Формирование ключевых компетенций обучения английскому языку "Робин Гуд" с ИКТ-технологиями. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Задачи урока:

  • Образовательные задачи: Формирование представления исторической ситуации в Британии после битвы при Гастингсе в 12 веке.
  • Воспитательные задачи: формирование мировоззрения(формирование ценностно-смысловой компетенции);
  • Задачи развития мышления, речи(формирование учебно-познавательной компетенции);
  • Задача развития интереса к предмету, увлечение историей и культурой Великобритании (формирование социокультурной компетенции);
  • Задача развития когнитивных способностей(формирование коммуникативной компетенции);
  • Совершенствование навыков поискового чтения, аудирования и говорения.

Этапы урока:

  1. тема, цели урока;
  2. проверка ЗУНов;
  3. обобщение и систематизация знаний; закрепление;
  4. проверка усвоения материала;
  5. итоги урока;
  6. домашнее задание.

Формы работы: фронтальная, групповые, индивидуальные. Индивидуальный, дифференцированный подход к домашнему заданию для сильных и слабых учащихся.

Избранные комплексы методов:

  1. словесные – рассказ, беседа
  2. наглядные – иллюстрация, демонстрация
  3. практические – упражнения
  4. индуктивные и дедуктивные
  5. репродуктивные или поисковые;
  6. методы самостоятельной работы;
  7. методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха
  8. методы контроля и самоконтроля – устного

Задачи урока и их достижение:

Ценностно-смысловая компетенция формируется через нравственный пример героя Робин Гуда по материалам фильма, текстов для чтения.

Учебно-познавательная компетенция формируется через совершенствование навыков аудирования, чтения при чтении текстов из домашнего задания, двух текстов, предъявленных на уроке, и говорения при работе в группах, ответы на вопросы заданий урока, рассказ про Битву при Гастингсе, Робин Гуда. Эта компетенция формируется на уроке через организацию работы в группе.

Информационная компетенция формируется через совершенствование умения использовать полученную на уроке и дома информацию, отбирать и её преобразовывать.

Коммуникативная компетенция формируется через совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения Речевая компетенция.

Языковая компетенция через овладение новым лексическим материалом и его применением на уроке.

Социокультурная компетенция через получение знаний о традициях, культуре и истории Британии и использования этих знаний на уроке.

Компенсаторная через совершенствование умения выхода из ситуации непонимания и нехватки языковых средств.

В целом урок направлен на то, чтобы мотивировать учеников к изучению иностранного языка. 

Ход урока

I. Организационный момент. Создание эмоциональной атмосферы.

II. Введение в тему: Рассказ о Битве при Гастингсе на английском языке.

по материалам учебника (Тексты для чтения в учебнике Кауфман 7 класс “Happy English.ru”.)

<Приложение 1: Слайд 1-2> Показ ролика фильма «Битва при Гастингсе»

III. Чтение с извлечением конкретной информации.

Read the text and answer the questions:

When darkness fell over the hills of Sussex on 14 October, 1066, few people had any idea of what had happened. But nowadays every schoolchild in England knows that on that day the famous battle of Hastings took place. In this battle the last Anglo-Danish king was defeated by a Norman invader, Duke William. Soon after his victory William the Conqueror was crowned as William I. The new king brought a new law and a new language - French. The Norman aristocracy spoke French. William I wanted to know all about his new country. He ordered his servants all the population in England, their houses, castles and to measure their land. Later this information was written in the famous Doomsday Book.

  1. What happened in 1966?
  2. Where did the battle take place?
  3. Who were the new invaders?
  4. What language did the invaders speak?
  5. What book did they write?

<Слайд 3>

IV. Перевод баллад о Робине Гуде на русский язык (сообщение на русском языке).

Даже после смерти Вильгельма Завоевателя крестьяне не прекращали борьбу против феодалов. Многие из них бежали от своих господ и бесстрашно стреляли дичь в королевских лесах. Их называли «вольными стрелками». Беглецы-англосаксы, не желающие покоряться завоевателям, уходили в леса и создавали нечто вроде партизанских отрядов, нападали на феодалов, епископов и чиновников. — возможно, и Робин Гуд - любимый герой английского народа был предводителем именно такой дружины.
Кто был Робин Гуд. Что мы знаем о нем?

Баллада о Робин Гуде

О смелом парне будет речь,
Он звался Робин Гуд.
Недаром память смельчака
В народе берегут.
Еще он бороду не брил,
А был уже стрелок,
И самый дюжий бородач
Тягаться с ним не мог.
Но дом его сожгли враги,
И Робин Гуд исчез –
С ватагой доблестных стрелков.
Ушел в Шервудский лес.

<Слайд 4-5 >

V. Задание на аудирование.

Listen to the information about the Robin Hood Ballads <Приложение 2>

<Слайд 6-7 Задания на слайде презентации>

VI. Задание на нахождение соответствий при переводе названий баллад.

Match the English names of the Ballads and their Russian equivalents. Задание на нахождение соответствия по балладам о Робинe Гуде на слайдах презентации Слайд 8-9 Проверка на слайде 10

VII. Задание на чтение с извлечением конкретной информации.

Let’s read a bit of information about Robin Hood and say if it is true or false: (раздаточный материал индивидуально каждому ученику)

At that time the great mass of English people were unfree. They couldn't live where they chose, nor work for whom they pleased. Society in those feudal days was mainly divided into lords and peasants. The lords had all the land, the peasants had nothing. Sometimes English peasants wanted freedom.So they would go into the deep woods, where he could rob the rich ..It was in such conditions that Robin Hood lived. Nobody still can tell for sure if this popular folk hero, who robbed the rich and gave money to the poor, really existed. We know about his deeds only from the ballads and legends which describe him as a courageous and fair man, who had a lot of friends and loved Maid Marian.

True or False?

  1. There were lords and peasants in England those days.
  2. The peasants had lands.
  3. The peasants went to the forests and rob the rich people.
  4. Robin Hood was a real man.
  5. Robin was a brave and honest man.

VIII. Задание на говорение.

What can you say about Robin Hood? Compare two characters - Robin Hood and Emelyan Pugachev. Do they have anything in common? (Работа в группах по методике аргумент-контраргумент)

IX. Подведение итогов урока.