Иностранные языки
-
Формирование мотивации изучения английского языка у младших школьников на примере грамматических сказок 2011
Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило. В данной работе приводится несколько примеров грамматических сказок.
-
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции 2005
Эта статья посвящена проблеме формирования положительного отношения учащихся к иностранному языку, т.е. мотивации. В ней рассматриваются также условия, необходимые для воспитания положительной мотивации и средства развития интеллектуальной деятельности учащихся. Так как наглядность является также действенным средством формирования коммуникативной мотивации, то в этой статье мы раскрываем виды наглядности, размышляем о том, какой она должна быть при коммуникативном обучении иностранному языку.
-
Формирование мотивации обучающихся к изучению французского как второго языка через использование коммуникативно-когнитивного подхода 2015
Обучение французскому как второму иностранному языку включает в себя говорение, аудирование, чтение, письмо, а также перевод. К концу курса уровень владения французским как второго языка должен приближаться к базовому уровню подготовки выпускников. Обучение способствует ознакомлению с лингвистическим и культурным многообразием народов, формированию коммуникативной компетентности обучающихся как одной из ключевых компетентностей в современной школьной практике.
-
Формирование мотивации у учащихся на уроках английского языка 2015
В статье представлен опыт работы учителя по формирования мотивации к изучению английского языка.
-
Формирование мотивации учебной деятельности школьников 2010
Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на этом языке. Использование на уроках активных методов обучения, создание проблемных ситуаций, использование современных образовательных технологий способствует формированию у школьников широких познавательных мотивов.
-
Формирование мотивации учения у учащихся в процессе обучения английскому языку 2008
Умелое использование знаний о мотивах учения поможет достичь оптимальных результатов на уроках.
-
Формирование мотивационной готовности ребенка к обучению английскому языку по программе "Оксфордское качество" 2010
Как сформировать у ребёнка устойчивую мотивацию к раннему изучению английского языка? Как развить и сохранить интерес к познавательной деятельности? Найти ответы на все волнующие вопросы можно, работая по программе «Оксфордское качество».
-
Формирование навыка говорения (из опыта работы по коммуникативной методике) 2016
Среди трудностей, возникающих при обучении говорению, следует назвать такую проблему, как стеснение, которое испытывают учащиеся, из-за страха сделать ошибку и подвергнуться критике. Нередко нашим ученикам (в первую очередь это касается начального этапа обучения) не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной коммуникативной задачи.
-
Формирование навыка исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения спецкурса "История литературы Англии и США" 2003
Изучение программы спецкурса "История литературы Англии и США" наряду с другими навыками формирует и развивает у учащихся гимназии навык лингвистического исследования, который выступает в качестве и цели и средства обучения.
-
Формирование навыков аудирования в 5-м классе 2010
В настоящее время обучение аудированию очень актуально, т.к. этот вид речевой деятельности включён в ЕГЭ. Чтобы успешно справиться с итоговым тестом по аудированию, учащимся требуются умения догадаться о значении слов по словообразующим элементам; абстрагироваться от незнакомой лексики, которая не препятствует пониманию текста; использовать собственный опыт.
-
Формирование навыков говорения при работе с видеоматериалом 2021
Формирование навыков говорения с использованием видеоматериала.
-
Формирование навыков говорения с помощью просмотра фильмов на иностранном языке (на примере мультфильма "The Boy Who Learned to Fly") 2017
Урок направлен на формирование и развитие навыков говорения и аудирования; умение использовать грамматический и лексический материал в реальном контексте. На занятии речь идёт о трудностях, препятствиях возникающих на пути к цели и о том, как можно их преодолеть, чтобы стать успешным человеком. Поднимается вопрос о том, насколько сложно бывает, когда окружающие ждут от человека «подвига», какое сильнейшее эмоциональное напряжение он при этом испытывает и как с ним можно справиться.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (технология критического мышления через чтение и письмо в 10-м классе) 2003
Занятия направлены на интеллектуальное развитие лицеистов, формирование и совершенствование их личностных качеств.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (ТРКМЧП в 10-м классе). Конспект урока по теме "Travelling and tourism" 2008
Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное (исследовательское) рассмотрение разнообразия подходов, с тем чтобы выносить обоснованные суждения и решения. "Критическое" в этом контексте означает "аналитическое". Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, с тем чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
-
Формирование навыков монологического высказывания на уроках английского языка в начальной школе 2016
Научить выражать свои мысли в монологической форме является одной из главных практических целей обучения английскому языку в школе. Монолог – это непосредственно направленный к собеседнику или аудитории организованный вид устной речи, предусматривающий высказывания одного человека.
-
Формирование навыков монологической речи на уроках немецкого языка на основе проекта "Страноведческий альбом" 2008
На уроках немецкого языка в 7-м классе предлагается проект, который соответствует особенностям подросткового возраста. Целью проекта является сбор информации по проблемам, ее оформление и предъявление в форме монолога своим одноклассникам. Работа ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечаются совместные действия учителя и учащихся.
-
Формирование навыков разговорной речи на уроках английского языка 2014
В статье рассматривается коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Дается общая характеристика метода. На основе педагогического опыта описывается методика формирования речевых навыков и развития речевых умений, преодоление трудностей, с которыми сталкивается учитель на уроке английского языка. Дается классификация коммуникативных умений и навыков. Рассматриваются способы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.
-
Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках иностранного языка 2019
Современные тенденции развития образования также определяют проблему развития самостоятельности учащегося в обучении как одну из ведущих. Это связано с тем, что объем информации, подлежащей усвоению, неуклонно возрастает. Здесь большую роль играет то, насколько сам ученик хочет учиться. Поэтому важное значение имеет мотивация к самообучению, создание такого окружения, чтобы ученик сам захотел осваивать новые знания.
-
Формирование навыков свободного говорения на уроках английского языка 2017
Автором рассматриваются разные типы коммуникативных упражнений, способствующих более ясному пониманию и прочному усвоению лексико-грамматических и речевых единиц английского языка в средней школе. В зависимости от организации вариативных типовых разговорных ситуаций, а также при наличии социо-психологической и культурологической компетенции преподавателя определяется успех в достижении поставленной цели.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка 2019
Цель смыслового чтения на уроках английского языка - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, а впоследствии – речь письменная.
-
Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения 2007
Практика показывает, что для обучения технике чтения целесообразно использовать комплексы коммуникативных упражнений, которые предназначены для обучения. Последовательность упражнений в таких комплексах проводится с учетом степени нарастания трудностей. Форма проведения и количество упражнений устанавливаются с учетом психолого-педагогических особенностей школьников.
-
Формирование навыков чтения (из опыта работы) 2019
Визуализация правил и материалов для формирования и совершенствования навыков чтения обеспечивает наглядность, четкое восприятие, понимание и запоминание. В статье показаны некоторые приемы, которые действительно работают.
-
Формирование навыков чтения обучающихся в начальном звене через применение фонетической зарядки на уроках английского языка 2023
Овладение чтением на английском языке в начальном звене представляет больше трудностей, чем в среднем и старшем звене. В данной статье вы ознакомитесь с простыми приемами вхождения младших школьников в изучение английского языка. – Первая ступень обучения – фонетическая зарядка через звуки. – Зачем нужна транскрипция? – Переход «буква – слово – словосочетание – предложение – мини-текст».
-
Формирование надпредметного логического умения классифицировать предметы и явления на уроках английского языка 2013
В статье рассматриваются приемы формирования надпредметного логического умения классифицировать предметы и явления на уроках английского языка.
-
Формирование нравственных ориентаций обучающихся на уроках английского языка в 8-м классе на примерах выдающихся личностей нашего региона 2009
Одним из факторов формирования ценностных ориентаций является влияние личности на обучающихся. На примерах известных людей, которые сыграли немаловажную роль в жизни родного края, страны и мира, можно показать возможность успешной реализации себя как личности.
-
Формирование ориентировочной основы деятельности при обучении иностранному языку 2008
Обучение иностранному языку станет успешным лишь в том случае, когда ученик будет иметь полную ориентировочную основу действий, которая может быть дана ему в готовом виде, но, как показывает практика, процесс освоения иностранного языка идет успешнее, если ориентировочная основа деятельности формируется самим учеником под руководством учителя. Ученик сам определяет цели и задачи своей деятельности, подбирает необходимые средства, выстраивает свою деятельность по добыванию недостающих знаний, их обобщению, составлению плана своих действий по решению практических задач.
-
Формирование основ изучения английского языка 2010
В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Очень важное значение имеет изучение основ английского языка: алфавита, транскрипции (звукового алфавита), произношения, сочетания букв. Обучение на данном этапе должно идти с применением игр, фраз, вопросов-ответов, несложных заданий на английском языке. Для успешного формирования основ изучения английского языка было разработано данное учебное занятие.
-
Формирование основ медиаграмотности на уроках 2009
Современная школа обязана включать в образовательный процесс вопросы обучения медиаграмотности школьников для формирования адекватного восприятия и правильного отношения к информационному потоку. Эти задачи можно решать в процессе изучения стандартных дисциплин.
-
Формирование основ российской гражданской идентичности и социокультурной компетенции школьников при обучении английскому языку в рамках внеурочной деятельности. 3–6-е классы 2019
В укреплении государственности и дальнейшего развития современного российского общества немаловажную роль играет формирование национально-гражданской идентичности. Осознавая важность формирования гражданской идентичности и социокультурной компетенции молодого поколения, каждый педагог ставит перед собой определенные цели и задачи.
-
Формирование патриотизма и гражданственности на уроках английского языка 2014
В статье рассматриваются вопросы выработки системы работы по формированию и развитию чувства истинного патриотизма. На уроках необходимо формировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в разных видах деятельности. Рассматриваются основные принципы и технологии системы работы по формированию патриотизма и гражданственности на уроках английского языка.