совершенствование лексических навыков на базе УМК "Звездный английский" (из опыта работы). 7-й класс 2016
Для усвоения лексики иностранного языка нужна продуманная работа над лексическими единицами, необходимыми для развития продуктивной речевой деятельности. УМК «Звёздный английский» предлагает такое обилие лексических единиц, которое средний ученик школы с углублённым изучением иностранного языка усвоить не в состоянии – в среднем по 140 ЛЕ за 5–6 недель работы над модулем. Статья знакомит с системой отбора лексики для продуктивного усвоения и приёмами формирования лексического навыка.
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе 2009
Основной стратегией обучения иностранным языкам является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами IT-технологий 2014
Интерактивные доски и компьютерные программы тренируют различные виды речевой деятельности, развивают лингвистические способности. Для групповых и индивидуальных занятий учитель использует языковые тренажеры: «Лунтик: для изучающих английский язык», «Изучаем английский вместе», «Уроки тетушки Совы». Электронные учебники повышают успешность самостоятельной деятельности. Электронные пособия к учебнику Spotlight содержат интерактивные игры, анимацию и повышают мотивацию. Занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества оптимизируют учебный процесс. Программы Microsoft Power Point, Windows Movie Maker делают процесс изучения иностранного языка привлекательным и интересным. Учащиеся создают компьютерные презентации, в которых представляют результаты проектной деятельности. ормации.
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на основе УМК "Zig-Zag Magic" 2010
Методическая разработка «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на основе УМК "Zig-Zag Island", "Zig-Zag Magic"» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей.
-
Формирование интереса к чтению на уроках английского языка как средству познания других культур 2023
Современная концепция обучения иностранному языку предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Ее составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и, в том числе, чтения. Однако основной курс английского языка не предполагает «экстенсивного чтения», а ведь важность его как составной части изучения иностранного языка трудно переоценить. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописана необходимость обеспечить «сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур». Эту и ряд других целей и задач берет на себя курс домашнего чтения.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование ключевых компетенций как основа развития речевых способностей учащихся при изучении иностранных языков (с использованием чантов) 2011
Автор статьи рассказывает об использовании на уроках таких сборников песен как "Mother Goose Chants", "Tiny Talk", "Holiday Chants" и других, рифмовок и коротких диалогов, которе помогают приблизить языковую и культурную среду и вызвать интерес у ребенка к изучению иностранного языка.
-
Формирование ключевых компетенций на основе заданий учебника "Английский в фокусе" 2019
При использовании на уроках английского языка УМК «Английский в фокусе» (5–9 классы) формируются ключевые компетенции школьников, которые определяют качество современного образования. Януш Корчак сказал: «Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни». Уверена, что данный УМК сможет удовлетворить потребности детей разного уровня подготовки и повысить мотивацию к изучению английского языка.
-
Формирование ключевых компетенций обучения английскому языку "Робин Гуд" с ИКТ-технологиями. 8-й класс 2013
Урок формирует ключевые компетенции, представление о положении Британии после битвы при Гастингсе в XII веке, развивает интерес к предмету, увлечение историей и культурой Великобритании, навыки аудирования, чтения и разговорной речи. Урок сопровождается презентацией, что делает его интересным и современным, повышает интерес к предмету.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся через урок иностранного языка 2010
Классно-урочная система, а также современные, порой не компетентностные учебные программы, учебники не позволяют учителям в полной мере заняться формированием ключевых компетенций учащихся. Однако при систематическом использовании определенных рекомендаций через урок можно достичь многого, в том числе и в начальной школе.
-
Формирование ключевых УУД для подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на примере аспекта "Внеклассное чтение" 2017
В статье приводятся различные типы заданий, направленные на подготовку учащихся к итоговой аттестации на примере аспекта "Внеклассное чтение", формирующие ключевые УУД. Статья адресована в первую очередь учителям английского языка, работающим по общеобразовательным и углубленным программам, учителям-предметникам, реализующим преподавание предметов гуманитарного цикла, а также может быть полезна широкому кругу читателей, интересующихся современными тенденциями в преподавании иностранного языка.
-
Формирование коммуникативно-ориентированной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время 2013
В статье автор делится своим опытом и приёмами, как заинтересовать и привлечь школьников к изучению английского языка.
-
Формирование коммуникативной компетентности в обучении английскому языку 2013
Инновационный проект формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на примере темы "Французские кулинарные традиции. Разнообразие вкусов" 2009
Современный мир предполагает расширение межнационального общения, для чего необходимо и владение речевыми единицами, и знание обычаев и традиций народов разных стран. Тема "Французские кулинарные традиции. Разнообразие вкусов" выбрана как несущая наибольшую социокультурную нагрузку в повседневных ситуациях поведения французов во время приема и заказа еды, французской кухни. Задания имеют целью развитие языковых и речевых навыков и умений, иллюстрации выполняют наглядную и познавательную функции.
-
Формирование коммуникативной компетентности через билингвальное и поликультурное развитие учащихся в начальной школе 2010
Экспериментальный курс билингвального и поликультурного развития учащихся “The World Around Us” для первой ступени обучения способствует перестройке речевых механизмов ребенка для взаимодействия, а позже и параллельного использования двух языковых систем.
-
Формирование коммуникативной компетенции младшего школьника через игру на уроках английского языка 2013
Игра соответствует естественным потребностям и желаниям младшего школьника. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимания, над чем поработать.
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2012
При работе над формированием навыков коммуникативной компетенции автор учит ребят учитывать такие факторы, как ситуация, степень близости знакомства собеседников, их социальный статус, что подразумевает выбор определенных языковых средств и речевых приемов: смягчение отрицания, утверждения, завуалирование личного мнения, желания, преувеличение хвалебных отзывов в формулах благодарности, извинения.
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 2011
Принцип коммуникативности – основной принцип обучения иностранному языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на иностранном языке в рамках определенной темы. Условием же коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры и др., особенно ролевые на старшей ступени обучения.
-
Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 2019
В современном мире, образованный человек – это человек, обладающий коммуникативными умениями и навыками. В наш век глобализации важную роль играет знание иностранных языков. Иноязычная коммуникативная компетенция включает в себя не просто использование базового лексикона, но и знание разговорных, профессиональных слов и выражений, представление о культуре, законах и поведении других народов. Это особенно актуально в современном российском обществе, которое стало более мобильным и имеет международные контакты всех уровней.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка 2022
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Кроме того, изучение ИЯ должно обеспечить приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами ИЯ, включение школьников в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком. Актуальность данной темы подвела меня к вопросу: как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы на моих уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес моих учеников не пропадал ни на минуту, чтобы они понимали и принимали цели, поставленные учителем, чтобы они были активными участниками реализации этих целей.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в обучении иностранному языку 2013
Цель обучения иностранному языку: формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности реализовать лингвистическую компетенцию в общении. Ведущими компонентами коммуникативной компетенции служат речевые умения, которые включают умения говорить, читать со смыслом, восприниммать на слух, писать. В состав коммуникативной компетенции входит социолингвистическая и социокультурная компетенция.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2019
Цель : ознакомление учителей с личным опытом работы по данной теме.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием опор 2010
Целью обучения иностранному языку является овладение учащимися основами иноязычного общения. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение учащимися коммуникативной компетенции, которая позволит им практически использовать, в данном случае, английский язык в относительно естественных условиях общения, например, читать аутентичные тексты, объясняться с носителями языка в нестандартных ситуациях.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин 2013
Статья посвящена формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин. В работе представлены примеры заданий с картинами, которые разделены на четыре формата: задание на описание, задание на контрастирование, задание на решение проблемы, задание на построение дискурса. Такие задания могут быть использованы на различных этапах урока при подготовке учащихся к экзамену.
-
Формирование коммуникативной компетенции через использование ИКТ на уроках английского языка и во внеурочной работе 2010
Компьютерная программа создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения, обеспечивая выполнение равносложных упражнений всеми учащимися одновременно. Это позволяет увеличить объем индивидуальной тренировки и своевременной индивидуальной коррекции процесса формирования навыка.